Каршерам дорогу: россияне предпочли шеринг личным авто

Быть автовладельцем становится сложнее: цены растут не только на сами автомобили и бензин, но также и на автозапчасти. Поэтому каршеринг становится выгодной альтернативой владению собственным авто.

Иллюстрация CloudPayments
Иллюстрация CloudPayments

Аналитики CloudPayments (сервис интернет-эквайринга входит в группу Cloud) узнали, как изменились онлайн-траты на каршеринг, автомобильные запчасти и аксессуары, услуги станций технического обслуживания и автомоек в период с 24 февраля по 9 июня 2022 года по сравнению с 10 ноября 2021 года — 23 февраля 2022 года. Кроме того, исследовали онлайн-спрос на кикшеринг (прокат самокатов) и велошеринг в период с 1 мая по 9 июня 2022 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Автозапчасти про запас: россияне покупают больше автозапчастей, но не торопятся на техобслуживание

Расходы на содержание автомобилей увеличиваются: теперь, чтобы купить автомобильные запчасти и аксессуары для машины, придется выложить больше денег, чем в конце прошлого года — начале этого.

Результаты исследования говорят о том, что онлайн-траты в этой категории увеличились на 15%, а средний чек — на 3% до 5 701 рубля. При этом траты россиян на техническое обслуживание сократились на 24%, количество транзакций и вовсе упало на 48%, а средний чек, наоборот, вырос на 37% — с 2 721 рубля до 4 320 рублей.

Все это указывает на то, что с подорожанием запчастей люди откладывают ремонт автомобилей, но при этом покупают необходимые детали про запас (напоминает ажиотаж с гречкой и сахаром).

Также выросли и расходы на услуги автомоек. Траты в этой категории стали выше на 33%, при том, что средний чек вырос на 10% и составил 850 рублей. Скорее всего дело в сезонном факторе: в период межсезонья (март-апрель) водители чаще прибегают к услугам автомоек.

Данные CloudPayments
Данные CloudPayments

Спрос на каршеринг в России вырос на треть

Так, в исследуемый период на фоне подорожания автозапчастей спрос россиян на каршеринг вырос на 33%. При этом средний чек упал на 41% и составил 271 рубль. Это может говорить о том, что россияне отказываются от длительных поездок на арендованных авто — например, за город или в час пик.

Стоит заметить, что популярность каршеринга зависит от дня недели. Так, россияне чаще всего пользуются услугами каршеринга в пятницу, реже всего — во вторник.

Также с приходом теплой погоды возрос спрос и на другие виды шеринга.

Так, сравнивая период 1 мая — 9 июня 2022 года к соответствующему периоду того года, выяснилось, что количество транзакций в категории кикшеринга и велошеринга стало выше на 10%, а средний чек вырос на 2% до 157 рублей.

Москва — рулит!

Столица переезжает на шеринги наиболее активно.

В рассматриваемый период — с 24 февраля по 9 июня 2022 года — онлайн-транзакций стало на 43% больше, чем в соответствующий предыдущий период. Но тренд на экономию добрался и до столицы: средний чек упал с 586 рублей до 305 рублей.Экологичные прокаты велосипедов и самокатов также в тренде: в мае-июне 2022 года спрос на эти услуги прибавил 15%, это касается как онлайн-транзакций — рост на 11%, так и среднего чека, который вырос на 5% до 215 рублей.

1010
16 комментариев

Комментарий недоступен

4

Сейчас возникает проблема именно с первым пунктом. Ни в сегменте новых машин, ни в сегменте б.у.

Каршеринг реально решает, если автомобиль нужен время от времени и по городу. Я тут подсчитал, что мои траты на каршеринг за год не покрыли бы даже страховку КАСКО, при покупке нового Ниссан Кашкай, Киа Соул или Рено Аркана (чаще всего езжу на них)! При том, что зимой часто пользуюсь почти каждый день.

Вот и получается, что регулярно ездишь на приличных авто – фактически бесплатно, если сравнивать с приобретением такого же. И вообще никаких забот о бензине, страховке, ремонте, возможности угона... Проехался, закрыл и забыл.

3

Ну о ремонте заботы могут быть, особенно, если не заметить или не отфоткать повреждения до начала движения. Да и после надо делать фотки, чтобы на вас не повесили повреждения при стоянке. Ещё зимой проблема припарковаться. В общем из идеи быстро и удобно превращается в не очень быстро, не так уж и удобно, и головная боль ещё может возникнуть после завершения аренды из-за новых повреждений или неудачной парковки.
Не агитирую за свою машину в крупном городе - я например, много куда не сунусь в центре на ней. Но и у каршеринга куча скрытых гемороев. Например, когда своя в ремонте была, поехали в метель в Лужники в аквапарк на ДР ребенка на каршеринге. А нас на территорию не пустили, пришлось ещё 2 км топать по сугробам от ближайшей уличной парковки.

Так что с формулой проехался, закрыл и забыл я не согласен. Но идея изначально была классная.
Ну и я надеялся, что к этому времени появятся специальные удобные авто для КШ, а похоже теперь будут только китайские и неудобные и задорого.

все верно, цены на авто и на бензин растут, но а цена на аренду авто, разве они не меняются?

1

Они это забыли написать что у каршерингов тоже цена выросла

2

Почему не меняются? Растут. В Ситимобиле новые Киа Рио были по 8 рублей, сейчас 9.99 за минуту. Делимобиль вообще куда-то в космос цены отправил. Яндекс по ночам теперь почти х2 к цене (СПб).

2