А ты правда продюсер или как ICO изменит киноиндустрию

Как создатели фильма "Ампир V" по роману Пелевина пришли от краудфандинга к краудинвестингу.

Кадр со съемок фильма "Ампир V"
Кадр со съемок фильма "Ампир V"

Киноиндустрия — это не только дивный мир красных ковровых дорожек, но и, в первую очередь, суровый бизнес, который фактически поделен между крупными продюсерскими компаниями. Они решают, что запускать в производство и что пойдут смотреть миллионы зрителей. Но вскоре эта ситуация изменится.

Деньги сами по себе больше никого не интересуют. Как говорил Вовчик Малой в пелевинском Generation P: “Ведь не могут за бабками стоять просто бабки, верно? Потому что тогда чисто непонятно — почему одни впереди, а другие сзади?”

За деньгами должна стоять идея. Инвесторам хочется быть причастными к большим и значимым проектам. Для одних таким вложением оказывается венчурный фонд, который, в свою очередь, распределяет деньги по тщательно отобранным стартапам. Другие инвестируют в акции больших состоявшихся компаний, которые впервые выходят на биржу (Initial Public Offering — IPO).

Растущий как на дрожжах рынок криптовалют и технологии блокчейн сделали возможной еще одну модель инвестирования — первичное размещение монет (Initial Coin Offering — ICO). Оно проходит по тем же правилам, что и IPO, но на более демократичном рынке криптовалют и учитывает его специфику: размещаются не акции, а цифровые знаки — токены, которые затем покупаются и продаются на криптобиржах по аналогии с акциями компаний.

Таким образом, токены — это одновременно и валюта, которую можно поменять на другую, и акции компании, ценность которых основана на ее проектах или продуктах.

ICO открывает новые возможности многим рынкам, но особый интерес оно вызвало в киноиндустрии, которая сама себя загнала в угол продюсерского авторитаризма.

До сих пор для того, чтобы снимать блокбастеры, продюсеру нужен был огромный стартовый капитал и от мысли о финансовых рисках у него сжималось… сердце. Оттого, вероятно, и фильмы зачастую выходили “посчитанные”, ориентированные на самого массового и непритязательного зрителя. Кроме того, существующая модель запуска фильмов недостаточно финансово прозрачна, а возможность инвестировать в кино для розничных инвесторов отсутствует — в отличие от фондового рынка.

В случае с ICO входной порог для людей, которые хотят определять будущее киноиндустрии и готовы в нее инвестировать, гораздо ниже. При этом доходность по самым скромным подсчетам может составить до 40%. Именно такую цифру называют создатели фильма “Ампир V” режиссера Виктора Гинзбурга, который экранизирует уже второй роман главного русского писателя современности Виктора Пелевина.

ICO-кампания фильма на платформе bablos.com уже на старте преодолела Soft Cap (2000 ETH), то есть было продано более 100 000 Bablos. Всего было выпущено 2 000 000 Bablos, в открытую продажу поступило 1 700 000 Bablos. Приобрести Bablos можно не только за Ethereum, но и за Bitcoin и WebMoney, а также с помощью банковской карты.

На фото режиссер фильма "Ампир V" Виктор Гинзбург
На фото режиссер фильма "Ампир V" Виктор Гинзбург

У Гинзбурга в планах еще несколько экранизаций Пелевина, которые он тоже собирается финансировать с помощью Bablos’а: уже выкуплены права на S.N.U.F.F., iPhuck 10, Batman Apollo, в разработке сценарий международного исторического сериала

Цель ICO Bablos — не просто привлечь дополнительные средства на финальный этап съемок и постпродакшн, но и одними из первых опробовать новую модель открытого инвестирования в кино:

  • Люди с небольшим или относительно небольшим капиталом, которые хотят попробовать себя в области кинопродюсирования, получают для этого удобный набор инструментов
  • Кинопроекты становятся свободными от диктата продюсера и всех тех недостатков, которые присущи традиционной модели кинопроизводства
  • В проект вкладываются не просто желающие заработать, а единомышленники, которые действительно ждут фильм. Если на стадии сбора инвестиций есть ажиотаж и явный интерес, это может служить косвенным признаком того, что фильм в дальнейшем выстрелит
  • Премаркетинг, ранние зрители (половину стоимости билета в кино можно оплатить токенами), ощутимое преимущество на старте проката.

Деньги на поддержку независимого кино обычно собирают через краудфандинг. И, действительно, у этого инструмента есть много общего с ICO, поскольку и в том, и в другом случае люди вкладывают в то, во что верят. К слову, в прошлом году "Ампир V" провел успешную кампанию на planeta.ru, собрав рекордные для этой площадки 7 млн рублей, и это дало хороший толчок на стадии запуска фильма.

Но если в краудфандинге люди, по сути, просто скидываются на какое-то хорошее дело, отдают столько, сколько не жалко, то в случае с ICO это вполне прагматичная инвестиция, которая на выходе дает и желаемый кинопродукт, и дивиденды.

1010
2 комментария

Хотелось бы глянуть этот фильм!

Ответить

Купил 100 токенов. Жду приглашение на закрытую крипто-премьеру до официальной премьеры фильма. =)

Ответить