За небольшие по мировым меркам деньги у вас может быть большой дом с садом, шофёр, повар и домработница: жизнь в Гане

Я из Санкт-Петербурга и живу в Аккре, столице Ганы, уже несколько месяцев. Расскажу, как переехал в страну и как тут дела с жильём, едой, зарплатами, развлечениями и всем остальным.

Прибрежный район
572572

Гана - это последнее место куда бы я захотел переехать жить насовсем.
Проведя там последние 4 месяца - это еб...й пздц.

Вкратце о стране
65 лет назад Гана получила независимость от Англии (до англичан их активно имела Германия). За это время они не сделали ничего своего с точки зрения государственности, а просто скопировали. Единственная причина по которой эта страна попала в 7ку самых экономически развитых стран Африки - нефть, которую тут нашли относительно недавно. Но при этом, из-за полного отсутствия хоть какого то вектора развития - вынуждены тупо поднимать налоги (полтора мес назад все е-ком транзакции стали на 1,5% дороже, это налог на е-ком, для примера).
Так же, для повышения доходов организовали крупнейшую свалку электронных компонентов которые не попадают в переработку. Это просто гора мусора рядом с портом Теме, город сателлит Аккрры, по размерам как ЦАО в Москве.

Население
Если бы не местные жители всё было бы еще печальнее. Крайне набожные, веселые, очень дружелюбные. Но необразованные, потому что....ну кому нужна образованная колония? Обучение стоит денег и очень больших денег для местных. Если ты имеешь диплом - попадешь на работу с з/п от 2000 сиди (+/- 300 юсд).

Безопасность
Все дома имеют высокие глухие заборы с колючей проволокой, на всех окнах решетки. Кражи и проникновения - проблема. Убийств - почти нет, сказывается набожность населения (католики 70% населения и мусульмане).

Урбанистика Аккры
Для жизни подойдут только три района, в которых сосредоточены посольства, госучреждения, и лакшери район белых: Аэропорт, Осу, Ист Легон. В этих трех районах будет асфальт, магазины, развлечения. Все остальные - это просто место где ночевка. Жил и в центре и в Теме (сателлит Аккры). Как таковой архитектуры нет, в самой Аккре активно идет стройка, но высотных зданий (не небоскребов, а просто выше 5 этажей) - 30-50 на весь город. Здание офиса автора - самое выделяющееся, напоминает немного творчество Захи Хадид и расположено напротив аэропорта, есть еще несколько ЖК, но все построено не местными.
Очень грязный город, дворников и коммунальных служб не видел, газоны в центре подстригают владельцы недвиги, муниципальное всё - в ахтунговом состоянии.

96
Ответить

Зарплаты
те кто без образования мечтают попасть охранником в будку у дома белых. Каждый частный дом из вышеперечисленных районов имеет будку для охранника, площадь 3-4 кв метра. Он там и живет 24/7.

Жильё
Самая большая проблема - отсутствие хоть каких то нормативов для строительства, поэтому все что строят местные для своего проживания - кривое, страшно находится. Тк строят с нарушением стандартов в мировом строительстве то все дома старше 3-4 лет имеют плесень, из-за влажности.
Аренда большого дома обойдется в 4-5к юсд (4-5 спален и участок 5-6 соток), апартаменты с 1 спальней в новом доме - 1к юсд. Но увидят что сдают белому - умножат цену минимум на 30%, когда искали себе - один умник умножил на 2 и не даже не стал торговаться.

Транспорт
Своего автопрома нет, никакого, все импорт. Все тачки убитые, их не ремонтируют, а из-за качества дорог - страшно ездить по дорогам, на моих глазах отваливались колеса 4 раза у встречных машин. Все всегда сигналят. В левом ряду может ехать грузовик со скоростью в пару раз меньше всего остального потока, ему будут сигналить, но обгонять справа. Понятие аккуратной езды - отсутсвует. Если местный водила дорвался к рулю - он топит по полной не обращая внимания на знаки. Контроль скорости камерами или полицейскими отсутствует от слова совсем.
Такси - да, работает несколько агрегаторов, сроки подачи машины указаны для Аккры, в Теме среднее время подачи машины 25-35 мин (и работает только Янго). В Аккре когда приезжает таксист - начинается процесс торговли, потому что ездить за цену которую выдает приложение - водители отказываются. Сильно бесило первые дни, но потом я стал вызывать сразу по 3-5 машины из принципа. Если находился в центре - уезжал на 5й)))) если за пределами Аккры то приходилось торговаться и соглашаться с водилой, не будешь же ждать еще 30 минут другую машину.

71
Ответить

Спасибо, вот это как то ближе к реальности, вероятно. А то вся статья слишком уж восторженная у автора.

11
Ответить