Скандал из-за ВНЖ: версия Алексея Поспехова

Основатель агентства Mission Tech Алексей Поспехов отвечает на претензии недовольного клиента о «кидалове»

Вчерашняя статья предпринимателя Сергея Орехова о его неудачном опыте (Сергей назвал это кидаловом) получения ВНЖ в Латвии и Венгрии через агентство Mission Tech Алексея Поспехова надела много шуму и проявила еще ряд недовольных. Не только в комментариях к статье, но и к ФБ-посту Сергея. Я решил задать вопросы о претензиях Алексею и послушать его версию событий. Ниже — выдержки из нашего разговора.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ. Я не ставил перед собой цель определить, кто из них прав, а кто виноват. Решать вам. Я просто задал вопросы и дал вам возможность послушать вторую сторону. И я бы порекомендовал все-таки посмотреть видео, а не просто прочитать текст

Почему не получилось сделать ВНЖ для Сергея?

До 24 февраля все процессы были просты и понятны. Но после целый ряд стран начали вводить ограничения. Все это сказывается на том, как можно получить ВНЖ. Когда мы начинали с ребятами, еще работала стартап программа Латвии — они брали стартап на уровне идеи. Местные чиновники утверждали, что с программой после 24 февраля все будет нормально. В апреле был принят специализированный закон. В мае должны были дать к нему комментарии. До сих пор комментариев нет.

Соответственно, те люди, которые хотели получить ВНЖ в Латвии через стартап-визу, были конвертированы в получение визы через Blue Card. Это программа привлечения высококвалифицированных специалистов. Все клиенты конвертировались в другие страны.

В результате длинных коммуникаций стало понятно, что мы и Сергей не очень подходим друг другу по различным принципам. Уровень коммуникаций, стиль ведения дел у нас не совпадает. Реальная история была такая, что я не ответил Сергею в течение полудня, и он позвонил моему партнеру. Я считаю, несовершенно некорректно вмешивать партнеров в личную жизнь, в какие-то бизнес-процессы. Я никогда так не делал, для меня это кажется дикостью, у меня другие принципы.

После чего я ему текст, который вы все видели. Сергей, нам не очень комфортно, мы готовы вернуть деньги, ноль вопросов. После чего, как сами видите, он начал мне угрожать, что весь рынок за.....ет (достанет — прим.) публичной информацией о том, как вы работаете. На это последовал понятный ответ. Я вообще считаю, что публикация личной переписки — смертный грех. Кто давал разрешение публиковать переписку?

Все, что происходит сейчас, это обычный буллинг. Какая-то cancel culture. Мы готовы ответить на все вопросы всех недовольных клиентов. Мы ничего не скрываем, мы ничего не скрываем. Мы привезли больше 180 проектов. Примерно у 10 были какие-то проблемы — не получили карту или еще что-то. Мы ничего не скрываем, мы совершенно открыты. Я считаю недопустимым такой метод буллинга. Но если человек считает допустимой такую форму коммуникации, то отлично. Я хочу подчеркнуть, что так бывает, когда клиенты и компания, с который вы ведете дела, не совпадают.

Про возврат денег

Мы готовы были вернуть деньги. Проблема в том, что они платили нам с российских карт. И на российские карты сейчас выплата невозможна. Поэтому необходимо провести определенные процедуры, мы заплатили с этих денег налоги. Я сказал: «Четвертый квартал — отлично».

Почему нельзя вернуть деньги прям сейчас, договорившись с кем-нибудь на бартер — мы переводим деньги в Европе, а вы ребятам в России?

Метод не важен. Я сказал, что по текущему финансовому планированию мы в четвертом квартале все отправил. Я думаю, что если бы мы подписали бумаги о том, что мы расторгаем наше сотрудничество, я уверен, что точно такая же была реакция. Четвертый квартал связан с внешними факторами. В Европе идет война или специальная операция, как многие ее называют. Благодаря этому многие процессы и финансовые платежи где-то остановились.

Но почему не попробовать сделать это сразу? Если была бы хотя бы попытка быстро вернуть деньги, то негатива было бы меньше.

Если будет возможность сделать это до четвертого квартала, сделать это завтра, то (мы вернем деньги — прим.). Мне очень обидно, что Сергей так эмоционально воспринял всю нашу коммуникацию.

Дело в том, что не существует как можно скорее. К сожалению или к счастью, мы не подписывали с Сергеем договор, мы устно договаривались. Поэтому не прописаны сроки возврата, какие-то другие условия. Все это делалось в какой-то дружеской форме. Безусловно, в 90% случаев мы подписываем договоры. В них мы четко прописываем сроки возврата, кто и что делает.

Почему сейчас не настоял на том, чтобы был договор? Получается, что нет договора — нет клиента.

Мы с Сергеем устно договаривались, я это не отрицаю. Сергей пришел по дружеской линии. Когда к тебе так приходят, то сразу добавляется элемент доверия.

Но у тебя же есть выстроенный процесс — пришел клиент, подписали договор. Почему сейчас от него отошли?

Это было начало марта, Сергей пришел от моих близких друзей. Обычно бывает, что если друзья договариваются, то это часто понятийно. Никто не мог представить, во что это выльется, к сожалению.

Цифра в $11 000 за ВНЖ для четырех людей. Как получается ценообразование?

На рынке есть несколько компаний, несколько игроков. Они выставляют цены обычно за семью. Мы сейчас занимаемся перевозом 30 сотрудников одного российского стартапа из Сколково в Латвию. По-моему, там цифра, которую мы согласовали, это 4200 евро за семью. Эта цифра, за которую мы работаем. Можно согласиться, можно нет. $11 000 за четверых — можно считать, что это бесплатно. Таких цифр на рынке больше нет.

Мне нравится, когда люди говорят: «Можно же самому все сделать». Я, например, могу класть плитку. Стоит мне самому класть плитку в ванной? Здесь такая же история. Можно сделать самому. К нам приходят люди, которые хотят, чтобы мы провели их за ручку по всему процессу и у них не болела голова. Мы делаем фул-сервис. И, как я сказал, из 180 проектов только 10 не получились. Все комментарии, когда нам говорят, что вы не так работаете, вы не так отмечаете, мы все это принимаем. Я думаю, что это стандартная проблема роста, которая у нас случилась после 24 числа, когда у нас появилось большое число запросов и реальных контрактов.

Про фейковый стартап. Сергей писал, что у них агентство, а не стартап. И была идея продвинуть Латвии придуманный стартап, чтобы получить ВНЖ. Как это работает?

Мы не занимаемся фейковыми стартапами, все как-то не так поняли. Мы принимаем идеи фаундеров и помогаем упаковать их в то, что помогает получить ВНЖ. Я не могу придумать сервис. Что касается Сергея, то сначала была коммуникация, что у них была идея различных проектов. Но не все идеи можно упаковать, чтобы он соответствовал закону Латвии. Что касается Сергея, то я не согласен, что у них были фейковые стартапы. У них были идеи — они говорили, что мы можем это сделать или это.

Но при этом в реальности они не собирались это делать, у них был другой основной бизнес. Так?

Мне не известна эта информация, что они не собирались делать стартап. Да, у них есть агентство, которое они собирались развивать в Европе. Возможно, как это часто бывает, кто-то не разобрался в процессах, не разобрался, как это работает.

То есть они тебе не говорили, что не будут заниматься этим проектом?

У меня не было такой информации.

Одна из претензий Сергея была в том, что его игнорировали, что сотрудница твоей компании затягивала с ответами на вопросы. В чем причина такого общения?

Я абсолютно согласен со всеми замечаниями по клиентскому сервису. Связано это было с двумя вещами. Во-первых, рост заявок во время волны. Дальше поменялись правила по стартап-визе и всему остальному, нужно было перестраивать бизнес-процессы, которые у нас были настроены под эту стартап-визу. Во-вторых, был эмоциональный фон, давайте не будем списывать это со счетов. Все комментарии по клиентскому сервису я собираю, и будем работать работать над улучшениями.

Есть же разные подходы. Можно вежливо объяснить клиентам, чем вызвана задержка и попросить подождать ответа. А можно просто заигнорить. Такое ощущение, что вы выбрали второй путь.

Я с Сергеем постоянно общался. Пропуск был полдня. Это был понедельник, и я не успел раскидать дела. Наверное, это не очень правильно, но в Европе это нормальная практика. Тебе могут полдня не отвечать, могут несколько дней не отвечать. Тут никто никуда не торопится. Балтийский чилл навел такие настроения. Безусловно, все комментарии мы конвертируем в правильные бизнес-процессы.

Я почитал комментарии к постам к Сергея. Там есть другие недовольные клиенты. Там был скриншот с пропуском в полгода. Ты обещал человеку в июне ответить через пару часов, а следующая коммуникация случилась в сентябре, когда он попросил вернуть деньги

Да, мы разговаривали с ним час назад. Никто не понял, почему так произошло. Мы договорились до результата, который устроит обе стороны. Я могу про каждый кейс рассказать, если есть какие-то конкретные претензии. Мы готовы публично обсуждать каждый кейс. Люди делают ошибки.

Скандал из-за ВНЖ: версия Алексея Поспехова

То есть ты считаешь, что это единичные случаи?

Да. Я говорю, что до 10 проектов из 180, с которыми реально были сложности. Но если есть какие-то комментарии, то мы готовы публично это обсудить.

Там в комментариях было достаточно много недовольных еще по предыдущим проектам. И частая история — договорились что-то сделать и пропали. Может быть тебе переделать процессы?

Да, конечно, мы все эти комментарии принимаем и работает над ними. Это болезнь роста, я признаю ее.

Но болезнь роста — это когда рост в короткий промежуток времени. Но там есть жалобы за последние 5 лет. По каким-то предыдущим проектам. Не кажется тебе, что это какая твоя личная черта как фаундера затягивать процессы и пропадать?

Мне не стыдно признаться, что у меня синдром дефицита внимания и гиперактивности. У меня нет ощущения времени. У меня везде в квартире стоят часы. Для меня нет понимания, когда прошел час или 30 минут. Чувство времени полностью отсутствует. В целом я такой хаотичный предприниматель, который старается собирать вокруг себя людей, которые тебя структурируют. Вот это честный ответ, почему это происходило. Опять же если у людей есть претензии, то почему они молчали пять лет. Это очень странно.

Про «мамку пожаловаться не забудь»...

Да, я признаю, что это было лишнее. Я вспылил. Я готов за это извиниться перед Сергеем. Это была ошибка. Я извиняюсь перед Сергеем как нашим клиентом.

UPDATE:

В видео я спрашиваю про клиента Романа — выше есть скриншот его переписки. Алексей говорит, что он с ним связался, они пообщались и претензий друг к другу нет. Так вот это не так.Роман связался со мной. По его словам, он вновь попросил Алексея вернуть деньги. И тот пообещал вернуть их в четвертом квартале, как и в случае с Сергея. Только вот Романа это не устроило. И никаких договоренностей нет. Только о том, что Поспехов согласен вернуть деньги.

Меня бы на его месте тоже не особо устроило, честно говоря. Особенно учитывая, что Роман первый раз попросил вернуть деньги аж в 2021-м! В 2021-м!!!! Я удостоверился в том, что Роман мне говорит правду. Впрочем, его комментарий вы можете прочитать ниже в комментах.

Дмитрий Филонов,

автор The Edinorog

2121
25 комментариев

Опа, как забавно мои слова были искажены. Я тот чувак, что переписка с Алексеем была выше и я ему напомнил в 2021, что он пропал и не плохо бы мне денег вернуть.

Давайте я расскажу свою историю, как Алексей взял деньги и пропал. Начали процесс в 2020, потом он несколько раз пропадал включая 2021.
Алексей сегодня обещал исправить (но почему деньги вернуть может только в Q4 2022), если я исправлю свои комментарии. Я же спросил что исправлять и было ли искажение информации. Он согласился что все по существу и откатился.

«Да, мы разговаривали с ним час назад. Никто не понял, почему так произошло. Мы договорились до результата, который устроит обе стороны. Я могу про каждый кейс рассказать, если есть какие-то конкретные претензии. Мы готовы публично обсуждать каждый кейс. Люди делают ошибки.»

Цитата Алексей принципиально не соответствует нашей беседе и «договоренностям». Вернее там он согласился что реально 3-4 раза проебался и у него то телеграм поменялся, то телефон, то он не видит переписк и снова видит. Детский сад в общем.

53
Ответить

Вы не подписывали с ним договор?

Ответить

Ничего по сути.
Если Вице-Перзидент космического стартапа, владелец агентства «помогашек» и просто клёвый бизнесмен - берет деньги за услуги без договора, услуги не оказывает, а бабки обещает вернуть когда-то там и то не все, не предоставляя отчёт о затратах, то это выглядит не успешным бизнесменом, а очередным скамом.

Если что-то выглядит как утка, ходит как утка и ведёт себя как утка, то сколько бы ты себя стартапером не называл и даже вице-перзидентом, то…

P.S. Особенно порадовало, что на канале успешного бизнесмена написал в комментах к последнему посту вопрос «когда вернёшь деньги» парню с VC, а успешный вице-перзидент меня забанил просто😉

Ох уж этот успешный успех 🤷‍♂️😎

53
Ответить

Конечно нехорошо по внешности судить человека, но Лёша этот выглядит, как инфо-цыган, да и вообще крайне отталкивающая внешность у персонажа.

16
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Чуть менее чем все фирмы, которые делают визы, внж, пмж или паспорта - это мелкие жулики... или не мелкие. В лучшем случае они за огромные деньги заполняют несколько форм. В худшем фальсифицируют документы, например о "предках" с нужным гражданством, "работодателях", местах проживания и т.п. Если отбросить откровенное мошенничество с документами, то остается услуга по заполнению разных форм. Не бог весть какая работа, и поэтому никак не может стоить тысяч долларов.

Мораль сей басни: эмиграция - вопрос серьезный. Вместо того, чтобы нести тысячи долларов ни за что и без каких-либо гарантий, надо изучить законодательство страны и либо подготовить бумаги самостоятельно, либо воспользоваться услугами по заполнению форм за адекватные проделанной работе деньги.

Пишу это как эмигрант, заполнивший все эти формы не один раз, и регулярно наблюдающий как соотечественники разводят друг друга на большие деньги за заполнение тех же документов, на которые уходит от силы 15 минут писанины.

10
Ответить