Валовая рентабельность всех компаний моей подборки: 27-29%. Это значит, что в стоимости квадратного метра реальных затрат на земельный участок, бетон, цемент, отделку, крышу – чуть больше 70%. Еще около 8-10% идет на рекламу, маркетинг, и заработную плату управленческого персонала – об этом говорит разница между показателем операционной и валовой рентабельности.
мне казалось, что маржинальность строителей повыше, если честно. при тех-то ценах) в Сочи уж точно маржинальность не менее 88%
а взятки в какую статью расходов идут?
88% 🤓🙃🙃🙃
В себестоимость: там и завышение стоимости материалов, и льготные (откатные) квартиры, и социалка
Я брал публичные компании: крупные, с аудиторами… так что цифры более менее честные
То есть даже после серых историй остаётся 20% на прибыль
Представительские расходы
Кажется, что 20% маржа это нормально для такого рискованного бизнеса.
Я думал, что у застройщиков маржа побольше.
Какие риски вижу (тем более сейчас):
- Возможное отсутствие спроса на квартиры. Построили дом в неудобном месте, рядом построили дешевле конкуренты, закрылось градообразующее предприятие итд итп. А дом уже не переставить.
- Не согласовали новую стройку. Вы можете подготовить проект, купить землю, а чиновники откажут в строительстве. Деньги на подготовку новой стройки уже потрачены.
- Повышение расходов во время стройки: повышение цен на материалы, рабочую силу, технику и так далее. Деньги на счету могут просто закончиться и дом не будет достроен.
Судя по тому что ПИК отлично продает свои одинаковые коробки, построенные прямо у железных дорог, - местоположение вообще никакой роли не играет.
Добавлю, что я бы ещё поисследовал себестоимость строительства. Ещё можно попробовать сравнить маржу российских застройщиков с европейскими. На сколько она отличается?