Спрос на электросамокаты падает? Мнение производителя

В начале весны ритейлеры заявляли о многократно возросших продажах электросамокатов, но предварительные итоги сезона выглядят не такими радужными. А будущее рынка в России и вовсе вызывает много вопросов.

Спрос на электросамокаты падает? Мнение производителя
7272

Однако к автомобилям почему-то не торопятся предъявлять столь же строгие принудительные меры контроля как к электросамокатам.

Да ладно?

Чтобы сесть за руль авто требуется пройти обучение, сдать экзамен и получить водительское удостоверение.
Любой автомобиль подлежит регистрации и оборудован регистрационным знаком.
Правила дорожного движения имеют статус закона. Нарушения этих правил влекут административную, а в некоторых случаях и уголовную ответственность.

Для самокатов и им подобных ничего этого нет. Всосал поллитра "беленькой", встал на самокат, погнал по тротуару "на все деньги", завалил ребятенка мелкого (тот поучил травмы - вред здоровью средней, хотя бы, тяжести), свалил по-быстрому и все сошло с рук. Кто там будет искать по приметам "мужик лет 30-ти, то ли в черном, то ли в темно-синем, вроде бухой был..."?

Даже скорость 15 км/ч (до которой предлагается ограничивать) уже минимум в три раза выше скорости пешехода (средней скорости потока на тротуаре). При том, что маневренность самоката в разы ниже маневренности пешехода. Объект, движушийся в разы выше скорости потока и обладающий при это низкой маневренностью уже представляет потенциальную опасность для окружающих.

Перенося на авто - в городском потоке, движущемся со средней скоростью 60км/ч появляется машина, лавирующая между остальными со скоростью 180км/ч. Опасна она для остальных? Да. Точно также, как опасен для пешеходов, движущихся со скоростью 5км/ч, самокат, движущийся со скоростью 15км/ч.

Ну и про сами самокаты. Интересно, кому-нибудь из производителей придет когда-нибудь в голову, что у электросамокатов с нормальными (20"/16") колесами тоже есть своя рыночная ниша?

13
Ответить

Чтобы сесть за руль авто требуется пройти обучение, сдать экзамен и получить водительское удостоверение.

Ваши аргументы звучат так, будто они дают 100% гарантию защиты от ДТП и водители в России вообще не попадают в аварию. При этом если сразу в крайности - за прошлый год в ДТП в России в 2021 году погибло 14874 человека, за 2020 году - 16152 человека. За весь 2021 год в ДТП с электросамкатами погибло 10 человек. Это почти в полторы тысячи раз меньше. Но принудительно, безапелляционно, безальтернативно ограничивать скорость будут именно у самокатов, а не машин.

О количестве штрафов я уже писал в статье. Мне вообще смешно читать про ПДД и закон в стране, где есть скидки(!) на оплату штрафов.

Если что - я двумя руками и за возрастной ценз, и права, и проверку техсостояния электросамокатов.

5
Ответить

Никто не вешает на автомобили принудительное ограничение скорости по геолокации и логгер gps, как минимум (а в законопроекте такое предлагается).

Интересно, кому-нибудь из производителей придет когда-нибудь в голову, что у электросамокатов с нормальными (20"/16") колесами тоже есть своя рыночная ниша?Это уже есть, называется электровелосипед, вполне себе продаётся.

4
Ответить