Как вывести карточку товара в топ? SEO-продвижение на маркетплейсах

Используйте СЕО для вывода карточки товара в ТОП выдачи
Используйте СЕО для вывода карточки товара в ТОП выдачи

Как оптимизировать карточку товара так, чтобы она оставалась в топе выдачи по нужным ключевым словам на маркетплейсе, и главное — чтобы она находилась в центре внимания вашего покупателя? Как оформить карточку товара так, чтобы люди сами находили ее и покупали? Об этом и поговорим в сегодняшней статье.

Бывает так, что карточка застревает на 3-4 странице поиска на маркетплейсе. В этом случае она перестает генерировать клики и приводить вам новых покупателей. И это реально проблема, потому что тогда вам нужно платить за рекламу или участвовать в акциях, чтобы хоть как-то получать заказы. Однако все можно исправить — для этого просто начните заниматься SEO продвижением карточки товара.

Почему SEO продвижение зачастую работает лучше, чем платная реклама?

Потому что по статистике, люди чаще всего покупают товар, когда сами нашли его в поиске. Дело в том, что это горячие и теплые покупатели, им не нужно рассказывать, какой товар классный и убеждать купить его. К примеру, если я ищу белую футболку, то я заинтересован купить именно белую футболку и куплю ту, которая больше всего мне понравится.

Итак, если ваша карточка товара потеряла позиции в выдаче, тогда первым делом проверьте SEO продвижение. Что проверять?

1. Заголовок.

Не стоит использовать название продукта (бренд, модель, номер) без ключевых слов, потому что маркетплейс не поймет, что нужно показать ваш товар на релевантный запрос покупателя.

В заголовок нужно добавлять самые популярные ключи по теме товара. Ключевые слова должны максимально точно отвечать на запрос пользователя. В обычный заголовок можно добавить до 4-6 запросов. Например, футболка белая без рисунка оверсайз — здесь мы собрали уже 3 ключа в одном заголовке. А можно добавить и больше.

2. Описание карточки.

В описание карточки важно добавлять все, что нужно знать о товаре. При этом в описании обязательно использовать популярные ключевые запросы покупателей.

Пропишите сферу применения и функции товара в описании. Таким образом, когда пользователь введет произвольный запрос, он точно попадет на вашу карточку. Например, футболка повседневная, футболка для праздника, футболка в подарок и т.п.

Если у товара есть специфические характеристики, и люди по ним ищут, тогда эти характеристики нужно указать в описании. И не забудьте прописать преимущества и особенности товара, так как люди часто покупают на эмоциях и когда видят, что товар решает их задачу на 100%.

Как только вы сделали описание, проверьте, легко ли оно читается, есть ли в нем необходимые ключи и отвечает ли оно на основные вопросы покупателя. Обратите внимание, что не стоит перенасыщать карточку товара слишком большим количеством ключевых запросов. Текст, перегруженный ключами, в лучшем случае будет воспринят алгоритмом как спам. А в худшем — вы получите штраф за нарушение правил оформления.

Если вы не умеете делать красивые описания товара с SEO ключами, то не поленитесь найди копирайтера, который сделает вам хорошее грамотное описание за 200 рублей. Копирайтеров найти совсем несложно на биржах фриланса.

3. Используйте привлекательный контент.

Здесь хорошо работают фотографии в хорошем качестве с разных ракурсов, ричмедиа (рекламный текст прямо на фотографии), а также короткие видеоролики (это может быть распаковка, демонстрация в работе, рассказ от производителя и т.п.).

4. Сделайте карточки для большего числа категорий.

SEO-продвижение на маркетплейсах строится на том, что ваша товарная карточка должна попадать в максимум релевантных категорий. Если заголовок и описание составлены правильно, маркетплейс сам выберет несколько наиболее подходящих категорий.

Если у вас ключей и категорий совсем много, то вы можете продублировать свою карточку товара. Например, у вас в одной карточке будут фотографии, 1-й заголовок и первый текст. Вторую карточку товара вы делаете точно такую же и размещаете ее в другую категорию, которая тоже подходит под ваш товар. При этом вам нужно заменить заголовок и описание, потому что туда вы вшиваете уже другие ключевые запросы. В итоге — у вас изначально карточки будут показываться в двух разных категориях, плюс — оптимизация будет совершенно разная у них. И каждая карточка получит свои охваты, свои показы. Есть смысл так делать вплоть до 10 карточек одного и того же товара.

Не бойтесь дублировать карточки товара. По ФБС это вообще легко делать. А по ФБО придется делать карточку на каждую поставку отдельно.

Еще больше полезного я расскажу на бесплатном мастер классе:

Вы узнаете и про выбор/закупку товара, и про непосредственную работу на маркетплейсах, и про продвижение, и про многое другое. Будет содержательно, приходите!

11
2 комментария

Всё конечно интересно, и вроде как так, но!
У Озона, например, описание не влияет на SEO внутреннего поиска. От слова совсем.
Заголовок тоже, ибо шаблон всё режет. Месяц назад шаблон отменили, но мало кто переделывает руками название товаров. Тесты показывают, что ручной заголовок полученного места уже не изменит.
Категории товаров проставляются автоматом и модерируются. Как напихать во все смежные категории?
Озон заявляет, что пользовательское поведение влияет на продвижение, но то, что человек смотрит видео - практически не как не сказывается на ранжировании. Да, конверсию в покупку видео может повысить, но причем тут SEO?
В целом не очень понятен смысл статьи, практических примеров ноль, особенностей маркетплейсов ноль, всё свелось к тому что "надо делать хорошо и не надо делать плохо".

1
Ответить

Частично соглашусь с Вами, конечно, т.к. у Озона действительно есть особенности в этом плане. Однако это не отменяет того, что для всех других маркетплейсов (Wildberries, Яндекс.Маркет, КазанЭкспресс, СберМегаМаркет, Алиэкспресс) все, что описано в статье, применимо и работает. А это, согласитесь, немало.
Кроме того, лично я, например, делаю описание для ВБ, а потом его же использую на Озоне, с теми же ключами. Это удобно, во-первых, а во-вторых, даже если в самом Озоне не ранжируются ключевые запросы в описаниях, то они ранжируются в поисковиках (Яндексе и Гугле), а из них тоже можно получать трафик, торгуя на маркетплейсах.

Ответить