В семье как в бизнесе. Как партнерский бизнес помогает отношениям и решает финансовые проблемы

Основной причиной ссор в большинстве семей являются деньги. Из-за финансовой нестабильности ссорятся до 40% пар. Как семейный бизнес решает денежные вопросы и формирует новые модели домашнего поведения, рассказывает президент RC Group Елена Мищенко.

Елена, у вас за плечами огромный опыт в предпринимательстве, несколько пережитых кризисов. Как вы оцениваете влияние финансовой ситуации на отношения в семье?

Разделение финансов в отношениях между супругами часто превращается в проблему. Из-за этого рушатся семьи. Супруги не чувствуют себя финансово самодостаточными и задают вопросы: “Кто берет на себя коммунальные платежи и продукты? Кто финансирует ипотеку? Кто платит за ужин в ресторане?”

В Европе банки давно тестируют бизнес-продукты, позволяющие снизить психологическую напряженность по вопросам управления семейным бюджетом. Это, например, совместные счета.

Я считаю, что ведение семейного бизнеса позволяет решать эти противоречия. Супруги начинают понимать взаимную ценность заработка, не делят бюджет и договариваются о распределении средств как партнеры по бизнесу. Одним из таких направлений бизнеса являются партнерские программы.

Как вы пришли в бизнес партнерских программ?

Поначалу я была достаточно негативно настроена по отношению к сетевому бизнесу. Он в тот момент в России был представлен компаниями Herbalife, Oriflame, Avon, Vision. Я стала изучать их маркетинг, взаимодействие с клиентами, нетворкинг и поняла, что этот тип бизнеса позволяет зарабатывать любому человеку. Я в тот момент очень хотела купить квартиру ребенку и решила попробовать. В итоге одной квартирой не ограничилось - я создала качественно другую жизнь.

Почему выбор пал на партнерский бизнес, а не на традиционное предпринимательство?

Предпринимательство в малом и среднем бизнесе - это огромный труд и работа 24/7. Вы не видите семью, не имеете возможность управлять своим личным временем, и при этом, по сути, работаете только на выживание, имея постоянно деньги в обороте, а не наличные. Для меня семья всегда на первом месте, и я искала возможность заработка, которая бы гарантировала мне наличие времени на моих близких.

Чем партнерский бизнес кардинально отличается от традиционного?

Партнерский бизнес позволяет руководителям быстро делегировать задачи и освобождать время. Наш цикл укладывается примерно в 1 год. В основе - обучение лидеров и формирование команд. Дальше они берут инициативу в свои руки и двигают бизнес вверх. Это позволяет распределять время, не обделяя вниманием семью.

Помимо этого стоит отметить, что партнерский бизнес - это бизнес отношений. Отчасти поэтому мы привносим в управление семейный формат взаимодействия. Ведь семья - это непрерывные отношения между людьми. Есть моя семья, есть моя семья в бизнесе.

Вы авторитет в семье?

Безусловно. Последнее слово всегда за мной. В работе я сфокусирована на отношениях между людьми и очень много инвестирую времени в изучение их интересов. Бизнес партнерских программ превращает человека в ходячую энциклопедию. Необходимо ориентироваться в большом количестве сфер жизни и постоянно приобретать новые знания. Это непрерывный личностный рост. Домашние это видят и тянутся.

Как Вы воспитываете внуков? Дети - это источник вдохновения для взрослых.

Мы стремимся сформировать в них желание быть самодостаточными и иметь авторитет. Они посвящают много времени развивающим мероприятиям и всевозможным кружкам. Внучка особенно любит один, который называется “Сила слова” и посвящен коммуникациям, и рисованию. Дочь стремится по максимуму ограничить присутствие гаджетов и заменить их, например, на просмотр документальных фильмов.

Взрослые должны отмечать интерес ребенка к поглощению информации и поощрять его. Это же касается изучения иностранных языков.

22
3 комментария

Интересное сравнение бизнеса с семьей. И, как мне кажется, у нас это новый подход к ведению бизнеса. Могу ошибаться, конечно, я не спец. Но вот эта "семейственность", как мне кажется, повышает ответственность у бизнесменов и чувство защищенности у клиентов.

Ответить

В царской России если заключали сделки то порой было достаточно просто "ударить по рукам", без всякого оформления на бумаге
Вот если люди и компания в это время будут вызывать такое же доверие- то у такого бизнеса большое будущее

Ответить

Без преувеличения очень мудрое сравнение бизнеса с семьей. Спасибо за интересное интервью

Ответить