Как найти респондентов на зарубежном рынке: шортлист лайфхаков Hints

Вырезки из Q&A сессии на Epic Growth про выход на зарубежные рынки, которую мы провели с Антоном Миляковым из Норм агентства.

Несколько идей, как найти респондентов в другой стране (пользователей для касдева, или экспертов из компаний-конкурентов для инсайтов о рынке)

Через личные контакты

Самое банальное - ваши друзья, ваш нетворк. В соцсетях (FB, LinkedIn и др.) ищите профили, с которыми у вас есть общие друзья. Просите знакомых вас представить. Так легче наладить контакт. Можно писать и в “холодную”, но тогда лучше с аккаунта фаундера.

После интервью обязательно спросите у респондента контакты его знакомых с релевантным опытом. Так из одного первого интервью можно последовательно получить ещё десятки контактов

На форумах и профильных сайтах

Общайтесь с пользователями на форумах, вроде Reddit, Quora, Product Hunt и сайтах-отзовиках. Там легко можно встретить клиентов ваших конкурентов, которые расскажут о недостатках продукта.

На таких площадках предусмотрены трэды: можно задавать дополнительные вопросы к предыдущим комментариям. Это позволяет уточнить все детали письменно, даже если не удаётся вытащить людей на созвон.

Лайфхак

Иногда, если у вас узкая, специфическая тема, классно работает вариант - задать абсурдный вопрос. Например, “Говорят, для высокочастотного трейдинга достаточно сделать ставку на супер быструю платформу и это решит проблему конкуренции. Это так?”

В комментарии сразу набегут “эксперты”, чтобы вас поправить и научить. Их и зовите на интервью.

С помощью таргетированной рекламы

Сделайте опрос и настройте таргет на нужную аудиторию.

Можно собирать только письменные ответы. А можно - контакты для интервью. Для этого в конце опроса предложите какую-то плюшку в обмен на номер телефона или email.

Через открытие вакансии

Хороший вариант для В2В или в случае, когда вы хотите пообщаться с представителями конкурентов о том, как устроен местный рынок и бизнес изнутри.

Для этого опубликуйте вакансию в LinkedIn и касдевьте с откликнувшихся кандидатов.

Так мы сделали, когда помогали одной дизайн студии с выходом зарубеж. Мы открыли вакансии СМО и head of sales, каждую неделю меняли локацию вакансии (страну), и собирали по 10-20 интервью на страну за безумно короткое время. Это было отливным дополнением к кабинетному исследованию и помогло выбрать наиболее подходящие страны для старта экспансии

Так можно выйти и на сотрудника конкурентов: создайте вакансию специально под человека и пригласите его на собеседование. Если откажется, то попросите созвониться и поделиться экспертизой в рынке.

Через сервисы поиска специалистов

Найдите р2р площадки, вроде сайтов для поиска репетиторов или фрилансеров.

Оплатите разовую услугу, но попросите исполнителя о другом - созвониться с вами и дать ответы на интересующие вопросы. Или создайте новую задачу и проведите интервью со всеми откликнувшимися кандидатами.

А как же провести касдевы, если язык не английский? Где найти сотрудника для проведения интервью?

Обсуждали это с несколькими ребятами, такие мысли (на примере Бразилии)

➖лучше найти бразильца со знанием русского, чем русского с португальским (да, бразилец со знанием английского тоже подойдет, если у вас англ хороший)

➖можно найти нужного человека среди студентов бразильцев в рф вузах

➖бразилец лучше русского, так как сразу есть понимание культуры, плюс куча контактов друзей для касдева

➖в идеале конечно локала-журналиста, они максимально скилловые в интервью, но конечно сложно найти такого

➖можно идти на сервисы репетиторов, например, поискать в локации Бразилии учителей по русскому/англ, вероятно попадётся нужный бразилец

99
2 комментария

Хорошие советы, спасибо. А есть сервисы которые могут найти людей за тебя?

1
Ответить
Автор

В принципе есть, кстати да, совсем забыл о них написать.
Это еще один базовый способ - просто агентства)

Конкретного списка не скажу, они довольно легко гуглятся.

Ответить