Сахарная вата Sweet Sky и вода с Алтая Petroglyph: российские победители премии по дизайну упаковки Pentawards

Среди них — проекты Depot WPF, Loco Studio, Getbrand и других агентств.

6 сентября 2018 года стали известны победители международной премии по дизайну упаковки Pentawards. Среди жюри — 12 специалистов в сфере дизайна, один из которых — руководитель агентства Noir Kappe Жерар Карон.

В 2018 году российские компании получили 15 наград: три «золотых», пять «серебряных» и семь «бронзовых».

Savage Garden

Бренд чая Savage Garden получил «золото» в категории «Концепция — напитки» за дизайн упаковки чёрного чая.

Автор проекта — дизайнер Никита Конкин.

Сахарная вата Sweet Sky и вода с Алтая Petroglyph: российские победители премии по дизайну упаковки Pentawards

Nord Stream

Производитель продуктов Nord Stream получил «золото» в категории «Концепция — еда» за дизайн упаковки консервов из морепродуктов.

Проект создан в сотрудничестве с агентством Loco Studio.

Сахарная вата Sweet Sky и вода с Алтая Petroglyph: российские победители премии по дизайну упаковки Pentawards

Sea Foam

Бренд косметики Sea Foam получил «золото» за дизайн упаковок средств по уходу за кожей в категории «Концепция — тело».

Автор проекта — дизайнер Татьяна Фарба.

Сахарная вата Sweet Sky и вода с Алтая Petroglyph: российские победители премии по дизайну упаковки Pentawards

Идея родилась во время занятий в Британской высшей школе дизайна. На одном из них нам дали задание — упаковать разные понятия, эмоции. Например, ум, отдых, заботу, боль, страх и так далее. Работая над упаковкой, мы исследовали ассоциации с этими понятиями, преобразовывали наши находки в визуальный язык.

Мне досталось делать упаковку для понятия «отдых». Одна из наиболее ярких ассоциаций с отдыхом — это поездка на море. Прекрасные пейзажи, которыми хочется любоваться в любое время суток. Зачастую отпуска не такие уж и долгие, хочется продлить удовольствие и растянуть моменты долгожданного отдыха.

Буквально растягивая изображения утреннего, дневного и вечернего морского пейзажа, я получила дизайн упаковок Sea Foam. Это визуализация фразы «растянуть удовольствие».

После того, как появилась обоснованная идея, я начала её визуализировать. В процессе просмотрела массу фотографий морских пейзажей со всех уголков планеты. Для презентации идеи я выбрала несколько самых разноплановых по колористике пейзажей.

Продукт — крем для ухода за лицом и нейминг — тоже родились из морского концепта. Далее была защита проекта перед одногруппниками во время занятий. Аудитория хорошо поняла идею, и мы продолжили дорабатывать свои продукты.Через несколько дней были готовы 3D-модели упаковок c дизайном, которые в дальнейшем получили награду на Pentawards.

Победа на премии — это большая честь для меня. Были приложены колоссальные усилия и очень здорово, что их оценили. Хочу поблагодарить команду Sea Foam: Александра Киржбаума, Александра Беляева и Наталью Пунько. Без них проект не выглядел бы так отлично. Сплочённая креативная команда — это обязательный аспект успеха.

Татьяна Фарба, дизайнер проекта

«Валаам»

Производитель молочных продуктов «Валаам» получил «серебро» за созданный с агентством Depot WPF дизайн упаковки линейки молочных товаров.

Сахарная вата Sweet Sky и вода с Алтая Petroglyph: российские победители премии по дизайну упаковки Pentawards

Мы подготовили около десяти концепций, из которых выбрали самую «светлую» упаковку.

Айдентика пластична и может подойти под упаковку разных категорий продуктов. Это удобно, так как бренд планирует расширять продуктовую линейку и адаптировать дизайн-концепцию под новые товары.

Логотип мы выполнили в стилизации под древнеславянскую графему. Сочетая простоту и сдержанность, упаковка транслирует идею добра и света. Жёлтый круг, который притягивает взгляд, — это символ солнца, тепла, доброты, подчёркивающий образ продуктов «Валаам».

Никита Иванов, дизайн-директор агентства Depot WPF

Lavka Lado

Магазин по продаже грузинских продуктов — сыра сулугуни, лаваша, специй, вина — Lavka Lado получил «серебро» за дизайн упаковки своих товаров.

Проект создан в сотрудничестве с брендинговым агентством Getbrand.

Сахарная вата Sweet Sky и вода с Алтая Petroglyph: российские победители премии по дизайну упаковки Pentawards

Sweet Sky

Дизайнер Катя Мушкина и производитель сладостей Sweet Sky получили «серебро» за дизайн упаковки сахарной ваты.

Сахарная вата Sweet Sky и вода с Алтая Petroglyph: российские победители премии по дизайну упаковки Pentawards

Идея появилась случайно. Я занималась другим концептом и не могла его финализировать, видимо, мозг захотел переключится и выдал что-то новое.

Незадолго до этого в магазине я увидела упаковку сладкой ваты в шариках из мягкого материала, и мне она показалось плохим решением. Сладкая вата — не самый полезный продукт для ребёнка. Если его покупают, мне бы хотелось сделать это короткое взаимодействие с продуктом радостным.

После первых эскизов началась работа над формой. Благодаря Алексею Шелухо нам удалось добиться суперской формы облака, которую реально произвести на производстве. В концептуальных проектах самое важное и интересное для меня — это форм-фактор и его связь с продуктом, потому что сделать очередную баночку или пластиковый пакет как минимум скучно.

Это моя третья победа и эмоции радости, когда получаешь письмо с результатами всегда, как в первый раз. Но в первую очередь для меня участие в фестивале — это возможность привлечь как можно больше аудитории и людей, у которых есть возможности в реализации подобных идей и проектов.

Катя Мушкина, дизайнер проекта

Fund

Компания Fund получила «серебро» за дизайн упаковки семян.

Автор проекта — Елена Зайцева.

Сахарная вата Sweet Sky и вода с Алтая Petroglyph: российские победители премии по дизайну упаковки Pentawards

Obezvrezhen

Российский производитель защитных средств от насекомых получил «серебро» за дизайн линейки своих продуктов.

Проект разработан совместно с Британской высшей школой дизайна, арт-директор — Константин Фролов, куратор — Леонид Славин.

Сахарная вата Sweet Sky и вода с Алтая Petroglyph: российские победители премии по дизайну упаковки Pentawards

Это учебный проект в Британской высшей школе дизайна. Задача была сделать брендинг, нейминг и упаковку для средств от огородных вредителей для определённой целевой аудитории. Было проведено исследование конкурентов, целевой аудитории и всего что связано с темой, из результата которого построена платформа бренда.

Дальше начался креатив, было множество вариантов, но финальный родился как всегда неожиданно, когда я увидел у себя на подоконнике жучка, который лежал на спине и не мог ничего с этим сделать. Я подумал, что он обезврежен, так появилось название и идея для бренда. Оставалось реализовать её графическим языком, подходящим для целевой аудитории, при этом что бы товар отличался на полке от остальных.

Я рад получить награду. Это вдохновляет на смелые решения в работе с реальными клиентами. Хочется видеть «фестивальные» работы не только на фестивалях, но и вокруг нас в реальной жизни.

Константин Фролов, дизайнер проекта

Petroglyph

Производитель алтайской воды Petroglyph и агентство Kian получили «бронзу» за дизайн упаковки бутылки воды.

Сахарная вата Sweet Sky и вода с Алтая Petroglyph: российские победители премии по дизайну упаковки Pentawards

«Пёс да лис»

Агентство Punk You Brands получило «бронзу» в категории «Дизайн упаковки — пиво» за дизайн пива «Пёс да лис».

Продукт ещё не запущен в производство.

Samson

Производитель мясных продуктов Samson и агентство Otvetdesign получили «бронзу» в категории «Концепция — еда» за дизайн упаковки мясных полуфабрикатов.

«Чиз»

Бренд сыров «Чиз» и агентство Ohmybrand получили «бронзу» за дизайн упаковки линейки плавленых сыров.

Сахарная вата Sweet Sky и вода с Алтая Petroglyph: российские победители премии по дизайну упаковки Pentawards

Когда к нам обратилась компания «Витако», у них была полуживая торговая марка «Чиз», с которой они не знали, что делать. Чтобы расширить аудиторию покупателей, было решено перекинуть «Чиз» на аудиторию миллениалов: старших школьников и студентов. Но совсем альтернативные и остромодные варианты ребрендинга мы сразу отмели, чтобы не отпугнуть и более взрослую аудиторию.

Одна из предложенных идей — придуманные пословицы о сыре. Заказчику понравилось, что идею потенциально легко развивать, она выглядит, как «американские вывески» и с юмором.

У российских компаний предубеждение перед юмором на упаковке, его избегают всеми силами, а тут он сразу прижился. Думаю, во многом из-за акцента на молодую аудиторию.

Работа шла по стандартному пути: анализ конкурентов, тенденций рынка, выявление трендов и ниш. Затем визуальные концепции по выбранному направлению и доработка.

Из интересного — компания и производство находятся в Калининграде, поэтому мы анализировали не только российский рынок, а также польский и страны Прибалтики, потому что это ближайшие конкуренты.

Забавное совпадение, что заказчикам понравился стиль американских вывесок для упаковки, и награждение Pentawards было в Нью-Йорке. В этом году оно прошло в музее современного искусства Гуггенхейма невероятной архитектурной красоты. Упаковка — тоже архитектура. С её помощью во многом выстраиваются коммуникации бренда с покупателем.

Надежда Паршина, креативный директор проекта

Bahroma

Бренд мороженого Bahroma и агентство Depot WPF получили «бронзу» за дизайн упаковки продукта.

Сахарная вата Sweet Sky и вода с Алтая Petroglyph: российские победители премии по дизайну упаковки Pentawards

Culinary Travel

Бренд муки Culinary Travel получил «бронзу» за дизайн упаковки своих продуктов в категории «Концепция — еда».

Проект создан в сотрудничестве с брендинговым агентством Brightpack.

Сахарная вата Sweet Sky и вода с Алтая Petroglyph: российские победители премии по дизайну упаковки Pentawards

Nuh

Производитель кормов для собак Nuh и агентство Kian получили «бронзу» за дизайн консервной банки и герметичной упаковки с кормами.

4545
52 комментария

Вы специально не отметили, что Dog and Fox в российском варианте это «Пёс да Лис»?

48
Ответить

Песдалис разве не в одно слово пишется? :)

19
Ответить

Смотрю я на дизайн упаковок инсектицидов и семян и думаю, а поймет ли баба маня вот этот вот весь минимализм. Или Михалыч, сосед по даче, который покупая семена огурца просто хочет банально видеть фото огурца, когда тот вырастет. Конкурсы это конечно здорово, но оценивать должен потребитель, а не отстраненные от отрасли эксперты.

20
Ответить

потребитель счс более молод чтобы его звали Баба Маня, или Михалыч, а бренд то целится на долгое существование, соответственно думаю логично браться за аудиторию помоложе, кто еще "оценит" и рекламку пустит в кругу)

1
Ответить

вы правы на 100%, нужно учитывать как продукт так и потребителей. по этому в мире успешно продаётся говнодизайн, там где не актуален хороший и стильный. нужно учитывать что общество делится на 3 группы "высшее-среднее-низшее" (и каждая из этих групп так же делится на 3). Так вот если вы предоставите хороший дизайн чего-то простого людям из "низшего", то у них начнётся "жжение", словно они не в хоз мог пришли, а в ювелирку. это же относится и к вёрсте газет типа "из рук в руки"

Ответить

Ох, как я люблю, когда дизайн объясняют и ты понимаешь, что у разных людей совершенно разные ассоциации. в первом примере, про растягивания удовольствия. Покажите эти дизайны и большинство любителей автогонок узнают знакомые мотивы. Все фотографии болидов, сделанные на большой выдержке получаются именно такими. В итоге смысл совершенно другой. И вот теперь давайте посчитаем соотношение числа одних и вторых. Хуйня весь этот дизайн, короче

13
Ответить

тоже покорежило размазывание на полстраницы "почему дизайн вот такой, а не другой". атмта

3
Ответить