«Говорят, текучка дикая, натягивают на зарплаты и планы нереальные»: как работают оценщики дилера «Рольф»

Главное из выпуска YouTube-шоу «Все работы хороши», где разбирают условия труда в разных компаниях.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fnewprospect.ru%2Fnews%2Farticles%2Fgonka-za-liderom-krupneyshiy-avtodiler-rolf-menyaet-khozyaina%2F&postId=456276" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Рольф»</a>
Источник: «Рольф»

Как трудоустраивают и учат

  • Обязательный для трудоустройства медосмотр компания оплачивает сама, а вот деловой костюм для работы с клиентами придётся купить за свой счёт или взять напрокат. Но купить всё же безопаснее, поскольку однажды в этом костюме, возможно, придётся мыть машины перед техосмотром — если все мойщики будут заняты.
  • Перед выходом на работу специалист по оценке и выкупу автомобилей, помимо прочего, подписывает договор о полной материальной ответственности, а также «соглашение о применении автоматизированных средств мониторинга и контроля использования информационных ресурсов». А ещё должностную инструкцию, согласно которой он должен «служить личным примером для коллег» и «принимать участие в разрешении межличностных конфликтов».
  • Обучение длится месяц. Сперва новичку обещают за него 40 тысяч рублей. Но реальная сумма, на которую стажёр соглашается при подписании «приказа», составляет 28 тысяч рублей до вычета налогов. Если он не приступает к полноценной работе по истечении «срока ученичества» или увольняется в течение одного года после, он должен будет возместить все расходы компании «на повышение его квалификации».

Что придётся делать

  • Основная задача — выкуп машин. У физических лиц или перекупщиков — неважно. Главное, чтобы цена устраивала руководство. По плану сотрудник должен выкупать минимум пять автомобилей в месяц, но сделать это крайне трудно, говорят работники: 90% частных продавцов просят «Рольф» не беспокоить их сразу в объявлении.
  • Помимо перекупов, оценщикам приходится также продавать машины вместе с дополнительными услугами — например, в кредит или по схеме трейд-ин. Всё это тоже входит в обязательный план, от которого зависят итоговые выплаты.
  • Сбывать автомобили так же непросто, как выкупать. Не все автомобили, например, можно купить за наличные деньги — некоторые продаются только в кредит, но говорить об этом клиенту во время звонка нельзя. А ещё «Рольф» не хочет платить за эквайринг — это 3% от суммы. Об этом покупателю до сделки тоже знать необязательно. Приходится увиливать.
  • Вот что рассказывает один из сотрудников: «Клиент спрашивает, может ли купить машину за 1,5 млн рублей, как в рекламе. И ты начинаешь: "У нас акция — можно приобрести авто с максимальной выгодой при условии кредита и трейд-ина. Приезжайте, посчитаем". То есть от вопроса ты уходишь, потому что сам понимаешь, что это минимум 2,1 млн. Но нужно, чтобы он приехал».

«Есть люди прошаренные. Они обычно говорят: “Здравствуйте, хочу купить автомобиль такой-то марки без кредита, трейд-ина, за наличные и прямо сейчас”. Но ты всё равно начинаешь ссать им в уши. П***й. У тебя нет других вариантов», — признаётся оценщик.

  • Продвигать порой приходится ранее битые машины — в том числе Tesla, потому что в «Рольф» нередко свозят «с Америки самое дешёвое». И о полной диагностике говорить тоже не приходится. «Какую мы полную [диагностику] сделаем? У меня в Nissan Leaf не смогли [определить] дохлый аккумулятор», — сетует один из специалистов.
  • Среди машин также встречаются автомобили со скрученным пробегом. Реальный показатель у условной Tesla может равняться 67 тысячам миль — это около 108 тысяч км. А «Рольф» при этом указывает всего 51 тысячу км.

В каких условиях приходится работать

  • Официальный график работы — четыре рабочих дня и два выходных, с 9 до 19 часов или с 12 до 22 часов. Но на самом деле официальное только начало дня, потому что если в работе есть сделка, то задерживаются все — вплоть до четырёх часов утра. Иначе нет шансов выполнить план. «Сидеть будут все — и ты, и продавец, и кредитный отдел», — рассказывает оценщик.
  • Компания покрывает корпоративную связь, но все расходы на дорогу сотрудник берёт на себя. Центры при этом чаще всего располагаются на окраинах города и далеко от метро. А в наиболее комфортные офисы гораздо тяжелее устроиться.

Сколько платят и от чего это зависит

  • В объявлении обещают «заработок без потолка». При этом оклад — та часть, которую компания обязана выплатить при любых условиях, — составляет всего 7500 рублей до вычета налогов. Это меньше чем МРОТ, который с 1 июня 2022 года составляет 15 279 рублей.
  • Понятий «штрафов», «депремирования» и «демотивация» в компании нет. Есть только «понижающие коэффициенты за невыполнение порога». А всего коэффициентов четыре — 0,5, 0,8, 1 и 1,2. Если не выкупил хотя бы две машины из пяти, заработанные деньги умножат на самый маленький.

Из беседы новичка с давним сотрудником:

— 0,8 ещё заработать надо. Ну а единица — праздник.

— А говорили, что никаких штрафов.

— Это делается по-другому. Тебя вызовут в кабинет, оттр**ют, понизят [коэффициент] или просто недоплатят премиальную часть.

  • В среднем за одну машину сотруднику начисляют 4000-8000 рублей. Но в компании есть обернутая комиссия: оценщик получит деньги, только если авто продадут «Если в течение месяца машина не продаётся, её начинают "сливать" — либо в ноль, либо в минус. Оценщик не получает ничего», — поясняет сотрудник. А ещё он остаётся ни с чем, если маржа сделки составляет менее 7% или менее 40 тысяч рублей.
  • 100-130 тысяч рублей получают в основном только те, кто «зацепился»: выкупил побольше машин и наладил контакт с перекупщиками. Но даже у них месяц на месяц не приходится: один из сотрудников рассказывает, что однажды заработал всего 37 тысяч.
  • Единицы из штата получают и по 350 тысяч рублей, но они чаще всего живут без семей, приезжают по одному только звонку и могут работать месяц без выходных.

«Здесь текучка — 180%. Это мне рассказала бабка перед увольнением. Говорит, в этом дурдоме собеседования каждый день, потому что на***вают и по зарплате, и по невыполненному плану», — рассказывает оценщик.

Другой признаётся, что не успевает даже запоминать имена новичков. Они, по его словам, прорабатывают в лучшем случае два месяца, а в худшем уходят через две недели.

Что приходится делать, чтобы получить больше

  • Помимо понижающего коэффициента, сотруднику в качестве наказания могут расширить план — на три-четыре машины. В основном эту меру руководство использует, если клиенты оценивают работу сотрудника в среднем ниже 4,9. Некоторые оценщики оформляют за клиента отказ от звонков: нет звонка — нет оценки. «Ну нет и нет. За "пятёрку" всё равно ничего не платят», — рассказывают в компании.
  • Ещё одна проблема: машины оценщика могут сдать в «мегамолл» — не столько выставочный центр, сколько огромный склад, откуда их «вряд ли продадут», потому что сотрудники центра могут бросить автомобиль в углу зала со спущенными колёсами. Приходится ездить в центры и проверять.
  • Успехи также зависят от отношений оценщика с отделом продаж. Чем они лучше, чем чаще продавцы предлагают его машины клиентам. Так что не лишним будет не просто задружиться с отделом продаж, но ещё и дать им откат.
  • Чем дешевле обойдётся компании выкуп и чем выгоднее потом эту машину продадут, тем выше будет маржа. Ради этого некоторые оценщики искусственно занижают цены на маркетплейсах, выставляя фальшивые объявления о продаже.
3333
19 комментариев

Продать машину в рольфе:
- С порога начинаешь общение с менеджером и сразу понимаешь что ты для них лох, и прямо сейчас тебя начнут стричь в стиле гоп-стоп
- По телефону все хорошо, как приезжаешь начинается психологический прессинг, как по-хорошему (жалуются на работу, начальство и выбивают прочее сочувствие), так и по плохому (тупо забирают ключи и как только хочешь уйти заставляют тебя ждать под предлогом "консультироваться и согласовывать", про очевидное разного рода вранье и обман можно даже не говорить)

Купить машину в рольфе:
- Конечно про никакие изъяны машины тебе не скажут, все что ты не проверил - твоя проблема
- С порога по дефолту начинают впаривать полный комплект лоха - мутный договор где ты все берешь на себя а с них никакой ответственности + кредит + страховка жизни + "обязательное каско" без которого машину не продадут + недействительные сертификаты на масло +только наличные + какие-то комиссии прямо говорят - без этого не продадим
- Вытаскивают из тачки все что можно и отдают просто голую - после покупки в машине даже не было стокового крюка для буксировки

Не важно продаете или покупаете - в комплекте будет идти постоянная наглая ложь по телефону обо всем что имеет значимость

Я обычно не желаю плохого, но тут, искренне надеюсь что рыночек порешает и все эти дилеры-паразиты работающие на грани мошенничества и все что к ним имеет отношение - будут стерты с лица России, включая Рольф, конечно же

Выводы:
1. Дилеры вроде рольфа это чистый скам
2. Пользуйтесь известными автоподборами для покупки/продажи
3. Получая цену от дилера прибавляйте 100-150 тыщ - это реальная цена за которую вы продадите машину (а не они)

16

Посмеялся, когда увидел на Авито в продаже у Рольфа сильно лысую зимнюю резину за вполне конский ценник. Но из всех дилеров, когда себе подбирал Сузуки прошлой зимой, это не самый донный.
Мэйджор после осмотра машины, менеджер признался вскользь, что там масло в расширительном бачке. И предложил скидку 5к, мотивируя, что только прокладку поменять. Мы машину уже забраковали до этого, поскольку была очень отпескоструена и плохо чинена по морде, но все равно смешно.

При подборе очень помогли видео Эльдара, смотрел их много, особенно с разборами косяков подбора. Научился смотреть ремонты без толщиномера. То что говорит менеджер можно вообще не слушать. Также помогают отчёты авто ру. Авито по религиозным убеждениям не использовал в подборе. Если знаний по модели мало и времени тоже, то лучше подборщиков и не экономить. Готовить сразу деньги выше середины рынка по модели, потому что чудес не бывает. Ниже этой планки просто потратите много времени в обмен на смех от слов менеджера и опыт в определении степени отжатости и убитости. Но подборщики бывают разные. Знакомые подобрали одновременно со мной за 50к с подборщиком себе kia ceed за адекватные деньги. Но сначала поняли, что в электрике проблемы, когда проводка на вентилятор сгорела вместе в вентилятором, а потом машина встала по мотору. Оказалось что внутрь уже лазили и там все печально. Теперь деньги на мотор другой ищет. Подозреваю, что это был подборщик - перекуп, который помог своему знакомому слить этот хлам.
Сорри за тлдр. Чёт понесло.

4

- Конечно про никакие изъяны машины тебе не скажут, все что ты не проверил - твоя проблематут есть и плюсы. выбираешь лучшее из говен. покупаешь
ездишь год-два
после чего сдаешь на основании непредставления полной информации о товаре. долго. да
сложно. да
стоит ли оно того. с учетом того как растут цены на авто - определенно стоит
сдаешь по новым ценам. таким образом слегка подняв деньжат

знаю плавали

Комментарий недоступен

9

я сделал вывод, что так примерно везде, Рольф тут, как самая крупная площадка, только пример

20

Да сейчас вообще не понятно где покупать машину, куда взгляд не кинь, везде наебалово.

Еще не видел хоть одного нормально посредника. Вывод - все они паразиты.

12