Банки не хотят участвовать в сделках, покупателей мало: почему у компаний не получается быстро уйти из России

Главное из материала Reuters.

  • Из всех покинувших Россию иностранных компаний менее 40 смогли заключить сделку о продаже своих активов — многие сталкиваются с проблемами при «сворачивании» бизнеса. Они хотят уйти так, чтобы минимизировать финансовые последствия и не подвергать сотрудников риску, а в некоторых случаях — оставить себе лазейку, чтобы потом вернуться.
  • Издание опросило о сложностях ухода «полдюжины» руководителей разных компаний. Одна из главных сложностей — отказ банков участвовать в подготовке сделок. Они стараются «держаться подальше» из-за боязни нарушить санкции, говорят источники Reuters. Из-за этого компаниям приходится искать юристов в стране или полагаться на международных консультантов, которые знакомы с Россией и могут проверить претендентов: не входят ли они в санкционные списки, есть ли у них деньги и так далее.
  • Среди других проблем: компании не понимают, что им можно делать с точки зрения закона, сотрудники нервничают из-за угроз со стороны правительства. К тому же, из-за санкций круг покупателей резко сузился, а цена бизнеса — упала. А проводить переговоры приходится виртуально, потому что лично посещать Россию слишком рискованно из-за возможных санкций.
  • С другой стороны, иностранные компании опасаются рассматриваемого законопроекта, который позволит вводить внешнее управление в уходящих из России фирмах. Из-за этого покидать страну всё труднее, потому что «Россия в этом не заинтересована».
  • В итоге многие компании передали активы местному топ-менеджменту, а большинству пришлось уйти просто так — зафиксировав при этом «миллиардные убытки». А некоторые до сих пор пытаются уйти: например, Philip Morris, производитель IQOS и «Парламента», уже три месяца не может продать бизнес.
3232
66 комментариев

Ох уж эти иностранные компании. Войти трудно – плохо. Уйти сложно – снова не слава богу!
Ирония.
На самом деле – довольно сложная у них ситуация.

15
Ответить

А ещё сложнее ситуация у бизнеса российского, особенно у малого и среднего.... Денег у потребителей нет, стоимость закупки товаров выросла, кредиты или совсем не дают или дают под не адекватные %...
Закупить оборудование для развития производства - не получается - своих производств оборудования кот наплакал, да и ассортимент станков раз-два и все... А импорное либо прекратили завозить, либо подорожало...
Ставки аренды в ТЦ - как только смотришь на эти цифры - сразу в пот бросает...
Маркетплейсы в России - пользуются монопольным правом и отсутствием отстаивания интересов, основной массы, предпринимателей со стороны правительства России.....
Да и сотни тысяч сотрудников иностранных компаний - которые уже четвёртый месяц в подвешенном состоянии - не добавляют оптимизма.....

24
Ответить

А как быть то?

1
Ответить

Philip Morris уходит, не знал, ещё же поставляют свою продукцию

3
Ответить

Ну завод они свой в Краснодаре закрыли, правда ещё до санкций и войны, но покупателя даже на него не нашли.
Тут вопрос интересный, вроде как Россия очень курящая страна, либо все таки ребята 2000 годов рождения таки стали меньше курить и в целом табачка выглядит как «токсичный» бизнес.

8
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вообще-то, там вся табачная "четвёрка" как бы ушла (или как бы пытается уйти). Но мы-то понимаем, что там такие бабки, что они если и уйдут, то только на бумаге.

5
Ответить