Помогли бы нам инвестиции? Хм, это вопрос. Мы несколько раз переделывали продукт, так как неправильно оценивали потребности рынка. Только набив шишки, мы стали умнее. Каким-то идеям нужно было созреть. Как и нам самим. Получи мы инвестиции в самом начале, мы бы не знали, что с ними сделать. Скорее всего, просто слили бы их в рекламу и, возможно, не так сильно заботились бы о раннем выходе на рынок. Пилили бы себе фичу за фичей, а потом оказались в ситуации, когда нет ни продукта, ни денег».
Отличная статья.
Реально дельная.
1 - По поводу инвестиций.
Они им не были нужны.
Им было на что жить и делать продукт.
Если ты не знаешь на что тебе деньги инвесторов, то деньги инвесторов не нужны.
2 - По поводу посредника, stripe и 5%.
Жаль это мало кто понимает.
3 - По поводу безплатных клиентов.
В точку.
4 - Google AdWords
В точку
5 - Продуктовая модель
В точку
Комент тоже дельный!
Только пункт 2 не понял - что значит "Жаль это мало кто понимает" ??
то деньги инвесторов не нужныДа Вы что, на vc.ru 80% статей про привлечение, скажем $10 млн непонятно под что, с выходом на привлечение $20 млн через пару лет, а потом закрытием проекта. Так почитаешь - это мейнстрим для стартапов - набрать 300 000 халявщиков (в пользователи приложения "Какой сегодня день, где я?"), привлечь деньги чтобы собрать еще больше халявщиков ... и закрыться потому что единственный программист в команде сначала ушел в запой (в целях тестирования), а непосредственно из запоя уехал в Калифорнию по контракту, и уже оттуда сообщил что больше не сможет поддерживать код.
Спасибо!
Очень внятная статья получилась - понравилось. Мне отдельно импонирует взвешенный и рациональный, спокойный подход людей к бизнесу.
Дельно написано про схему развития продукта. Как раз «мой любимый размер»: у людей хватило денег дофинансировать продукт. Если фокус и концентрация в развитии никуда не потеряются - все отлично будет.
Отдельно улыбнуло «кто хочет миллион - улучшает», вроде - шутка, а вроде, и - нет.
Если у кого то будут вопросы по делу - постараюсь ответить и поделиться опытом. В одной статье конечно всего не расскажешь. Можно писать в комментариях или мне в личку.
Отличная статья, спасибо! Очень дельно про freemium, годовую подписку и контекст, а ещё про отличия в развитии аутсорсинговой и продуктовой моделей.