Альфа-банк более двух недель не активирует карту в программе Аэрофлот-бонус
Уже 20 дней я пытаюсь выпустить карту Альфа-банк Аэрофлот и получать мили за покупки. Но несмотря на несколько посещений офиса, долгие переписки с поддержкой и перевыпуск карты, мили по карте все так же не начисляются.
15 июня 2022 через приложение Альфа-банк я заказала дебетовую карту Аэрофлот. Я уже явлюсь клиентом Альфа-банка и уже зарегистрирована в программе Аэрофлот Бонус. При заказе карты указала свой номер участника программы и выбрала доставку курьером.
16 июня 2022 я получила sms-сообщение от Альфа-банка:
Mili po karte *5162 ne nachislyautsya. Karta ne zaregistrirovana v programme “Aeroflot Bonus”. Pozhaluysta, obratites v otdelenie Alfa-Banka, my vse ispravim.
Так как карту я еще не получила и не активировала, на сообщение я не отреагировала, решив уточнить этот вопрос на встрече с курьером.
20 июня 2022 представитель банка доставляет мне карту. Подписываю все документы, активирую карту, задаю пин-код. Дополнительно у представителя банка уточняю, нужно ли какие-то дополнительные действия для активации карты и получения миль в программе Аэрофлот Бонус. Сотрудник отвечает, что карта уже активирована, дополнительно ничего делать не нужно.
Дополнительно на всякий случай в тот же день 20 июня 2022 я пишу в чат в приложении Альфа банк, чтобы все таки уточнить все ли в порядке с картой. Получаю ответ:
Чтобы клиент воспользовался накопленными милями, необходимо на сайте aeroflot.ru, в разделе «Аэрофлот Бонус, Вступить в программу» активировать личный кабинет для совместных банковских карт, указав номер бонусного участника, email и персональные данные.
Не совсем понимаю, что мне нужно сделать, так как бонусный счет в Аэрофлоте уже есть, и он же привязан к карте Альфа-банка. Уточняю в чате. 21 июня 2022 после нескольких уточнений уже другой сотрудник банка говорит, что предыдущий ответ не верен, карта не активирована, для исправления нужно обратиться в отделение. Для чего нужно идти в отделение, почему нельзя сделать онлайн или через курьера не объясняется, вариант с перевыпуском карты для исправления ошибки также отклоняется. При этом все отделения в Екатеринбурге работают с 10:00 до 18:00 по будням. То есть работающему по классическому графику человеку попасть туда нереально. Сотрудник дополнительно регистрирует обращение в службе поддержки. Но по нему 28 июня 2022 тоже приходит ответ: необходимо обратиться в отделение.
1 июля 2022, находясь в Москве, иду в отделение Альфа банка (м.Третьяковская, ул. Большая Ордынка, 21/2). Первый сотрудник банка, который меня встречает, не понимает, что нужно сделать, несмотря на указанное в сообщение "мы все исправим". После рассказа мне задают вопрос: "А что мы должны сделать?". Подключается другой сотрудник банка, который говорит, что наверное проблема в том, что у меня длинная фамилия, а для активации карты ограничение 16 символов вместе с именем. У меня 20+ символов с именем. Чтобы исправить нужно пройти на второй этаж. На втором этаже меня встречает новый сотрудник. Я снова описываю проблему. Сотрудник не понимает, что ему нужно сделать и мне снова задают вопрос: "Что мы должны сделать?". Дополнительно пересказываю предположение предыдущего сотрудника о длине фамилии. Начинается консультация по телефону с другими сотрудниками банка. В итоге сверяем данные в программе Аэрофлот Бонус и на карте Альфа Банк. Обнаруживаем расхождение в написании имени. В Альфа Банк имя пишется через I - Liubov, а в Аэрофлоте через Y - Lyubov. Сотрудник меняет написание имени в системе на Lyubov. Пробуем выпустить карту еще раз, сталкиваемся с рядом ошибок. В итоге закрываем текущую карту Аэрофлот и заказываем новую. Суммарно я провела в отделении около часа. При этом все операции не требовали моего участия, они доступны для выполнения в мобильном приложении.
4 июля 2022 мне приходит сообщение, что карта выпущена. 5 июля 2022 года я иду в отделение в Екатеринбурге, чтобы ее забрать. Забираю карту уже с новым написанием имени, которое совпадает с написанием имени в программе Аэрофлот. Вновь уточняю у сотрудника банка все ли в порядке с картой, обрисовывая предыдущие проблемы. Сотрудник утверждает, что все хорошо, карта активирована, рассказывает о правилах начисления миль.
Также 5 июля 2022 года примерно через час после получения карты мне снова приходит сообщение, что уже новая карта не активирована и мили начисляться не будут.
Вновь пишу в чат в приложении. Поддержка говорит о расхождении в данных и необходимости их исправлять, меняя информацию в программе аэрофлота или вновь перевыпуская карту. После моих уточнений, что я уже была в офисе и информация уже правилась, специалист уходит уточнять, беря паузу в три рабочих дня.
Итого:
- с момента оформления карты прошло 20 дней, с момента получения 15. В программе Аэрофлот она так и не активирована. Те траты, которые были совершены по карте, ушли в никуда, ни кэшбек, ни мили по ним не начислены.
- поддержка в чате не может предоставить точную информацию. Постоянно приходится переспрашивать и уточнять. Без этого поддержка дает информацию, не соответствующую действительности.
- сотрудники банка, выдающие карты в офисе или доставкой, не имеют информации о статусе карты. При этом утверждают, что карта активирована и с ней все хорошо, вводя тем самым в заблуждения.
- сотрудники офиса не знают ничего о проблеме и как ее решать, спрашивают о том, что нужно сделать у клиента.
- операции, которые выполняются в офисе, доступны для выполнения в мобильном приложении. Но не смотря на это банк требует присутствие клиента в офисе.