Офис 2.0. Как раньше уже не будет — и точка

Вы приходите в офис, занимаете любое свободное место, открываете ноутбук. Пока загружаются приложения есть возможность захватить чашку кофе с пышной пенкой, забронировать переговорку для встречи с коллегами и пожелать всем хорошего дня в чате.

Рабочее место меняется в зависимости от задач - утром в коворкинге, после обеда - в переговорке - там проходит ZOOM-встреча с партнерами. Пообедать можно с коллегами на крыше, заодно пробежаться по презентации. Поужинать - в офисном кафе. Завтра работа удаленная, но вечером все же в офис стоит вернуться - на корпоративную йогу, и потом обсудить только что прочитанный роман в книжном клубе.

Так выглядит расписание рабочего дня сотрудника современной компании в современном офисе))

О том, как изменилось рабочее пространство, поговорим в этом тексте.

Хорошие кадры - новая нефть

Ранее эффективность офисного помещения оценивалась с точки зрения того, сколько рабочих мест в нем можно разместить. Работодатели преобразовывали каждый квадратный сантиметр, превращая его в ресурс. Качество офиса оценивалось наличием у каждого сотрудника личного стола с возможностью оставить на нем рамку с семейным фото, комфортный стул, собственный ПК и ящик для документов.

Раньше эффективный офис выглядел так
Раньше эффективный офис выглядел так

Сегодня в мире царствует удаленка и гибридный формат работы. Задачи решаются сотрудниками, которые могут находиться за своими ноутбуками в разных концах города, страны или даже мира. При этом остаются те, чье присутствие в офисе обязательно, - как правило, это работа, завязанная на безопасности данных, доступе к серверам. Постоянный доступ к рабочему месту хотят иметь те, кому для достижения результата нужна определенная обстановка. Даже те компании, которые не поддерживает массовый переход на удаленку, предоставляют более гибкие условия работы. Как бы ни был устроен рабочий процесс, роль офиса и его возможности только усиливаются.

Как раньше уже не будет. И точка.

Рабочие пространства отражают потребности бизнеса и формируются в зависимости от задач. Сегодня четко прослеживаются их две важные роли.

Офис 2.0. Как раньше уже не будет — и точка

Во-первых, выросла ценность квалификации. Хорошие кадры - новая нефть. Корпорации готовы драться за членов команды, и офис в этой борьбе - поле боя. Любой, кто хотя бы раз сталкивался с увольнением и последующим наймом квалифицированного сотрудника, подтвердит, что куда эффективнее - его сохранить. А, значит, предоставить максимально комфортные условия:

1) Если сотрудники частично работают на удаленке и собираются вместе в офисе лишь время от времени - значит, офис должен обладать функцией комфортно расположить всех тогда, когда это нужно. Гибкий офис - новое главное правило!

2) Общие зоны становятся неотъемлемой частью. Речь идет о сервисах, которыми раньше сотрудники пользовались за пределами офиса, платили за них деньги: комнаты отдыха, оснащенные приставками, капсулы сна, тренажерные залы, кофепоинты. Эти территории стали обязательными и постоянно расширяются.

3) Плавно переходим к третьему важному предназначению рабочего пространства - быть “хабом” для коммуникации. В офисах проводят киноклубы, квизы, бизнес-тренинги, отмечаются праздники. Есть там и библиотеки, и школы иностранных языков, и даже детские сады. Это огромное комьюнити, доступом в которое - это резидентство в компании.

На что еще ты способен?

Офис оцифровывается, задачи автоматизируются. Офисные системы распознают наших резидентов по FaceID и каждое утро автоматически распахивают перед ними дверь. Автоматизированная инженерия пространства регулирует температуру в зависимости от погоды на улице. Система очистки воздуха автоматически подстраивается под количество людей, находящихся в помещениях. Прозрачные стекла переговорных комнат могут стать матовыми, когда обсуждаются особенно секретные дела. искусственный интеллект считывает, какие помещения сейчас не используются и автоматически отключает там рекламные баннеры или вентиляцию, экономя таким образом энергоресурсы.

Чтобы быть готовым ответить на требования бизнеса, нам нужно внимательно следить за технологиями и искать надежных партнеров по всему миру. Так, одним из них стал сервис Simple Office, официальным дистрибьютором которого является SOK

Simple Office - система эффективного офиса

“Simple Office осуществляет бронь рабочих мест, переговорных комнат и любых других помещений, будь то спортзал или парковка. С его помощью можно отслеживать в режиме реального времени загрузку офиса на тепловой карте. И все это в любом смартфоне, работающем на iOS, Android и HUAWEI. Пользоваться системой могут абсолютно все, и так, как это может быть удобно прямо сейчас - для этого разработаны web-интерфейс и приложение для информационных панелей, то есть планшетов. Сеть смарт-офисов SOK и ряд других крупных компаний, таких как Avito и ГазпромНефть, уже внедрили и активно используют данную программу”, - комментирует head of product Simple Office Алексей Михайловцев.

Возможности офиса безграничны и расширяются по мере появления запросов бизнеса. Бизнес хочет сконцентрироваться на своих задачах и не думать о содержании, уходе и снабжении рабочего пространства - эти задачи решают офисные операторы и PropTech-разработчики. Именно они (читай мы) ищут способы сделать офис более эффективным и одновременно простым в использовании.

33
8 комментариев

Выглядит немного избыточным иметь место, чтобы вместить всех сотрудников при том, что большинство работает из дома большую часть времени. Возможно, можно высчитать какой-то коэфициент одновременного посещения + бронь рабочего места и переговорок

Ответить

У операторов есть решения для разных бизнес-задач. Компаниям, работающим в гибридном формате может быть интересно предложение "Офис по подписке", позволяющее оплачивать рабочее место только по факту присутствия. То есть сумма оплаты зависит от количества сотрудников, пришедших в офис.

Ответить

Так выглядит расписание рабочего дня сотрудника современной компании в современном офисе - у большинства работников России - расписание рабочего дня выглядит совсем по другому )))

Ответить

Ну авторов статьи есть хоть какая-то статистика. Всё-таки они отслеживают перемещения работников абсолютно разных компаний. А ваши данные на чём построены?

Ответить

Как обстоят дела с сохранением коммерческой тайны? Например, если ведётся разработка продукта, где гарантии, что информация не станет утечкой в таком офисе? Ведь в одном пространстве, могут располагаться компании с одинаковым направлением и которые являются прямыми конкурентами.

Ответить