Пропали деньги при SWIFT-переводе: что делать и куда бежать
Проблема никак не решается. Весь 2-х месячный ход решения моей проблемы укладывается в одном скриншоте.
Что делать?
Так как я воюю с банками уже 2 месяца, вынужденно набрался опыта. Возможно мои действия будут для вас полезны.
- Убедитесь, что перевод прошел валютный контроль. Это внутреннее подразделение российского банка отправителя, проверяющее легальность и правильность отправки средств.
Если валютный контроль пройден, то может пройти некоторое время до непосредственной отправки. Запросите подтвреждающие документы, что перевод отправлен.
- Если перевод отправлен, то это только начало. Далее он проходит цепочку Банк-отправитель -> Банк-корреспондент банка-отправителя -> Банк-корреспондент банка-получателя -> Банк-получатель.
У меня в переводе Тинькофф->Сбер банков вообще 5 (почему не разобрался).
Тинькофф -> JP Morgan -> Deutsche Bank (США) -> Deutsche Bank (Германия) — Сбер.Напишите заявления о розыске платежа, как со стороны банка-отправителя, так и со стороны банка-получателя. Для этого предоставьте RRN платежа, сумму и дату, ФИО отправителя и получателя. Лучше предоставлять 2 даты: дату, когда вы инициировали платеж, и дату, когда Банк-отправитель его фактически отправил.
Возможно, в рамках поиска банк-отправитель пропушит промежуточные банки, и вы получите деньги.
Я же получил отписки. Банк-отправитель: «Я все отправил”. Банк-получатель: »Я ничего не получал”.
Вам нужно понять, где именно застряли деньги. Для этого запросите подробную справку GPI Tracker по вашей транзакции. По данным из GPI можно понять, когда и в какой промежуточный банк пришли деньги и где они сейчас находятся.
Мне поддержка Тинькофф ничего не рассказала о системе отслеживания платежа GPI, пока не спросил. Но она есть у многих банков и по ней однозначно можно понять, где именно застряли деньги
- Вы поняли, где именно застряли деньги. Теперь вопрос почему. Как вариант, банк получатель запросил доп информацию, но банк отправитель не удосужился вам об этом сообщить (был прецедент на VC). Запросите у банка-отправителя, не было ли уточняющих запросов от какого-нибудь из промежуточных банков. Если были — просто предоставьте информацию.
- Понятно, где застряли деньги, но непонятно почему (как у меня). Оформляйте возврат. За возврат будет снята комиссия (размера не знаю и банк-отправитель тоже), но это лучше, чем потерятьвсе деньги.
Мне пока только отписка пришла, что мой вопрос вместо месяца будет рассматриваться два. Но хуже от обращения не будет.
Возврат не помог — деньги не вернулись.
Я сейчас ТУТ. Я не знаю, что посоветовать, но знаю что делать.
Мои предложения
Нужно объединиться в группу пострадавших. https://t. me/swiftTransferProblem
Там обмениваться опытом возврата денег.
Банки пытаются делать вид, что это точечные проблемы у единичных клиентов. Отписки в стиле «напишите нам в личку», создают ощущение, что проблемы решаются. Но это не так.
Призвать в группу представителей Банков, которые целенаправленно будут помогать с решением проблемы пропавших платежей участникам группы, давать общую коммуникацию и личные разъяснения
@Тинькофф @Сбер @Альфа — призываю вас)
Пожалуйста только не SMM’щиков, а реальных экспертов по SWIFT переводам. Нам ехать, а не шашечки.
Мы уже устали, что информация дается урывками, в обращениях со сроком решения “сегодня до конца дня” в цикле по две недели.
Товарищи по несчастью, поддержите мой призыв в комментариях.
- Подать коллективный иск. Тут мои полномочия — все, надеюсь вместе найдем юриста.
- Привлечь внимание СМИ (наберется нас много в группе и можно привлекать).
P. S. Я не эксперт в области свифт-переводов. Все рекомендации даю из собственного опыта и текущего понимая, поэтому могу где-то ошибаться. Я буду только рад, если кто-то их экспертов поправит меня и даст более четкую и подробную инструкцию, что же нужно делать.
P.P.S. Если кто-то из упомянутых банков попросит поделиться в личке деталями моей операции, прошу сообщество их заминусовать. Это значит, что они опять не читают и не вникают в суть вопроса — раз, и два — снова попытаются уводить это в локальную проблему, а это не так. Хватит уже нам быть один на один с банками в общей проблеме.
Комментарий недоступен
А это реальность почти всего российского бизнеса в наши дни, как в анекдоте (из фильма) «К пуговицам претензии есть?». Так и здесь «мы отправили, разбирайтесь с банком-получателем», «мы не получили, разбирайтесь с банком-отправителем». Эта схема рассчитана на то, что человек в итоге опустит руки и сам отстанет…
1. Платежи сейчас иностранные корреспонденты останавливают. А им в новой реальности немножко насрать на проблемы российских банков и их клиентов.
2. Радует "логика" авторов на VC. Буквально 2-3 дня назад был пост "дайте нам сыграть в рулетку со СВИФТом и пусть даже мы лишимся своих денег". Теперь когда деньги закономерно теряются пост "где мои деньги?" Это не претензия к текущему автору - там другой писал, - но "коллективный разум" не перестает удивлять.
@Альфа-Банк уже месяца 3 возвращают 900 рублей списанные за такси по ошибке 🤣
Можете писать в Deutsche Bank и объяснять в чём они неправы. Сорри но это немецкий банк и евросоюз запретил делать транзакции в евро резидентам РФ.
сейчас надёжней челноку или "кондуктору" передать :)