Как поднять продажи на WildBerries. 8 точек роста селлера на маркетплейсе

Наша основная миссия — помочь вам повысить качество и количество продаж.

На ВБ принято говорить о месячной “оборотке”. Чем больше она, тем более весом продавец.
Однако гораздо важнее знать какую часть из этих денег можете позволить положить себе в карман - чистая прибыль.

<i>WB Селлер показывает чистую прибыль</i>
WB Селлер показывает чистую прибыль

Итак ваш товар неплохо продается, CTR в норме, клиенты довольны товаром, но вы не понимаете, как вам планово увеличивать чистую прибыль и выручку?
Тогда эта статья для вас.

8 разделов, ведущих к росту:

  • Чистая прибыль, учет поставок с изменяемой себестоимостью
  • ABC анализ
  • Отчет по артикулу
  • Правильный расчет поставки
  • Расчет отгрузки региональных складов
  • Оптимизация рекламы, выбор лучшего времени
  • Финансовые отчеты (ДДС, P&L)
  • План/Факт

1. Почему популярные сервисы аналитики считают чистую прибыль неправильно.

В связи с последними событиями себестоимость товара от поставки к поставки может меняться, однако мы не встретили ни одного сервиса, где это было бы правильно реализовано. Как только ты меняешь данные о себестоимости товара, то у тебя за все предыдущие периоды летят показатели по этому артикулу.

Также хотелось, чтобы сервис аналитики не считал самовыкупы как продажи и мы не ломали голову над тем, почему выручка хорошая, а прибыли нет.

Не встретив подходящее решение мы сделали инструмент глубокой внутренней аналитики Wildberries, подробнее здесь. Все озвученные инструменты в данной статье вы получите в удобном для восприятия формате.

<i>P&amp;L/ОПиУ</i>
P&L/ОПиУ

2. ABC анализ - один из ключевых инструментов ведущих к успешным продажам.

Вы наверняка слышали о том, что 20% усилий приносят 80% результата. У каждого продавца есть товар-локомотив, который приносит большее количество прибыли. Если ассортимент широкий, то таких товаров несколько или несколько десятков.

И вроде можно просто сделать акцент на их продвижении. Но также важно обнаружить товары-аутсайдеры. Ведь именно они замораживают капитал по причине плохой оборачиваемости и низкой маржинальности.

<i>ABC анализ</i>
ABC анализ

ABC-аналитика Wildberries — мощный инструмент для классификации ресурсов по степени их влияния на маржу и выручку. С ее помощью вы определите группу товаров, которая приносит больше и меньше всего прибыли. В отдельных случаях достаточно просто отбросить неликвидные товары, чтобы значительно повысить доход.

3. Отчет по артикулу

Благодаря ABC анализу, мы понимаем, какие действия нам необходимо выполнить с товаром. А отчет по артикулу поможет понять, как их выполнить оптимальнее всего.

4. Расчет поставки

Каким образом рассчитывают поставку другие сервисы аналитики: за предыдущие 30 дней у нас заказали 1000 ед товара. Сейчас остаток 100 ед. Необходимо допоставить 900 ед товара. Это в корне не правильно.

Как считаем мы:

  • Учитываем количество завершенных заказов за выбранный период
  • Остаток товара на складе WB
  • Количество “в пути к клиенту” и прогнозируем с учетом % выкупа сколько из них вернётся на склад
  • Количество “в пути от клиента”

Благодаря этому мы:

  • Не перегружаем склад WB, что позволяет не переплачивать за хранение товара
  • У нас всегда высокий показатель оборачиваемости товара
  • Не производим товара больше, чем необходимо (не замораживаем оборотные средства)
  • Рассчитываем точное количество дней до out of stock с учетом времени поставки товара на склад WB.
<i>Расчет поставки Wildberries</i>
Расчет поставки Wildberries

5. Отгрузка региональных складов

В начале 2022 года WB изменил алгоритмы ранжирования: теперь в выдаче приоритет имеют товары с быстрой доставкой.

Поэтому правильные отгрузки на региональные склады - ведут к росту позиций и конечно продаж.

А для того, чтобы понять на какие региональные склады отгружаться - нужно прибегнуть к отчету в который выведена выручка региона, кол-во дней доставки и дополняет все это - разбивка по товарам с подключенной тепловой картой для удобства аналитики, представленная ниже.

<i>Отчет по региональным продажам</i>
Отчет по региональным продажам

6. Выявление «золотого» рекламного времени - заказы по часам

С помощью удобной разбивки по часам мы можем понять, в какой промежуток времени и день недели наш товар продается больше всего. Вы уверены, что рост заказов происходит только в выходные дни, когда ставки на внутреннюю рекламу выше?

Вот как это выглядит в отчете WBC :

Как поднять продажи на WildBerries. 8 точек роста селлера на маркетплейсе

Заказы по часам (для визуалов — график слева, для технарей — справа)

Благодаря этому разделу клиенты могут запускать высокоэффективную внутреннюю рекламу на WB.

7. Контроль ДДС

Отчет движении денежных средств (ДДС) - позволяет отслеживать перемещение каждого вложенного и заработанного рубля.

Это все движения денег, связанные с основной деятельностью компании. Здесь фиксируются:

  • Поступления от реализации товаров и услуг;
  • Платежи поставщикам и подрядчикам;
  • Арендные, лицензионные платежи, роялти;
  • Перечисления для оплаты труда работников
  • и так далее...
<i>Отчет ДДС</i>
Отчет ДДС

Нет кассовым разрывам! Каждая копейка на виду!

На листе “Операции” вносятся все вышеописанные платежи, которые не получить из отчетов WB. Также мы можем добавить наши счета, указать количество средств на них и в дальнейшем производить акт сверки доходов и расходов по данному счету.

<i>Лист "Операции"</i>
Лист "Операции"

8. План/Факт

Как в этом мире нельзя жить без цели, так и бизнесе необходимо задавать для себя и команды планку. И цели должны быть выражены в правильных количественных показателях.
Это последний, но не менее важный фактор для роста ваших продаж.
Ставьте цели по любому из показателей, отслеживайте ход продвижения, достигайте новых высот вместе с WBC.

<i>План/Факт</i>
План/Факт

Дэшборд. Визуализация понятая каждому

Собственнику бизнеса трудно уследить за всем, именно по этому ко всему подключена визуализация. Вы получаете данные в удобном для восприятия формате. Все учитывается, и все как на ладони.

<b><i>Dashbord WBC</i></b>
Dashbord WBC

И самое главное — все происходит автоматически, путем обмена данными по API Wildberries.

Аналитика еще никогда не была на столько удобной

Бесконечность — не предел

Рассказывать можно долго, но лучше попробовать. WBС — полномасштабная статистика Вайлдберриз не просто для отслеживания параметров, а для стремительного роста вашего бизнеса!

Внедряем WBC? Остались вопросы?

Скидка 10% для читателей статьи на подключение по промокоду "WBC VС"

Контакт для записи на бесплатную демонстрацию всех возможностей и условий - @ilya_char
Всем хороших продаж и не забывайте подписываться на наш телеграм канал, там много интересного :)

44
5 комментариев

как можно получить ваши таблички?

1
Ответить

Здравствуйте. Напишите в телеграм @lowlione :)

Ответить

Красиво выглядит но к реальности мало применимо если у вас нет отдельного человека который этим занимается.
А если производство с продажами на вб то эта штука мне кажется мало применима

Ответить

Почему не применимо? Производственники вполне пользуются. Каждый же выбирает для себя. Кто-то не ведёт финансы, кто-то не пользуется аналитикой по карточкам. Если вы имеете ввиду что трудно все вбивать, вы можете вбить итоговую сумму для контроля финансов)

2
Ответить

kj[

Ответить