Как продвигать канал эксперта в Telegram?
8 июня со мной связался продюсер криптоэксперта. Задача была привести новых подписчиков в канал с целью дальнейшего запуска на новой аудитории.
Сразу же хочу выделить огромный плюс и одновременно минус:
Канал уже был неплохо раскачан (28 тыс. подписчиков), поэтому люди более доверительно относились к эксперту и лучше конвертировались в подписчиков.
Однако в количестве аудитории также был и минус… Чем больше канал, тем меньше целевых подписчиков (тех, кто уже инвестирует в криптомонеты) мы можем привести из схожих каналов.
10 июня мы начали закупку рекламу.
Вся статистика и каналы были взяты на сайте Telemetr
CPM(цена за 1000 просмотров) в этой нише – 3-10 тыс. руб.
Цена подписчика – 1,5-3$
На что опирались при выборе каналов?
- приход за неделю в канале должен быть положительным
- в канале не должно быть резких прироста и спада подписчиков/просмотров
- Охваты должны быть не менее 10%
Что по рекламным текстам?
Было сделано 6 рекламных текстов. Навык продающего копирайтинга никто не отменял и они все сработали плюс-минус одинаково.
Я решил использовать старую добрую AIDA, так как лично мне гораздо проще писать на ней менее длинные тексты. Туда же я добавил по три продающих буллита.
Забавный факт:
Так как я привык писать продающие лонгриды, очень сложно было писать короткий текст. Однако, почти каждый раз, когда я закупал рекламу, менеджеры твердили мне, что текст скорее всего не будет конвертить из-за его длинны… А потом удивленно смотрели на приход)
Как мы распределили бюджет?
Первый закуп мы проводили на 20% от общего бюджета. Так как в нише криптовалюты достаточно большой CPM, сначала мы закупались в небольших пабликах.
С менеджерами рекламы часто можно поторговаться и я неплохо скидывал цену, сохраняя бюджет на доп. закупы.
Как прошли закупы?
Всего их было 3. На 125к, 200к и 300к.
Первый закуп прошел хорошо и мы установили среднюю цену подписчика до 2$
Также мы столкнулись с проблемой – ТГ не считает количество пришедших. Из-за того, что эксперт не хотел закрывать канал, закрытые пригласительные ссылки не считали приход и мы решили считать приход по дням.
Далее мы начали масштабирование…
Второй и третий закуп были не такие успешные.
В втором закупе мы просели по цене подписчика, так как из некоторых больших каналов была плохая отдача.
В третьем закупе были учтены предыдущие ошибки, но маркетолог, который выдавал пригласительные ссылки немного ошибся и недокопировал одну из них. Эта ссылка была неактивной.
Мне написал владелец канала и сообщил, что после выставления поста его подписчик написал ему, что ссылка там неактивна. Мы сменили ссылку, но так как прошло уже более 1.5 часа и самая активная аудитория уже видела пост, мы получили очень плохую отдачу с этого канала.
Несмотря на это, мы не вышли из 2,5$ и закуп прошел хорошо.
Что в итоге?
5112 - 45*7(средний приход с других каналов трафика) = 4797
Подписчик вышел в 2$
Спасибо, что прочитал мою статью!
Надеюсь, данная статья была полезна и Вы поняли основной алгоритм закупа рекламы в телеграме.
Буду рад ответить на Ваши вопросы и получить позитивную реакцию!)
Если Вам нужно продвинуть свой канал или канал своего эксперта Вы можете написать мне:
Telegram — @eug_targetolog