Особенности приобретения автомобилей в Корее с «Тинькофф»

Как я пытался оплатить автомобиль в Корее переводом в «Тинькофф»

Никогда не понимал, почему в адрес АО «Тинькофф Банк» всегда было направленно столько негатива. Думал, что это работа PR-службы… пока не стал их клиентом.

Я предприниматель, занимаюсь доставкой продуктов питания и, в наше непростое время, решил сменить автомобиль, приобрести более вместительный фургон, так как в целях экономии много заказов приходится выполнять лично. Решил воспользоваться услугами компании из Казахстана. Открыл счет в АО «Тинькофф Банк», пополнил рублями, их поменял на доллары. Перевёл в Казахстан 700$ за подбор и мне, даже не дождавшись поступления средств, нашли подходящий фургон в Корее (перевод пришел через 4 дня). После осмотра и моего согласия на приобретение мне был отправлен Invoice на оплату, который я и оплатил 16.06.2022. В этот же день Тинькофф без предупреждения объявляет, что теперь SWIFT-переводы возможно выполнить только от 20000$. А на счете у меня остаток 11100$ — их мне осталось перевести в Казахстан для уплаты пошлин, сборов и прочих поборов. Тогда я ещё не осознавал всей катастрофичности ситуации…

А не осознавал я по причине увлечённого поиска SWIFT-перевода в Корею, который не пришёл ни через 4, ни через 6 дней. Я трижды звонил 22.06.2022 и мне три раза оператор уверенно сообщал, что перевод прошёл валютный контроль и выполнен 16-го числа. Трижды я звонил не по причине острого желания достать операторов. Просто после сообщения о том, что платеж выполнен связь обрывалась. Лишь в последний раз оператор посоветовала поискать платеж в банке получателя. Понимая, что с переводами сейчас тяжело я решил дать АО «Тинькофф Банк» ещё время. Через день, 23.06.2022 с моей карты «Tinkoff Black с бесплатным обслуживанием навсегда" была списана комиссия – 13.84$, что никак не укладывается 0.03%, которыми нуждающиеся в АО «Тинькофф Банк» обложили своих клиентов. Уделять несколько часов каждый день на общение с поддержкой я не мог, нашёл время только 24.06.2022. Оператор меня заверяла что мой перевод был отправлен 20.06.2022. То есть уже не 16-го, как врали ранее. Решив, что с переводом ещё не всё потеряно я попытался выяснить причину столь высокой комиссии. После уверений, что все списания верные я предложил оператору на калькуляторе умножить остаток 11100$ на 0,03%. Удивленный сотрудник АО «Тинькофф Банк» составил обращение и обещал разобраться. Забегая вперед, сообщаю, что на момент публикации обращения один раз закрыли — "Списания правильные и отменить их не получится». После повторного обращения и объяснения с калькулятором вопрос не закрыт, постоянно переносится и не решен до сих пор. UPD: Комиссию вернули через минут после звонка от сотрудника АО «Тинькофф Банк» 02.07.2022 17:11.

Но это мелочи, пока АО «Тинькофф Банк» обдирал мой счет на десятки долларов, в Кореи не могли найти 31000$. Я вспомнил, о статье по поиску SWIFT-переводов. Artem Duz, выражаю признательность. Поддержка АО «Тинькофф Банк» мне не предоставила GPI Tracker и продолжала врать, что перевод в пути, ищите в банке получателя. После очередного списания комиссии я решил посчитать, как 0.03% от 11100$ могут превратиться в 13.84$. Догадка была верна. Я заказал справки об остатке на счете и о движении средств. В первой остаток грубо 11 тысяч, а во второй 42 тысячи! То есть АО «Тинькофф Банк» никакой перевод в Корею не отправлял. При очередном общении в поддержка продолжила врать, и в течение нескольких минут оператор последовательно и дословно сообщил:

- Информацию я проверил, как вижу данный перевод валютным контролем подтвержден и с нашей стороны, вижу перевод по указанным реквизитам был выполнен. Возможно, банк-получатель ещё не успел его зачислить.

- Ну сейчас я как вижу он находится в обработке, ожидает подтверждения.

- Сейчас я ещё повторно проверю… Информацию я ещё проверил, прошу прощения, дезинформировал вас, вижу, да, пока что ещё в обработке, пока ещё в банке перевод

Сразу стала понятна причина отказа предоставления GPI Tracker, так как его не было, как и не было SWIFT-перевода. Успокоившись, что деньги не пропали, я достиг договоренности с поддержкой об отмене операции — обещали сделать средства доступными на счете сегодня-завтра. Открыл счет в приличном банке, извинился очередной раз за задержку оплаты автомобиля и стал ждать. Но АО «Тинькофф Банк» не был бы самим собой, если бы не нарушил и эту договоренность самым неожиданным для меня способом — он выполнил перевод в Корею. Перевод пришёл в течение дня! Я уже начал нервно хихикать…

И вот я счастливый обладатель фургона в Казахстане, который не могу растаможить и вывести в РФ, так как все мои накопления за 10 лет труда без отпуска и с одним выходным в неделю я доверил АО «Тинькофф Банк».

Я не могу выполнить перевод, так как минимальная сумма перевода 20000$, а мне необходимо перевести 11100$. Я не могу перевести средства в другой банк – так как минимальная сумма перевода 20000$. Я не могу снять наличные, не могу расплатиться по карте Казахстане, не могу добиться даже элементарного желания помочь. Каждый раз приходится заново, как мантру, объяснять ситуацию оператору поддержки, слышать искренние и не очень сожаления. Зато АО «Тинькофф Банк» может продолжать ежедневно списывать комиссию и округлять мой счет до 10000$.

Зачем я ними вожусь? Закрыть счет, перевести остаток в приличный банк. Но АО «Тинькофф Банк» душит жаба, он не может отправить доллары. Предлагает сконвертировать в рубли и написать обращение о возмещении расходов на конвертацию с зачислением на номер телефона (sic!) . Встречное предложение добавить 9000$ — добить счет до 20000$ и расстаться АО «Тинькофф Банк» также не поддержал.

Бегите из этого банка. АО «Тинькофф Банк» примет ваши сбережения, предоставит кредит и страхование, но не будет выполнять взятые на момент заключения договора обязательства. Вы ему не интересны, репутация ему не интересна, позиция Центрального банка Российской Федерации ему не интересна. Только ваши финансовые средства представляют интерес.

UPD 1

Огромное спасибо всем читателям vc. ru за проявленный интерес!

Я не жалею о приобретении фургона в Корее. Просто сейчас я нахожусь в комичной ситуации, когда есть обязательства перед продавцом, есть средства для выполнения этих обязательств, но посредник, АО «Тинькофф Банк», не хочет выполнить перевод и не хочет возвращать средства на приемлемых для меня условиях. Я не ною, как считают некоторые читатели, о ситуации и считаю, что на момент принятия каждого решения действовал взвешено и разумно (если считать разумным первоначальное решение открыть счет в АО «Тинькофф Банк»). Я решил поделиться сложившейся ситуацией для того, чтобы читали избежали моего опыта.

UPD 2

Спасибо за совет vlntn9, Alexander Antipov, Kiss MySnikers. В Тинькове перевел доллары на биржевой счёт, продал по устраивающему курсу, вывел рубли. Все быстро, без приключений. Рубли перевел на счёт в БКС, их перекинул на биржевой в БКС, купил доллары. На следующий день вывел и отправил через SWIFT. АО «Тинькофф Банк» проявил неожиданную щедрость - кроме возврата списанных 51$, остальные украденные 40.07$ он решил потратить на благотворительность. АО «Тинькофф Банк», слабо опубликовать публичный отчёт по списанным комиссиям и удвоить сумму? И я надеюсь вы выберете достойный фонд, не как-нибудь "Дар".

319319
343 комментария

Здравствуйте. Сейчас из-за не самой просто ситуации в мире, сроки проверки и проведения SWIFT-платежей увеличили. При этом мы стараемся проводить их максимально быстро.

Пришлите, пожалуйста, в лс контактный номер. Хотели бы разобраться с переводом и проверить все консультации.

Ответить