Долевая экономика: инструкция для чайников по “прокатному” бизнесу

В этом блоге мы много говорим о цифровом маркетинге и эта статья не исключение. Цифровая революция дала людям многое - от игр, в которых можно профукать всю жизнь, до действительно полезных явлений. Таких как долевая экономика.

Сегодня почти у каждого в телефоне есть приложение, позволяющее стать частью долевой экономики
Сегодня почти у каждого в телефоне есть приложение, позволяющее стать частью долевой экономики

И вашим и нашим: как долевая экономика помогает продавцам и покупателям

Долевая экономика существенно новое явление. Ее суть в том, чтобы объединить людей, обладающих товарами или услугами, с теми, кому они нужны. Долевая экономика позволяет нам носить классные вещи, путешествовать и зарабатывать деньги по-новому.

В качестве объединяющего элемента в долевой экономики выступают электронные платформы. Классный пример - AirBnB, платформа для сдачи и съема жилья. Появилась она в 2008 году. И второй не менее известный пример райдшеринг Uber. Самое понятие долевой экономики появилось сравнительно недавно - в 2010-х гг, но уже сегодня прибыль от подобных проектов насчитывает порядка $ 20 000 000 000.

Так у одного только Uber более 75 миллионов пассажиров и три миллиона водителей, а это более четырех миллиардов долларов в год.

Еще один пример долевой экономики - компания Rent The Runway. Это платформа шеринга дизайнерской одежды. Она позволяет клиентам брать напрокат различные дорогие платья, свитера и куртки за небольшую долю от цены этих товаров.

Сейчас уже нет физический магазинов, бизнес RTR полностью перешел в онлайн
Сейчас уже нет физический магазинов, бизнес RTR полностью перешел в онлайн

Три главных отличительных особенностей долевой экономики:

  • Цифровой характер фирм, работающих на технологических платформах.
  • Временный доступ к ресурсам, а не постоянное владение.
  • Ресурсы, которые представлены на платформах, чаще всего принадлежат множеству разных лиц.

Интересные аспекты долевой экономики

Их у долевой экономики несколько.

Первое - двусторонняя платформа. Такие компании, как Uber и AirBnB вынуждены одновременно искать как поставщиков, так и клиентов. Это непростая задача. Из-за этой проблемы некоторые платформы шеринга решили иметь своих собственных поставщиков. Например, Airbnb сейчас выходит на рынок недвижимости и застройки и строит собственное жилье.

Второе - краудсорсинг. Так как услуги или товары на этих платформах предоставляют сторонние лица, контролировать их не всегда возможно. Поэтому заказав Uber, вы как бы играете в русскую рулетку: никогда не знаешь, какой водитель приедет. Чтобы минимизировать риски компании используют несколько действенных инструментом. Проводят тщательный отбор кандидатов в поставщики, обучают их и, наконец, вводят рейтинговую систему.

Третья особенность долевой экономики - доступ, а не владение. У этой черты есть ряд важных моментов. Благодаря временному доступу у клиентов есть возможность попробовать продукты и услуги, которыми они не могут или не хотят владеть. Например, платформа каршеринга Turo дает возможность попользоваться рядом роскошных автомобилей. А еще такой “прокат” позволяет клиентам не привязываться к брендам и создавать более осознанную самоидентификацию.

В следующей статье расскажем, как запустить проект с долевой экономикой и не прогореть.

Какими прелестями долевой экономики пользуетесь вы?

44
3 комментария

классная статья) спасибо авторам

1
Ответить

Спасибо за отзыв)

Ответить