Что больше всего раздражает при онлайн покупках?

Ходит байка, что один человек оставил свой номер при заказе на сайте и умер, не дождавшись звонка. А еще, один руководитель строительной компании собрался делать ремонт в доме, и не смог купить материалы у себя же на сайте. После чего уволил всех своих супер-менеджеров по улучшайзингу и сам разработал простую схему из 3-х шагов для всех заказов. Сервис по автоматизированному привлечению клиентов Поток собрал 13 самых раздражающих факторов для человека при принятии решения об онлайн покупке.

Что больше всего раздражает при онлайн покупках?

1) Когда не можешь найти телефон, а на сайте присутствует только обратная связь.

2) Когда оставляешь заявку, и тебе не перезванивают в течение 5 минут.

3) Когда менеджер говорит «Алёёё» вместо приветствия и представления компании. Всегда возникает вопрос: туда ли я вообще звоню?!

4) Когда нет возможности у онлайн-магазина/услуг оплатить онлайн, а надо звонить и разговаривать.

5) Когда доставка больше одного дня.

6) Когда после одной покупки звонят каждую неделю и втюхивают другие товары.

7) Когда то, что есть на сайте не совпадает с тем, что есть в наличии.

8) Когда на сайте не указан город. Оформляешь заказ, а потом выясняется, что они во Владивостоке.

9) Когда нет прайса на все услуги, и нужно звонить и уточнять каждую деталь.

10) Когда менеджер колл-центра говорит с ошибками.

11) Когда заказываешь что-то на много денег, а за доставку надо платить отдельно.

12) Когда в заказе нет конфеток или приятных бонусов.

13) Когда онлайн запись не фиксируется у работников. Приходишь на назначенную услугу, а тебя найти не могут.

Зачастую при онлайн покупках можно выделить 2 основные области, к которым есть вопросы: сайт и колл-центр. У нас в Потоке сайт можно создать за 10 минут, и через весь процесс пользователя ведет умный визард, но даже в этом случае люди умудряются не описать свое УТП или забывают обозначить, что конкретно они предлагают.

С колл-центром задача обстоит немного сложнее, поскольку квалифицированный персонал, который досконально знает продукцию и может ответить на любой вопрос, найти достаточно сложно, но тут на помощь руководителю приходят сервисы по предоставлению скриптов, обучающие курсы, программы по записи звонков и другие способы оптимизации бизнес-процессов.

Продвинутые компании часто спрашивают у своих клиентов обратную связь о заказе, такая практика позволяет вовремя подмечать детали и совершенствоваться для своего клиента. Это особенно важно для небольших компаний, которые живут в условиях максимальной конкуренции и могут выделиться лишь благодаря индивидуальному подходу к каждому клиенту.

Ловите лайфхак, если вы попробуете сами, а лучше попросите своего 10-летнего сына/племянника/соседскую девочку сделать онлайн покупку на вашем сайте, вы узнаете все или практически все недочеты собственного сервиса и сможете оперативно их исправить.

Делитесь тем, что вас больше всего раздражает при покупках онлайн, и может быть предприниматели нас услышат!)

1717
28 комментариев

14) Когда на бизнес-сайте появляется реклама в духе Лайфхакера, замаскированная под 13 придуманных второпях пунктов

17
Ответить

Это наш блог, и мы его доим

17
Ответить

Больше всего при онлайн-покупках раздражает курс доллара.

21
Ответить

Попробуйте курс турецкой лиры, он привлекательнее.

Ответить

Когда «Ваш город Москва? Нет?! Выберите из списка:...», «мы тут используем куки..», «подтвердите что вам 18(кнопкой ‘да’ или ‘нет’)» на пол-экрана смартфона.
Когда нет никакой текстовой связи типа онлайн-чата или имейла.
Когда в комментарии к заказу пишешь «не звонить для подтверждения», а тебе всё равно звонят.
Когда нельзя оформиться без регистрации с обязательным подтверждением по почте.

10
Ответить

Раздражает, когда в принципе звонят. Я делаю заказ онлайн не для того, чтобы общаться по телефону :)))

7
Ответить

N) Когда в течениЕ 5 минут, а не в течении
Сори за занудство, но эта ошибка просто выносит. Противоречите сами себе в 10) пункте

5
Ответить