«Программы лояльности умерли» или «Да здравствуют программы лояльности!»
Генеральный директор RC Group Мария Михайлова рассказывает о глобальных переменах на рынке «бонусов» и дает советы о том, как продолжать экономить<br /><br />На портале Банки.ру вышла статья «Изменения в кэшбэк-сервисах и программах лояльности. Как найти свою», в которой генеральный директор компании RC Group Мария Михайлова выступила в роли эксперта.<br /><br />Компания RC Group известна как автор инновационной программы лояльности, которая позволяет создать портрет постоянного клиента, предоставляет бонусную программу для повышения покупательской активности, помогает настроить мотивацию персонала и работу с отзывами. Выступления представителей компании на крупнейшей выставке интернет-технологий для торговли и ритейла «ECOM EXPO 2022» были высоко оценены аудиторией и собрали массу положительных отзывов.<br /><br />В RC Group считают, что если раньше с помощью скидок и кешбэков компании стремились удержать своих постоянных покупателей, то сегодня программы лояльности должны быть нацелены на то, чтобы еще и привлечь новых клиентов.<br /><br /><br />Сложное время<br /><br />Мнение генерального директора компании, продвигающей на рынке программу кэшбека и лояльности особенно интересно в наше непростое время, когда состояние экономики заставляет банки и коммерческие фирмы если и не отказываться от программ кешбека, то значительно сокращать их. ЦБ в апреле 2022 года, после приостановки деятельности платежных систем Visa и Masterсard в России, ограничил размер комиссии для продавцов за прием карт до 1%.<br /><br />Мария Михайлова замечает, что «одним из источников выплат по кэшбэку и другим видом стимулирования покупательского спроса выступал бюджет международных платежных систем. Это могло касаться как чисто банковских продуктов, так и партнерских коллабораций, например, с «Яндекс. Заправками» и другими сервисами».<br /><br />И если, к примеру, в 2020 году, в рамках программ лояльности, банки выплатили клиентам 114 млрд рублей, то прогнозы, на год текущий, пессимистичнее в десятки раз.<br /><br />Но эти, без преувеличения, катастрофические для кэшбек-сервисов изменения рынка заставили программы лояльности переходить на новый, более высокий, уровень развития.<br /><br />Сегодня, по мнению Марии, люди смогут не только сохранить возможность получать бонусы, но и воспользовавшись объединенными программами лояльности, сделать этот процесс более выгодным и удобным для себя. Интегрированные системы лояльности более удобны, так как, по сути, дают клиентам возможность выбирать разные бонусные решения во время совершения покупок.<br /><br /><br />Советы желающим экономить<br /><br />По мнению Марии Михайловой, тем, кто хочет выбрать удобную и максимально выгодную программу лояльности или кэшбека, в первую очередь стоит обратить внимание на охват программы: магазины, общепит, заправки, такси, доставка, онлайн-покупки и т. д. И на то, чтобы система лояльности имела единые правила траты накопленных баллов: «Так, в некоторых случаях можно тратить баллы за покупки в супермаркете-участнике одной программы лояльности на сервисы, охваченные другими. Например, такси, заправки, рестораны и т. д.»<br /><br />Также генеральный директор RC Group не рекомендует пользователям выбирать программы лояльности совместно с банковским продуктом. По ее мнению, «Программы лояльности «при банках» нацелены на удержание пользователя в банковских сервисах, соответственно, весь продукт выстроен вокруг этого. Самостоятельные программы лояльности — это отдельный качественный продукт…»<br /><br />Мария Михайлова обращает внимание на то, что сегодня компании-разработчики программ лояльности делают все, чтобы поддерживать интерес клиента и увеличивать количество сервисов внутри. По ее мнению, на данный момент конкурировать по качеству два продукта (банковские программы и самостоятельные решения) не могут.<br /><br />Банки понимают это, и «на рынке прослеживается тенденция к интеграции различных финансовых продуктов с клиентоориентированными сервисами, в том числе гибких платежных решений и объединенных программ лояльности».<br /><br />Но пока внимание желающих получать максимальную выгоду от покупок товаров и услуг должно быть направлено в сторону самостоятельных сервисов и объединенных программ лояльности.<br /><br />
33

Круто, что вы меняетесь и не стоите на месте, и все это направлено и на клиентов в том числе, не только для себя.

Ответить