Пять лет назад я познакомился с предприимчивыми ребятами, которые зацепились за идею платных рекомендаций и решили её развить. Они создали сервис, который превращает покупателей в рекламный канал: стимулирует их везде и всюду рассказывать о товарах рекламодателей. Я впечатлился моделью и присоединился к команде.
Через некоторое время наши взгляды разошлись, и я ушёл. Вскоре в первых рядах наблюдал развитие ещё одного похожего проекта. Увы, быстро взлетев, он так же быстро канул в небытие. Я даже толком не успел поучаствовать.
Тем не менее мысль о рекомендательном сервисе меня не оставляла. Я видел большую проблему всех существовавших тогда проектов и не мог придумать, как её решить. Проблема эта — сложная реализация. Одни просили оставлять контакты людей, которые заинтересовались, чтобы потом самостоятельно их обзванивать. Другие предлагали специфические, нишевые товары и магазины.
В 2017 году я познакомился с командой Admitad, и мы решили двигаться вместе, учитывая опыт и ошибки предыдущих проектов. Стоит ли говорить, что с их поддержкой развиваться куда интересней.
1. Сходятся звёзды и совпадает всё: я ищу товар, мой друг реальный эксперт по этому товару (шуруповёрт), он знает про ГетРевард, тот самый шуруповёрт есть в нужном городе, в нужном интеренет магазине с нужной ценой с я-маркета, друг присылает ссылку, я покупаю, всем хорошо.
2. Ничего не сходится и какой-то балбес в моей ленте начинает постить рэндомные ссылки на какой-то китайский хлам. Получает бан. Я спокойно покупаю шуруповёрт на основании 100500 отзывов, лучшей цены и реальных рекомендаций.
Был какой-то китайский онлайн ритейлер. У них цена на все товары сразу идёт ниже за счёт срезанной стоимости за привлечение. Смысл в том, что они вообще платно не привлекают потребителей. Но покупка должна быть групповой: два и более. Кто-то находит свой шуруповёрт, видит что цена идеальная и самая крутая, но чтобы купить по такой цене – надо найти среди друзей, кому этот шуруповёрт нужен ещё. И вы покупаете два.
Комментарий недоступен
Алиэкспресс как один из крупнейших рекламодателей может позволить себе иметь собственную партнерку, при этом они присутствуют в CPA-сетях и кэшбек-сервисах.
Мы в первую очередь про удобство (множество магазинов в одном месте) и про заработок на своих советах (в личку, на форуме, в группах в соц сетях и тд). Если убрать негативный окрас слова "впарить", то не вижу тут ничего плохого. Рассказал о своем удачном опыте и заработал на этом :)
Так будет, если человек видит в этом основную возможность заработать, а не порекомендовать. Те, для кого это не всерьёз, впаривать ничего не будут.
Крутая идея. Все зарабатывают, а покупатель экономит время, ничего за это не платя.
Вопрос: будет ли у рекомендателей публичный рейтинг, чтобы избежать шума и неадекватных рекомендаций?
К чему-то такому мы неизбежно придём.
У нас вагон идей, но пытаемся как-то держать себя в узде. Для начала надо тот самый сервисный минимум реализовать :)