Офис, мебель и услуги: как за месяц арендовать и обжить помещение с помощью Авито

В начале была идея. Решили, что хватит сидеть по домам и пора собраться вместе, в одном офисе. А потом через Авито нашли помещение, мебель, электриков, декораторов и милые безделушки. Это клиентский кейс, история о том, как платформа объявлений может закрыть все потребности молодой компании. Или почти все.

Офис, мебель и услуги: как за месяц арендовать и обжить помещение с помощью Авито

Два года продуктивной, но распределенной работы: устойчивые показатели бизнеса, разработка фирменного стиля и сайтов, клиентская база и команда растут, но последняя подошла к роковой черте: для дальнейшего развития понадобилось место. Свое. Чтобы встречаться между собой и с клиентами. Не в каком-нибудь коворкинге со смузи, а в офисе. Может быть, все равно со смузи, но со своими столами, стульями, дурацкими предметами, всем тем, что украшает трудовые дни и способствует творчеству. Начали с поиска помещения в центре города на Авито Недвижимости, а закончили модной покраской двери силами художника, найденного с помощью Авито Услуг.

На платформе Авито представлено самое большое количество офисных помещений в Москве*. Согласно данным аналитиков, спрос и предложение на аренду офисов в Москве за год с мая 2021 года выросли больше, чем в 1,5 раза. 6 из 10 объявлений об аренде коммерческой недвижимости в столице — это офисы.

Наследие архитекторов пригодилось дизайнерам

Сто квадратных метров на Трубной выглядят эффектно. Белые стены и беленые грубые доски перегородок, толстые стены и голая кладка в оконных нишах. Поиски подходящего помещения на Авито заняли несколько дней, что-то отмели еще по фото, что-то на этапе переговоров. Арендованное помещение было первым и единственным отсмотренным “вживую”: визит стал финальной точкой, в остальные даже не пришлось приезжать.

«Раньше помещение снимали архитекторы, – рассказывает Илья Ерастов, основатель digital-студии Spans. – Они сделали простой, но эффектный ремонт. В итоге мы въехали в белые стены».

Аренда обходится в 110 тысяч рублей в месяц. Илья, успевший провести полномасштабное исследование рынка, считает цену конкурентной, хотя ее и нельзя назвать низкой. Но когда начался поиск, а это была середина марта, цены стабилизировались и исчезли как аномально дорогие, так и панически дешевые варианты.

Первый шаг был сделан, договор подписан, но возникла вторая проблема — обстановка.

Офис, мебель и услуги: как за месяц арендовать и обжить помещение с помощью Авито

Столы из маникюрного салона стали офисной мебелью

ИКЕА закрыта, сайты профильных магазинов демонстрируют несуществующие, то есть временно отсутствующие товары. Те, что в наличии, стоят столько, что не очень понятно, хотят ли их продать в принципе. Решение нашлось в каталоге товаров на Авито.

«Адекватная цена на офисный стул, удобный, качественный — тысяч 15 и выше, — вспоминает Илья. — Это новый, и на “спокойном” рынке. Уже недешево, на самом деле. Мы находили на Авито стулья, практически новые, за 5 тысяч рублей. Причем у нас был выбор и каждый мог подобрать себе что-то по собственному вкусу».

«Столы какие-то делали у продавцов на заказ, какие-то находили на Авито и брали готовыми, — рассказывает Илья. — Несколько купили вообще из маникюрного салона. Они удобные и классные и, если бы искали просто офисную мебель, такого интересного дизайна бы просто не нашли».

Успех поиска — в запросах

На обстановку ушло порядка 500 тысяч рублей. Офис сейчас рассчитан на постоянную работу десяти сотрудников, получается примерно 50 тысяч на рабочее место, что вполне разумно. Всего в компании трудится 30 человек и при желании пространство можно легко трансформировать, варьировать количество рабочих мест и поочередно устраивать части коллектива “очные” сессии. Это своего рода мода последних лет, равно как и функциональный винтаж.

«Решили поставить классический холодильник — “ЗиЛ”, нашли ребят в Волгограде, которые находят такие, полностью реставрируют и делают более современными», — рассказывает Илья.

В итоге советский реликт стал красным и модным. При этом технически остался неизменным, просто все детали проверили, по необходимости заменили и отладили системы. Продавцы заверили, что к 60 годам службы он запросто добавит еще столько же, и пока прогнозы сбываются.

Офис, мебель и услуги: как за месяц арендовать и обжить помещение с помощью Авито

В дополнение к «ЗиЛу» офис оброс другими артефактами: старыми неоновыми вывесками, радиолой, сохранившей внешний вид, но научившейся играть по Bluetooth, полками, родом из 70-х, но с модерновой отделкой.

«Я не могу назвать точный алгоритм поиска товаров на платформе, да мы часто сами не до конца понимали, чего хотим и что ищем, — рассказывает Илья. — Но экспериментировали с запросами типа “советский стол”, “дизайнерская полка”, а потом начал работать механизм рекомендаций Авито: сервис начал составлять подборки интересных товаров».

Товары и предметы ехали со всей страны. В каких-то случаях пользовались встроенной службой доставки и безопасными сделками, где-то искали альтернативные пути.

Офис, мебель и услуги: как за месяц арендовать и обжить помещение с помощью Авито

С июня на Авито заработала новая система доставки. В дополнение к действующим добавилась возможность получить заказ по предоплате при его доставке силами продавца. Отправитель сам выбирает способ доставки, а покупатель защищен механизмом безопасной сделки, в случае накладок деньги можно легко вернуть.

А теперь самое интересное: с момента осмотра офисного помещения и до его заселения прошло чуть меньше месяца. И это при том, что искали и заказывали не только товары, но и услуги. Часто выстраивались целые цепочки: искали монтаж, а уже через Авито Услуги выходили на производителей оборудования. Секрет прост: весь бизнес начал наращивать свое присутствие на площадке и многие размещают объявления в разных вертикалях, например, Товарах и Услугах.

Финальным штрихом заселения офиса стала каллиграфия, которой украсил входную дверь профессиональный художник, которого нашли на Авито Услугах. Ну и еще у компании в процессе заключения договора появился новый клиент. Только на этот раз его нашли оффлайн.

Офис, мебель и услуги: как за месяц арендовать и обжить помещение с помощью Авито

«Оказалось, что владелице офиса нужен сайт для ее основной деятельности, коучинга, — говорит Илья. — Это прекрасно, мэтч, мы такое можем. Договорились о небольшом бартере, сделали. Тут скорее не вопрос экономии, мы просто как-то укрепили наши отношения».

Большинство предпринимателей, работающих с Авито, размещают свои предложения в нескольких вертикалях платформы. В среднем этот показатель на Авито достигает 1,9, то есть компании чаще всего присутствуют как минимум в двух вертикалях.

*По данным исследования компании «Форейтор», февраль 2022 года

99
реклама
разместить
3 комментария

Забавная эклектика в интерьере. Лофт, скандинавский стиль и mid century modern

2

Уныло то как. Минимализм требует минимум 190 часов дизайна интерьера. А натаскать стены и мебель с авито требует 2 часа. Оно и видно. Но вашему бизнесу не помешает.