Как отстоять украденный креатив? Реклама Ангидак

Поучительная история от агентства «Доктор Юнг» о том, как в России плевать хотели на интеллектуальную собственность, и о том, как крупный бизнес позволяет себе поступать с креативными агентствами.

6666

ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ТРЕДА:
Вышла статья на «Составе» на эту же тему.
http://www.sostav.ru/publication/angidak-razdora-kto-razvel-kreativ-i-prodakshn-v-solopharm-33214.html

Что важно понимать:

ЦИТАТА

«Работы по разработке концепции были осуществлены с агентством Dr.Jung. Нам понравился креативный концепт, но не форма и подача. Мы предоставили агентству возможность попробовать себя в производственном процессе, представить своё видение ролика, но далее было принято решение передать производственные работы другому подрядчику для достижения необходимого уровня качества. Важной задачей было переработать идею, сделать ее корректной, соблюсти наши эстетические, этические требования и создать яркий продукт», — сообщила представитель компании, директор по маркетингу «Гротекс» (торговая марка Solopharm) Галина Степанова.
ВАЖНО ПОНИМАТЬ:
1) Нам никто не «предоставлял возможность попробовать себя в производственном процессе», мы производственными процессами занимаемся с огромным опытом, посмотрите наши кейсы и шоурил. Конечно же нам не нужны были такие снисхождения (что это вообще за понты?) Мы сняли одну дэмку, которая завоевала сердца, а потом…работа над реализацией началась, и клиент тупо слился без объяснения причин (ни звонка, ни письма, ничего)

2) Нам никто не сказал, что теперь клиент работает с кем-то еще. Они ПРОСТО ИСЧЕЗЛИ И НЕ ОТВЕЧАЛИ НА ЗВОНКИ. Ну, раз вы что-то там решили, ТАК СКАЖИТЕ ОБ ЭТОМ ХОТЯ БЫ. Вы же взрослые люди, ок?

3) Понравившийся креативный концепт не был оплачен. А форма и подача вначале нравились тоже и об этом есть подтверждающие письма. Если форма и подача перестали нравится внезапно, то уведомительных писем об этом не было.

4) Чтобы соблюсти этические и эстетические запросы, клиент вносил правки в версии текста и сценария, то есть работа по предпродакшену велась обоюдная.

5) У клиента есть право покупать креатив у одних и воплощать с другими. Однако, креатив не был куплен, а креативная команда не была уведомлена, что выбрали не их – ну это банальное неуважение, как минимум.

4
Ответить

Очень сочувствую, что приходится слушать такой гумоз как "попробовать себя". Такое ощущение, что на стороне клиента совсем охуели. Учитывая то, что вы сняли демку за свои деньги.

3
Ответить