Опыт выхода на Яндекс маркет с одеждой: 7 кругов ада, ветровки в категории автозапчасти
«В Яндекс Маркете есть контент служба, которая строго следит, чтобы поставщики прошли 7 кругов ада»
Яндекс Маркет — удивительный маркетплейс. Чтобы начать там продавать нужно пройти путь через тернии к звёздам. Мы пока звезд не увидели, но ждем) Особенно тяжело зайти туда с категорией одежда. Расскажу о своем опыте.
У нас бренд одежды более 3 000 SKU — Monterey. Мы уже более 4х лет представлены на Wildberries, с Ozon работаем еще со времен, когда он не был маркетплейсом.
В этом году мы поставили цель — выйти на все маркетплейсы. Пришла очередь Яндекс Маркета. Перенос карточек осуществляли через Selsup по АПИ. Это существенно облегчило перенос: вся самая важная информация и фото подтягиваются за секунды. Без SelSup перенос затянулся бы на месяцы, да еще можно было бы сделать ошибку — например, прописать неверный штрихкод к размеру или цвету. Хорошо, что есть SelSup.
Но наша эйфория длилась недолго: )
Маркетплейс сделал все возможное, чтобы поставщики не смогли быстро разместить свой товар и не начали продавать.
С какими трудностями мы столкнулись:
1. Вся одежда должна быть на белом / бежевом / сером фоне и не на тон темнее или светлее. И ТОЧКА - как в новом ресторане быстрой еды😀
Инфографика — ни в коем случае! Вырезать все фотографии на белый фон — это не простая задача, занимает время и стоит немалых денег. Вырезать хорошо и качественно — еще дороже. Но Маркет настойчиво стоит на своем.
Когда мы обрезали где-то половину фотографий на белый фон, маркетолог предложила заменить белый фон на бежевый, чтобы смотрелось не так грустно. Как вы думаете что стало с бежевыми фотками?
Правильно! Их не приняли! Потому что они чуть-чуть темнее, чем прописано в инструкции. Посмотрите на наши фото на белом фоне, потом образец продающегося товара на Маркете, увидев который мы решили, что так будет лучше, и что у нас получилось:
Чтобы не повторять наших ошибок, прикладываем инструкцию от Маркета. Как прошло модерацию фото, на которое мы ориентировались — не понятно)
2. Маркетплейс не предназначен для работы с большим количеством артикулов.
Чтобы товары прошли модерацию нужно было заполнить параметры через Exel таблицу. Например, в категории куртки у нас было больше 9 000 строк. Данные были заполнены верно, файл обработан успешно, но в интерфейсе по прежнему показывались ошибки. Несколько дней мы перекидывались со службой поддержки письмами. Они: мы все решили? Я: нет. и так по кругу) Пока в один прекрасный день я не решила разбить большую таблицу на несколько маленьких до 500 строк. И "о чудо" изменения прогрузились в интерфейсе.
3. Службу поддержки можно заменить колонкой Алиса, которая прочитает Яндекс Справку.
У меня был вопрос при первом заказе - как упаковывать товар? Из поддержки все как роботы твердили, что если товар без заводской упаковки, то его нужно упаковывать так-то. Я им говорю - у меня товар в заводской упаковке. Удивление. Ответ: "Яндекс Справка не знает о таком".
Зачем они вообще тратят деньги на содержание такой поддержки? Алиса вполне бы справилась.
Второй случай. Звонок: "Вам поступил первый заказ. Давайте я вам помогу".
Я: "Давайте. Как отгружать товары с честным знаком?"
ЯМ: "Ой, это не в моей компетенции. Я могу вам чем-то еще помочь?"
4. Опыт подключения к маркетинговым акциям
Решили добавить все товары в акцию, увидела акцию "Рассрочка". Куда только не нажимала - "выберите тип рассрочки". Пишу в поддержку. Прислали отписку и даже скрины приложили какие-то. Отвечаю, что все равно не получается. Ответ: "Ой, рассрочка временно не работает".
Зачем тогда это есть на сайте и нет никаких комментарий, что не работает этот функционал?
5. Логотип бренда не будет отображаться на карточке товара
Причем они понимают важность размещения логотипа бренда: "Логотип поможет привлечь к вашим предложениям внимание покупателей — особенно тех, кто уже знаком с вашим брендом". Но это пока не доступно.
Это что же получается, на маркете покупатель видит одни ноу-неймы?
6. Даже если рядом с вашим складом есть пункт приема заказов по FBS, заказы вы повезете в другой
Он предложит вам соседний пункт приема заказов - в часе езды. Сначала я подумала, может у нас в городе мелкий пункт, а в соседнем прям огромный склад. Но нет) Что в Королеве, что в Пушкино это небольшой пункт на втором этаже торгового центра. Ничего похожего на сортировочные центры Ozon или Wildberries. Жалко, не сфотографировала этот пункт приема.
7. И наконец, вишенка на торте - Маркет сам решает в какой категории он будет продавать товар. Так, наши летние куртки продаются у них в автозапчастях!
При загрузке товаров поставщик не может выбрать категорию товаров как на других маркетплейсах. Категорию выбирает робот - он видимо лучше знает, чем продавцы.
И вот наши летние куртки он определил в категорию автозапчастей! Прекрасный интеллект. Мы не могли исправить ошибки на них и обращались в поддержку с просьбой изменить категорию товаров. Они изменили, мы заполнили, товар появился в продаже. Но потом видимо другой робот опять решил проверить правильность заполнения данных перед публикаций и переместил опять в автозапчасти!
Я не люблю писать плохие отзывы. И написала эту статью только в надежде на то, что Яндекс Маркет изменится.
Мне действительно жалко, что такая крупная компания проиграла рынок маркетплейсов и продолжает катиться ко дну. Пока ozon и wildberries набирают обороты, привлекают поставщиков, маркетплейс Яндекса барахтается в начале пути из-за неверных решений менеджмента. Разницу видно не только по интерфейсам маркетплейса, но и по пунктам выдачи в 9 квадратных метров.