Пока все вокруг летит в тартарары, у нас растут продажи и узнаваемость. Как? Новости бренда тюменских наушников CGPods

Всем привет! Давно меня не слышали? :) Это снова я, Вадим Боков, основатель самого инновационного, технологичного, современного и на 100% тюменского бренда беспроводных наушников CGPods. Пост этот я начал писать еще в середине февраля, но потом стало как-то совсем не до лонгридов, бизнес надо было держать на плаву и принимать сложные решения. Потом я был в отпуске на Бали…

Пока все вокруг летит в тартарары, у нас растут продажи и узнаваемость. Как? Новости бренда тюменских наушников CGPods

И вот теперь я приехал с отдыха, на рынке ситуация стабилизировалась – пена осела, паника улеглась. Можно спокойно поговорить.

Изначально я планировал этот материал как итоговый, с описанием всех наших успехов за 2021 год и перечислением планов на 2022-й. Но, конечно, в нынешней ситуации всех интересуют не прошлые успехи, а актуальная ситуация: что российские бренды электроники вроде нашего переживают сейчас, какие трудности испытывают, что собираются делать. Именно об этом и расскажу сегодня.

Причем всем, наверное, очевидно, что в текущий момент любые оценки и планы писаны вилами по воде. Но и сидеть, сложа руки, – для меня тоже не вариант. Работать надо и находить новые возможности для развития. Я лично этим и занимаюсь. Вполне успешно! Если уж спойлерить, то, за исключением «реанимации» наших аккаунтов во ВКонтакте и в Телеграме по причине блокировки Инстаграма, а также за исключением незначительного повышения цен на товар, – глобально для нашего тюменского бренда ничего не поменялось. Ни-че-го! Ни в текущей операционной деятельности, ни даже в расходах на рекламу!

Конечно, не всем так хорошо, как нам. CGPods – интернет-бренд наушников с уникальной бизнес-моделью. Именно за счёт этой модели нам удается отстроиться от всего остального рынка и не так остро чувствовать глобальные потрясения. В основе нашей модели – простая, но крайне сложная в реализации идея – прямые продажи потребителю. В каждой статье о нас и в каждой рекламной публикации талдычим, что мы не сотрудничаем и не планируем сотрудничать ни с какими «Эльдорадо» и «М.Видео». Я не устаю повторять, что федеральные сети электроники забирают себе по 40-50% от итоговой цены на ценнике и так далее. Соответственно, чтобы ценник не улетел в небеса, вендорам остаётся одно из двух: или снижать издержки за счет использования дешевых низкокачественных комплектующих, или урезать собственную маржу (а значит – остается меньше возможностей направлять средства на развитие бренда). Ну можно ещё ценник поставить на полке заоблачный – тогда просто никто товар покупать не будет. Так что варик – совсем не варик :)

Все так. И сама моя бизнес-модель бренда-продавца с «заточкой» на прямые продажи в интернете делает нас настолько «выживабельными», насколько это вообще возможно. Даже в нынешней ситуации – нет огромных отсрочек платежей, заморозки сетями денег по полгода, нет лютого попадоса на курсовую разницу.

Пока все вокруг летит в тартарары, у нас растут продажи и узнаваемость. Как? Новости бренда тюменских наушников CGPods

Мы никак не связаны ни с дистрибьюторами, ни с крупными офлайн- и онлайн-магазинами, ни с заносчивой и жадной федеральной розницей. У нас даже нет физического магазина. 80% нашего дохода – это «чистые» продажи B2C (остальные 20% – продажи через немногочисленных дилеров и через маркетплейсы). По части оптимизации издержек мы радикально – на порядки! – отличаемся от типовых мультибрендовых магазинов потребительской электроники. Нам не нужно платить за аренду, не нужно платить зарплату излишнему количеству персонала, не приходится с ужасом оценивать риски прекращения поставок товара от десятков зарубежных брендов…

Даже с учетом того, что в апреле нам пришлось приостановить все рекламные активности (почему – расскажу ниже), в мае мы за две недели распродали все склады под ноль – склады, «затаренные» на месяц! Вот такие удачные «хвосты» продаж от рекламных активностей, сделанных в предыдущие месяцы и даже годы. «Хвосты продаж», уточню – это когда реклама продает не только в моменте (то есть в день выпуска плюс пару дней), а еще и в будущем приводит покупателей.

В нашем случае еще хорошо работает «сарафанное радио». Покупателю понравились наши наушники – и он поделился своими впечатлениями с друзьями или написал отзыв в интернете.

И, конечно, не стоит забывать об эффекте отложенного спроса. Это когда человек посмотрел у блогера интеграцию, но не купил наушники, потому что, например, у него не было денег, возможности или интереса к приобретению девайса. Через несколько недель-месяцев у человека появляется возможность или интерес – он вспоминает о продукте, увиденном в рекламе, находит его в интернете и покупает. Как раз в марте мы наблюдали это во всей красе – народ ломанулся скупать технику, мебель, автомобили и прочее – то, что давно хотел, но по каким-то причинам откладывал покупку. А теперь на фоне резкого роста курсов валют, на фоне ухода с российского рынка зарубежных брендов наконец-таки решился– пока цены не подскочили до небес и/или нужный ему товар все еще был в наличии. Многие таким образом спасали свои накопления от обесценивания – переводили их в «материальный эквивалент».

Объемы мартовских продаж CGPods оказались неожиданными для моей команды – в первый месяц весны спрос на наши наушники был даже выше, чем в декабре 2021 года. Где это видано – чтобы в марте побить рекорд предновогодних продаж?! Но и этот год, как понимаете, не похож на все предыдущие.

Пока все вокруг летит в тартарары, у нас растут продажи и узнаваемость. Как? Новости бренда тюменских наушников CGPods

Позднее этот удивительный год преподнес нам еще один сюрприз. Как я уже сказал, партию CGPods, рассчитанную на месяц продаж в обычном темпе, раскупили за первые две недели мая. Спрос на тюменские наушники не то, что растет, он несется с немыслимой скоростью! И это в то время, когда востребованность продукции других брендов стагнирует. Вот, посмотрите сами – Яндекс врать не будет:

Пока все вокруг летит в тартарары, у нас растут продажи и узнаваемость. Как? Новости бренда тюменских наушников CGPods

А вот еще один график, хорошо иллюстрирующий опережающую динамику роста бренда CGPods на рынке беспроводных наушников:

Пока все вокруг летит в тартарары, у нас растут продажи и узнаваемость. Как? Новости бренда тюменских наушников CGPods

Начиная с 2019-го бренд CGPods повторял динамику рынка. Иногда (примерно в половине случаев) он его обгонял. Начиная с февраля 2021-го динамика CGPods почти всё время опережает рынок — как видите, наша синяя кривая (помесячный прирост числа запросов в Яндексе «купить CGPods») на протяжении почти всего прошлого года выше оранжевой кривой (прирост запросов «купить беспроводные наушники»). В марте же 2022 года спрос на CGPods махнул вверх с какой-то нереальной скоростью (до 75% по сравнению с предыдущим месяцем), тогда как общая востребованность tws-наушников, фактически, оставалась на одном уровне. Из-за резкого повышения спроса наши склады опустели, поэтому в апреле пришлось приостановить все рекламные активности и ждать новых поставок. Новая партия поступила к нам в начале мая, и, по нашим расчетам, ее должно было хватить до конца месяца, но… Разобрали все наушники в первые же две недели. И мы снова вынуждены были притормозить рекламные активности и ждать новых поставок!

Сегодня CGPods – без сомнения самый быстрорастущий бренд беспроводных наушников! Если с 2019 по 2020 год наш оборот составил 220 млн руб., то только за 2021 год (за ОДИН год!) оборот составил около 500 млн руб. И это при вложениях в продвижение 60 млн руб. – 12% от оборота.

Это ли не доказательство удачности выбранной мной уникальной бизнес-модели прямых онлайн-продаж? Это ли не подтверждение правильности выбранного мною пути развития бренда?

Что еще играет нам на руку? «Правильный» товар с хорошей ценой!

Наушники CGPods – товар-успех

В магазинах электроники и у мобильных операторов сейчас наблюдается феерический спад покупок. Потому что когда смартфон стоил 50 000, а стал стоить все 70 000, а то и 80 000 рублей, то вы, скорее всего, отложите покупку, продолжив пользоваться своим привычным телефоном. Либо, как вариант, если ваш старый смартфон уже совсем непригоден для использования, возьмете ему на замену какой-нибудь подержанный аппарат с Авито.

С наушниками всё по-другому. Да, из-за ситуации на рынках и с поставками, из-за скачков курсов валют нам пришлось дважды повысить цены. Но повысили их мы ненамного: в среднем повышение составило 25%. Тогда как практически все другие бренды накрутили по 60-100%. Я повышал цены лишь для того, чтобы бизнес оставался рентабельным, а не с целью навариться на панике.

За два предыдущих года мы НИ РАЗУ не повышали цены. Ну и сколько можно было продавать наши замечательные «уши» по ценам 2019 года? Поэтому мы заранее запланировали подорожание продукции в 2022 году (из-за последствий пандемии, подорожавшей доставки из Китая, дефицита чипов и роста их стоимости), но с плавающей датой. 17 декабря мы в своем Instagram-аккаунте впервые предупредили, что цены могут повыситься с 15 января. Но потом решили подождать до марта 2022 года, о чем честно и открыто сообщили в феврале. Я выступал как честный бизнесмен – заранее предупреждал о планируемом повышении, чтобы люди могли запастись наушниками заранее, например, по случаю Нового года, 14 февраля, 23 февраля. Хотел даже дотянуть до 8 марта и только потом поднять цены на 500 рублей. Но случилось сами знаете что! Ждать было уже нечего, 3 марта я обратился к подписчикам через соцсети, честно рассказал о ситуации и повышении цен. Мне пришлось поднять цены дважды – на 500 рублей (это повышение планировалось с конца 2021 года), а затем еще на 500 рублей уже в связи с изменившейся ситуацией на рынке и резко подскочившими издержками на производство и логистику.

Пока все вокруг летит в тартарары, у нас растут продажи и узнаваемость. Как? Новости бренда тюменских наушников CGPods

Но даже с учетом возросших цен, наши модели стоят не дороже 5 500 рублей. То есть находятся в ценовом диапазоне, который рядовой потребитель в принципе не воспринимает заоблачно высоким. Да и в целом рост цены с 4 500 до 5 500 рублей за 3 года работы на рынке не выглядит слишком впечатляющим — это вам не рост с 50 000 до 70 000. В общем, мне никто не сможет предъявить, что, мол, CGPods заоблачно стоят или что они безмерно подорожали. Все в рамках разумного. Я честный порядочный бизнесмен, а не барыга!

И еще один интересный момент. Есть такой экономический «барометр», который называется эффектом губной помады. В 2001 году этот термин ввёл в употребление Леонард Лаудер, наследник компании по производству косметики Estée Lauder. Леонард обратил внимание, что чем ХУЖЕ финансовое положение народа, чем хуже экономическая ситуация и уровень жизни, тем ЛУЧШЕ продаётся губная помада. Приходит ли Великая Депрессия или война, или экономический кризис – продажи губной помады моментально взлетают вверх ракетой!

Логика простая: у женщины нет денег на колечко с бриллиантом, нет денег на красивую шубку и даже на шпильки / платье от модного бренда (а может этот бренд вообще ушел с рынка по принципиальным соображениям?). Надо порадовать себя хоть чем-нибудь попроще! Как? Купить новую губную помаду! То есть человек не отказывается от радости в принципе – он просто выбирает другой, более доступный, способ ощутить приятные эмоции.

Вот мы ясно видим, что наши тюменские беспроводные наушники CGPods – красивые, удобные, с полноценной влаго-защитой и крутым звуком – это и есть та самая помада в нынешних реалиях. Я бы даже сказал, что наши TWS-наушники – «помада» на целом рынке потребительской электроники. Хочется новый айфон? Так их уже официально не поставляют, а на остатки цены взлетели до небес. Смартфоны Samsung и так дешевыми не были, а сейчас подорожали. Да даже на всякие Сяоми цены выросли в 1,5 и более раз. Но новый гаджет все равно хочется. Классные беспроводные наушники за 5 000 рублей – идеальный вариант! И что-то новенькое, и хорошие эмоции, и вещь полезная.

Пока все вокруг летит в тартарары, у нас растут продажи и узнаваемость. Как? Новости бренда тюменских наушников CGPods

Наши наушники – это действительно эквивалент «эффекта помады» в мире электроники. В первые 8-10 дней после известных событий продажи у нас упали на 40%. Но уже к 10 марта продажи… вернулись на прежний уровень! Даже с учетом повышения цен.

И в марте, как я уже говорил, мы продали больше, чем в декабре. Хотя в декабре люди закупаются новогодними подарками. Кроме того, под новый год мы заказываем у блогеров больше обзоров нашей продукции. Ну а март – сами понимаете… Неуверенность в завтрашнем дне, сложная экономическая ситуация, увеличившаяся безработица, выросшие цены… И тем не менее продажи оказались выше, чем в декабре, а также значительно выше, чем в марте прошлого года. В апреле наши склады пустовали – мы просто не могли их пополнить из-за проблем со сборкой и логистикой. Выгребли всё подчистую! А в это время в Китае — очередной всплеск коронавируса: города закрыты, производства стоят, отгрузки приостановлены. Плюс логистика подорожала, стало сложнее получить собранную в Китае продукцию. Как я уже сказал, в мае этого года мы все же смогли пополнить наши запасы, как мы думали – на месяц. Но наушников хватило всего на две недели – соответственно, спрос вырос в ДВА раза! Это доказывает, что покупатели одобряют своим кошельком путь, которым я иду, верят моему бренду. Это для меня очень важно.

Добавлю, что нынешняя конъюнктура рынка – сама по себе просто подарок. Я уже упоминал, что многие бренды-конкуренты повысили цены на наушники на 50-100%, воспользовавшись паникой на рынке. При этом после возвращения курсов валют к нормальным значениям почти никто не снизил цены до адекватного уровня. Например, Huawei FreeBuds 4 подорожали с 7 000 до 12 000 рублей. Про «яблочки» вообще молчу, их цены в один момент улетели в совершенный межгалактический космос. Страшно (но мне приятно!) подумать, сколько несостоявшихся покупателей «яблочек» в итоге возьмут CGPods. Можете надо мной иронизировать, но наши наушники действительно не хуже, в чем-то лучше, да еще в 4-5 раз дешевле!

Пока все вокруг летит в тартарары, у нас растут продажи и узнаваемость. Как? Новости бренда тюменских наушников CGPods

Даже если отмести «яблочки», то конкуренцию с нашими моделями выдерживают разве что наушники за 10 тысяч рублей и более. А это уже тот ценовой диапазон, когда в нынешних реалиях человек крепко подумает, стоит ли тратить столько денег. И, скорее всего, решит, что не стоит, так как за 5 тысяч рублей есть «свои, родные» тюменские CGPods с кучей преимуществ – алюминиевый кейс, полная влаго-защита (купаться можно), удобные индикаторы заряда и так далее.

И здесь еще раз напомню, что федеральные сети электроники просто кладут себе в карман 40-50% от цифр на ценнике. То есть наушники сравнимого с CGPods уровня в том же «М.Видео» стоят априори в 1,5-2 раза дороже. И не нужно думать, что если там дороже, то это переплата за качество. Нет, переплата за раздутый штат сотрудников, за (зачастую никакую) работу с претензиями и гарантией, за аренду огромных торговых площадей, да даже за нынешние проблемы (не ваши, а торговой сети) с отменой поставок и так далее.

И что в итоге? А в итоге сейчас очень много людей, потенциальных потребителей, которые хотят купить что-то качественное, но по адекватной, низкой цене, без переплат. При этом они не хотят покупать дешманский noname-китай. Но и переплачивать за наушники стоимостью 10 тысяч рублей и более они тоже не готовы. Что остается? CGPods! Свой, родной, российский, тюменский бренд, который уже 5 лет на рынке и заработал себе репутацию, авторитет. Единственный такой бренд в России.

Как я уже рассказывал (последний раз в начале апреля), я начинал с закупки доработанных мною же китайских заготовок «ушей». И от этого за пару лет пришел к собственной разработке наушников с нуля на основе лучших иностранных (в России ничего такого не делают, увы) комплектующих. Уделяем внимание не только железу, но и внешнему виду. К примеру, я уже писал на VC (рекомендую: промотайте длиннопост почти до конца, оно того стоит) про наши наушники CGPods Air 2, которые получили первый в мире фиджет-кейс для «допинга» работы мозга.

Пока все вокруг летит в тартарары, у нас растут продажи и узнаваемость. Как? Новости бренда тюменских наушников CGPods

Короче говоря, я страшно рад, что в свое время решился построить большой и долгосрочный бренд наушников с собственной разработкой, а не стал 100500-м перекупом однотипных китайских моделей. Сейчас структура и особенности моего бизнеса работают на продажи с удвоенной силой, пока у других проблемы и убытки.

Есть ли у CGPods проблемы?

Как мы справляемся в изменившейся реальности? Есть ли проблемы? Пожалуй, особых затруднений нет. Возросшие затраты на логистику и производство несколько компенсируются понижением курса валюты. Вопрос только в том, какие цены ставить, чтобы и бизнес всё же оставался прибыльным, и на компонентах не экономить, и R&D отдел успешный держать, и сервисом достойно заниматься.

При этом, как уже говорил, я неохотно, но повышаю цены наушников для поддержания рентабельности бизнеса. А не для того, чтобы обогатиться, воспользовавшись хаосом на рынке. Если НЕ повышать цены – мы начнем работать даже не в ноль, а в минус. И бренд CGPods не выживет. Наша команда этого не хочет. И покупатели, я уверен, тоже. Мы хотим и дальше набирать талантливых людей и разрабатывать отличные наушники по хорошим ценам, продавая их напрямую покупателям. Нельзя из-за первого серьезного кризиса всех уволить и все закрыть! И экономить на компонентах (как делают некоторые конкуренты) тоже нельзя, не зря же я столько времени трачу, чтобы дистанцировать нашу продукцию от китайского дешмана. Я – социально-ответственный бизнесмен, я обязан действовать, в первую очередь, в интересах своих покупателей.

Пока все вокруг летит в тартарары, у нас растут продажи и узнаваемость. Как? Новости бренда тюменских наушников CGPods

Изменился ли наш подход к маркетингу?

В типичной кризисной ситуации бизнесы обычно режут в первую очередь … правильно, маркетинговый бюджет! Какая там реклама, когда продажи сыпятся. У нас бюджет тоже был скорректирован в связи с новыми реалиями. Но НЕ был урезан.

Facebook заблокировали, Instagram пошел следом, у блогеров сокращается количество рекламодателей, падают доходы. Соответственно, мы с тем же рекламным бюджетом, что был раньше, сделали больше размещений и получили больше охватов, так как смогли «продавить» блогеров на скидки 30% и даже больше.

Уже сейчас могу сказать, что не так уж все и просело. Живу НЕ в столице, но кого ни спрашивал – все знакомые как пользовались Инстаграмом, так и продолжают: VPN поставили – и готово. Да, совершенно очевидно, что часть аудитории все же ушла. Но в массе своей никто Инсту не забросил – продолжают смотреть на красивую жизнь, постить еду и котиков. Если оценивать наш аккаунт, охваты постов и сторис суммарно просели примерно на 30%. Точнее так. В марте снижение было резким и двукратным, а затем Инста начала «отыгрываться». Некоторый процент аудитории уходил, но уходил временно (надо полагать, пока не освоил VPN). В итоге – минус 30% к показателям до 24 февраля.

Пока все вокруг летит в тартарары, у нас растут продажи и узнаваемость. Как? Новости бренда тюменских наушников CGPods

Но и значительная часть рекламных размещений, которые мы делали после 24 февраля и особенно после блокировки Инстаграма в марте, подешевели как раз на 30%. Что логично – если рекламодателей стало меньше, то нужно снижать цены.

А вот миграция аудитории в «Телегу» так и не случилась. Да, был период, когда все топовые блогеры зазывали в свои каналы, но по факту охваты у таких блогеров в Telegram составляют менее 10% от тех охватов, что были в Инстаграме. В редких случаях – до 20-25%, но не больше. Куда испарились подписчики? Полагаю, что большинство из них и так «живыми» не были – речь про ботов. А остальные махнули рукой и не стали искать новые способы читать своих любимых блогеров после блокировки Инсты.

Мы продолжаем работать с Инстаграмом. У CGPods 122 тысячи подписчиков – самая большая аудитория среди всех брендов наушников в России в Инсте. А ведь даже у такого монстра как JBL – менее 60 тысяч подписчиков!

Пока все вокруг летит в тартарары, у нас растут продажи и узнаваемость. Как? Новости бренда тюменских наушников CGPods
Пока все вокруг летит в тартарары, у нас растут продажи и узнаваемость. Как? Новости бренда тюменских наушников CGPods

Конечно, «все побежали, и я побежал» – мы создали резервный канал в Телеграме, а также «реанимировали» группу во ВКонтакте. Но Инстаграм ведем в прежнем темпе, несмотря на его блокировку. Если там есть живая активная аудитория, почему ее надо игнорировать? Кроме того, мы доставляем наушники в некоторые страны СНГ, не везде Инстаграм запрещен.

Говоря «мы» я имею ввиду нас – CGPods + рекламное агентство АМР. Профессионалы, от которых я чуть было не ушел после пары конфликтных ситуаций. Да, у Фадеева есть свои «заскоки», но он и его команда умеют работать эффективно — для меня это главное.

Когда я хотел расстаться с АМР, то здесь же на VC объявил конкурс и попросил другие агентства (представители которых зачастую любят тут покритиковать методы Фадеева) предоставить мне внятные планы продвижения CGPods с оценкой эффективности и обещал выделить 20 млн рублей маркетингового бюджета в год. А получил в ответ только ерунду без четких планов и конкретики, подробно рассказывал тут. При всем богатстве выбора другой альтернативы нет, как говорится. Так что мы помирились, и я работаю с Фадеевым дальше.

Пока все вокруг летит в тартарары, у нас растут продажи и узнаваемость. Как? Новости бренда тюменских наушников CGPods

Я даже эксперимента ради нанимал собственного менеджера для работы с соцсетями, мы стучались к тем же блогерам, но нам выдавали большие суммы, чем в АМР, так как у крупного и опытного агентства больше объемы, больше связей с «инфлюенсерами» и так далее, так что у АМР все равно дешевле процентов на десять, а это немало! Плюс дополнительные услуги — АМР на базе собственного офиса «ведет» для нас московский склад-шоурум для быстрой доставки наушников CGPods по столице, на чем я экономлю 50-70 тысяч в месяц (по сравнению с тем, если бы арендовал отдельный склад и трудоустроил менеджеров и курьеров).

Сейчас особенно забавно смотреть на те digital-агентства, что про**али контракт со мной. Они просто летят в очень глубокую, так скажем, дыру, тогда как я ежемесячно безо всяких изменений выделяю по четыре-пять миллионов на рекламу. И даже подумываю о том, чтобы увеличить бюджет. Потому что: а) за те же деньги получаю еще больше активностей; б) отдача от этих активностей УЖЕ на 10-15% выше, чем в обычной ситуации, – помните же про эффект губной помады?

Так что да, время сейчас очень непростое. Но, как известно любому умному человеку, любой кризис – время огромных возможностей. И в моем случае даже не приходится их искать, возможности сами идут ко мне в руки. И это, с одной стороны, действительно подарок и удачное стечение обстоятельств, но с другой стороны — в значительной степени плоды моего подхода к выбору товарной категории и построению бренда в течение всех этих четырех лет. С высоты происходящего я без всякой скромности могу назвать себя визионером – таким же, как и мой кумир Илон Маск.

Пока все вокруг летит в тартарары, у нас растут продажи и узнаваемость. Как? Новости бренда тюменских наушников CGPods

Итоги работы бренда CGPods за 2021 год

Как вы помните (если еще не забыли), изначально я в этой статье хотел рассказать про наши прошлогодние успехи. И в завершение поста все же расскажу.

В середине 2020-го я поставил перед собой амбициозную цель (других у меня не водится) — продать в 2021 году 100 000 наушников CGPods. И пообещал, что в случае поражения лично сожгу свой любимый старенький уже Porsche Panamera в прямом эфире Инстаграма. Да! В итоге цель была перевыполнена: 100 тысяч наушников мы продали за три первых квартала 2021 года! Ну а в финальном 4-м квартале, когда люди закупаются подарками на Новый год, мы продали аж 62 000 наушников! Итого — 162 000 за весь 2021 год. План перевыполнен на более чем 60%.

Пока все вокруг летит в тартарары, у нас растут продажи и узнаваемость. Как? Новости бренда тюменских наушников CGPods

Так что мой Porsche уцелел :) Чему я, признаюсь, несказанно рад. Более того, благодаря перевыполненному плану 2021 года наш семейный автопарк пополнился еще одним ценным «экземпляром»: я реализовал свою давнюю мечту – подарил жене черный кабриолет BMW (розовый Porsche я также ей покупал :). Жарким тюменским летом будем кататься с ветерком.

Пока все вокруг летит в тартарары, у нас растут продажи и узнаваемость. Как? Новости бренда тюменских наушников CGPods
Пока все вокруг летит в тартарары, у нас растут продажи и узнаваемость. Как? Новости бренда тюменских наушников CGPods

Если посмотреть на данные Яндекс Wordstat (наглядно отображают динамику интереса к товарам), то за один год наш тюменский бренд вырос более чем в два раза. На пике в 2020 году у нас было 24 тысячи запросов, в 2022-м – почти 60 тысяч запросов. Здесь видим исключительно заслугу маркетинга (ну и не без качественного продукта, само собой). Эффективная реклама, которая дает отдачу, а еще мои любимые «хвосты продаж».

Пока все вокруг летит в тартарары, у нас растут продажи и узнаваемость. Как? Новости бренда тюменских наушников CGPods

Если посмотреть на статистику прямого запроса «купить CGPods», то все еще любопытнее, потому что видим взрывной рост – c 3 до 13,3 тысяч запросов. То есть интерес покупателей вырос в 4,5 раза!

Подчеркну главное – мы с Фадеевым считаем абсолютно всё, до копейки – четко знаем, на что потратили рекламные бюджеты, и какой результат они принесли. В итоге у нас окупается около 70% маркетинговых затрат. Причем половина этих вложений окупается в моменте, вторая половина – в перспективе. Статистика по выбранным каналам на начало 2022 года такая:

Пока все вокруг летит в тартарары, у нас растут продажи и узнаваемость. Как? Новости бренда тюменских наушников CGPods

Ну и в целом – объективно виден стабильный, даже стабильно реактивный, рост бренда в 2021 году-начале 2022 года. И с учетом всего рассказанного выше (про то, как мы «выживаем» в нынешней кризисной реальности), все говорит о том, что и дальше, в кризисном 2022-м рост: 1) продолжится; 2) скорее всего, даже еще больше ускорится.

Что ж, в очередной раз спасибо за внимание! Желаю всем удачи, моральных сил, мира и спокойствия! Буду рад комментариям, а особенно опыту коллег-бизнесменов – расскажите, как на вас повлияла изменившаяся реальность, как держитесь на плаву, видите ли перспективы, многое ли пришлось изменить за последние два месяца?

P.S. Пока я готовил этот текст, мы запустили финальные тесты обновленной модели CGPods 5.0, которая будет на порядок круче оригинала. Казалось бы, что может быть круче нашей самой популярной и надежной модели 2019-го года?

Но мы постарались: улучшенный динамик, улучшенная автономка, улучшенная синхронизация, конечно, влаго-защита… Будет-таки Type-С – радуйтесь, «поклонники»!.. Но не буду раскрывать вам все карты. Следите за модельным рядом. Скоро я анонсирую старт продаж!

2020
49 комментариев

Очень хочеться услышать истории не "продаванов с китая хайпового одноразового гэ для миллениалов" (поправьте меня если ошибся), а производственников, внедренцев и интеграторов, интересных инновационных проектов, про фермы лам в сибири наконец!

18
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Срочно скажите кто эти люди, что покупают такое за 4-5 тыс руб?
Они живут в глухой деревне и не знают о существовании JBL, Xiaomi, Realme ?

Да, завидую..
Вместо создания адекватного рынку продукта или хотя бы дистрибуции приличных товаров надо уметь так впаривать!

11
Ответить

Подскажите, какие наушники по вашему мнению мне нужно сравнить с моими в обзоре, так сказать, лицом к лицу?

Ответить

О, это новости про тюменского Илона Маска? Или я путаю

10
Ответить

Отличные новости! А так всё верно :)

1
Ответить