Цикл статей о том, как развивать уникальный бренд в уникальной сфере в масштабах СНГ без опыта в маркетинге и маркетолога в штате.О целевой аудитории.Это статья-рассуждение, друзья. Пишу ровно то, что переживаю сегодня. Как всегда. Прошу не читать эту статью ожидающих числа, факты и сухой маркетинг. Ценю ваше время. И извините за очередную "претензионность" в заголовке :)Когда я начинал свои проекты, я считал, что мыслю математически.*** Создаю продукт в новой нише - ИнфоСтилистика, который будет иметь потенциал масштабного охвата. Интересный такой проект, прикольный. Название вообще "бомба.Оформляю всё красивенько, текстом поиграю. Главное - ориентируюсь ведь на пользу людям.Чем-то проект да привлечет. Это то и будет первый работодатель в Мире для ИнфоСтилистов.А потом уже займусь самой профессией ИнфоСтилист. ***Так когда-то, сидя в однокомнатной квартире на кухне в Красноярске на ноутбуке без 9 клавиш, я создал лендинг проекта ИнфоБутер. Это было начало. За "минус 9 клавиш" спасибо моему коту. Дурак. Не кот :) По понятиям О понятии "целевая аудитория" я задумался, когда меня мой действующий партнер (а тогда просто друг) расстрелял вопросами:- для кого твой продукт?- чьи боли он закрывает?- какую конкретно ценность он несет?И я не хотел соглашаться с тем, что можно забрать свой продукт у других и отдать его "той самой" - целевой аудитории. Раскрою тему.Определяя "целевую аудиторию", описывая её аватар, мы сужаем представление о нашем потенциальном клиенте. Нет, это не про ошибки. Вероятность попадания в образ потенциального клиента высока.Но мы сужаем выборку. Даже если описываем 5 разных аватаров, даже если 10. И это мне не нравится до сих пор. Но так работает маркетинг. И этот закон я принял. Как-как там работает маркетинг ... ?Рассказывываю о тех решениях, которые мне предлагали для анализа целевой аудитории.Это:1. Опросы через Google-анкеты.2. Опросы в соцсетях.3. Анализ конкурентов. А теперь задумаемся вместе ...Какой процент людей дает искренний отзыв через Google-анкеты?Какой процент людей "не просто лениво кликает" опросники в соцсетях?Какие у меня прямые конкуренты, если мой продукт не имеет прямых аналогов? Только таким способом!Со старта развития мной ниши ИнфоСтилистики скоро будет 5 месяцев.Как только не трансформировалось в моем сознании представление об этой профессии будущего, концепция "идеального продукта" и модель развития бизнеса.Сегодня, например, мы с партнером планируем запуск Онлайн-Школы по развитию компетенций ИнфоСтилистики для ассистентов руководителей и офис-менеджеров. В двух словах не опишу. Но это будет крутой онлайн-продукт. Итак, про тот самый способ ...Лидер идеи в стартапе должен сам лично выходить на диалоги со своей потенциальной аудиторией. Я про живые диалоги. С глазу на глаз!Лидер идеи в стартапе должен сам презентовать свою идею и стремиться быть всё понятнее и понятнее. Для новых проектов это сложно. Ух как! Лидер идеи в стартапе должен фиксировать лично все возражения аудитории и стремиться проработать каждую из них. Каждую! И тогда он найдет её. Ту самую. Целевую аудиторию для своего проекта. И сделает для неё лучший продукт.Всем хорошей рабочей недели, уважаемая аудитория vc.ru.Общайтесь со своими потенциальными и реальными клиентами сами. Лично. С глазу на глаз. Да и им, клиентам, это будет, безусловно, приятно :)
Успехов вашему проекту, а тебе побольше выносливости и терпения))
Спасибо за поддержку, Тимофей)
Когда я спросил как лучше делать бизнес, мой один знакомый, успешный бизнесмен, сказал - ты делай продажи.
Конечно, слишком примитивно но всё же
Да. Все еще считаю, что это важно. Так лучше чувствуешь "своего клиента" и обратную связь по продукту/услуге.