Спорт для спокойных: фридайвинг и как туда попасть

Как-то раз я написал в соцсетях маленький шуточный текст про фридайверов — о том, что в части тренировочного процесса они вставляют наушники себе в нос. Если коротко, там надо учиться открывать евстахиевы трубы силой мышц внутри головы, и наушники в носу — это прям лайфхак. В комментарии тогда пришли несколько серьёзных фридайверов и тут началось.

9696

Хотелось бы, конечно, почитать пост про наушники в носу

Обнаружил себя читающим статью, как глубинные фридайверы продуваются без рук. В смысле, как дайверы, которые ныряют без акваланга, выравнивают давление при погружении на глубину. Не зажимая при этом себе рукой нос.

Нет, говорит автор, такой темы во фридайвинге, «которая настолько обросла бы выдумками, фантазиями и иллюзиями». Примерно как мы рубимся в комментах про импичмент Трампа или о том, стоит ли заводить свой канал в телеграме, так фридайверы обсуждают, кто трушнее продувается.

Читается статья как фантастический роман, потому что это ну совсем другой мир, в котором люди могут несколькими способами уравнять давление в голове, одновременно ныряя метров на пятьдесят.

Гвоздь статьи — продувка методом открытия евстахиевых труб. Фридайверский шик.

Евстахиевы трубы — это такие каналы в голове между ухом и носоглоткой. В статье с рисунками, схемами, советами использовать зеркало и фонарик рассказывается, как эти трубы научиться открывать.

Автор приводит наглядные упражнения. Например.

«После того, как вы нашли мышцы, которые открывают евстахиевы трубы, их нужно потренировать. Для этого вставляем в нос наушники для телефона и включаем звук на полную громкость. Слышать вы, естественно, ничего не будете, поскольку мощности звука не хватит чтобы пройти через ткани до барабанной перепонки изнутри. Но в тот момент, когда вы откроете евстахиевы трубы, звук по трубам пройдет на перепонку и вы его услышите. Задача — научиться удерживать открытыми евстахиевы трубы одну минуту и больше».

Так что если увидите человека с наушниками в носу — сможете предположить не только то, что он странный, а и что это может быть человек, готовый к погружению в голубую бездну.

17