Опыт выхода на Яндекс маркет с одеждой: 7 кругов ада, ветровки в категории автозапчасти

«В Яндекс Маркете есть контент служба, которая строго следит, чтобы поставщики прошли 7 кругов ада»

Яндекс Маркет — удивительный маркетплейс. Чтобы начать там продавать нужно пройти путь через тернии к звёздам. Мы пока звезд не увидели, но ждем) Особенно тяжело зайти туда с категорией одежда. Расскажу о своем опыте.

У нас бренд одежды более 3 000 SKU — Monterey. Мы уже более 4х лет представлены на Wildberries, с Ozon работаем еще со времен, когда он не был маркетплейсом.

В этом году мы поставили цель — выйти на все маркетплейсы. Пришла очередь Яндекс Маркета. Перенос карточек осуществляли через Selsup по АПИ. Это существенно облегчило перенос: вся самая важная информация и фото подтягиваются за секунды. Без SelSup перенос затянулся бы на месяцы, да еще можно было бы сделать ошибку — например, прописать неверный штрихкод к размеру или цвету. Хорошо, что есть SelSup.

Но наша эйфория длилась недолго: )

Маркетплейс сделал все возможное, чтобы поставщики не смогли быстро разместить свой товар и не начали продавать.

С какими трудностями мы столкнулись:

1. Вся одежда должна быть на белом / бежевом / сером фоне и не на тон темнее или светлее. И ТОЧКА - как в новом ресторане быстрой еды😀

Инфографика — ни в коем случае! Вырезать все фотографии на белый фон — это не простая задача, занимает время и стоит немалых денег. Вырезать хорошо и качественно — еще дороже. Но Маркет настойчиво стоит на своем.

Когда мы обрезали где-то половину фотографий на белый фон, маркетолог предложила заменить белый фон на бежевый, чтобы смотрелось не так грустно. Как вы думаете что стало с бежевыми фотками?

Правильно! Их не приняли! Потому что они чуть-чуть темнее, чем прописано в инструкции. Посмотрите на наши фото на белом фоне, потом образец продающегося товара на Маркете, увидев который мы решили, что так будет лучше, и что у нас получилось:

Опыт выхода на Яндекс маркет с одеждой: 7 кругов ада, ветровки в категории автозапчасти
Опыт выхода на Яндекс маркет с одеждой: 7 кругов ада, ветровки в категории автозапчасти
Опыт выхода на Яндекс маркет с одеждой: 7 кругов ада, ветровки в категории автозапчасти

Чтобы не повторять наших ошибок, прикладываем инструкцию от Маркета. Как прошло модерацию фото, на которое мы ориентировались — не понятно)

Опыт выхода на Яндекс маркет с одеждой: 7 кругов ада, ветровки в категории автозапчасти

2. Маркетплейс не предназначен для работы с большим количеством артикулов.

Чтобы товары прошли модерацию нужно было заполнить параметры через Exel таблицу. Например, в категории куртки у нас было больше 9 000 строк. Данные были заполнены верно, файл обработан успешно, но в интерфейсе по прежнему показывались ошибки. Несколько дней мы перекидывались со службой поддержки письмами. Они: мы все решили? Я: нет. и так по кругу) Пока в один прекрасный день я не решила разбить большую таблицу на несколько маленьких до 500 строк. И "о чудо" изменения прогрузились в интерфейсе.

3. Службу поддержки можно заменить колонкой Алиса, которая прочитает Яндекс Справку.

У меня был вопрос при первом заказе - как упаковывать товар? Из поддержки все как роботы твердили, что если товар без заводской упаковки, то его нужно упаковывать так-то. Я им говорю - у меня товар в заводской упаковке. Удивление. Ответ: "Яндекс Справка не знает о таком".

Зачем они вообще тратят деньги на содержание такой поддержки? Алиса вполне бы справилась.

Второй случай. Звонок: "Вам поступил первый заказ. Давайте я вам помогу".

Я: "Давайте. Как отгружать товары с честным знаком?"

ЯМ: "Ой, это не в моей компетенции. Я могу вам чем-то еще помочь?"

4. Опыт подключения к маркетинговым акциям

Решили добавить все товары в акцию, увидела акцию "Рассрочка". Куда только не нажимала - "выберите тип рассрочки". Пишу в поддержку. Прислали отписку и даже скрины приложили какие-то. Отвечаю, что все равно не получается. Ответ: "Ой, рассрочка временно не работает".

Зачем тогда это есть на сайте и нет никаких комментарий, что не работает этот функционал?

5. Логотип бренда не будет отображаться на карточке товара

Логотип пока отображается на витрине только для магазинов, размещенных по модели DBS.
Логотип пока отображается на витрине только для магазинов, размещенных по модели DBS.

Причем они понимают важность размещения логотипа бренда: "Логотип поможет привлечь к вашим предложениям внимание покупателей — особенно тех, кто уже знаком с вашим брендом". Но это пока не доступно.

Это что же получается, на маркете покупатель видит одни ноу-неймы?

6. Даже если рядом с вашим складом есть пункт приема заказов по FBS, заказы вы повезете в другой

Он предложит вам соседний пункт приема заказов - в часе езды. Сначала я подумала, может у нас в городе мелкий пункт, а в соседнем прям огромный склад. Но нет) Что в Королеве, что в Пушкино это небольшой пункт на втором этаже торгового центра. Ничего похожего на сортировочные центры Ozon или Wildberries. Жалко, не сфотографировала этот пункт приема.

7. И наконец, вишенка на торте - Маркет сам решает в какой категории он будет продавать товар. Так, наши летние куртки продаются у них в автозапчастях!

Опыт выхода на Яндекс маркет с одеждой: 7 кругов ада, ветровки в категории автозапчасти

При загрузке товаров поставщик не может выбрать категорию товаров как на других маркетплейсах. Категорию выбирает робот - он видимо лучше знает, чем продавцы.

И вот наши летние куртки он определил в категорию автозапчастей! Прекрасный интеллект. Мы не могли исправить ошибки на них и обращались в поддержку с просьбой изменить категорию товаров. Они изменили, мы заполнили, товар появился в продаже. Но потом видимо другой робот опять решил проверить правильность заполнения данных перед публикаций и переместил опять в автозапчасти!

Я не люблю писать плохие отзывы. И написала эту статью только в надежде на то, что Яндекс Маркет изменится.

Мне действительно жалко, что такая крупная компания проиграла рынок маркетплейсов и продолжает катиться ко дну. Пока ozon и wildberries набирают обороты, привлекают поставщиков, маркетплейс Яндекса барахтается в начале пути из-за неверных решений менеджмента. Разницу видно не только по интерфейсам маркетплейса, но и по пунктам выдачи в 9 квадратных метров.

7
14 комментариев