Черный лебедь маркетинга. Часть #5: знакомство с "той самой"

Цикл статей о том, как развивать уникальный бренд в уникальной сфере в масштабах СНГ без опыта в маркетинге и маркетолога в штате.

О целевой аудитории.

Черный лебедь маркетинга. Часть #5: знакомство с "той самой"

Это статья-рассуждение, друзья. Пишу ровно то, что переживаю сегодня. Как всегда.

Прошу не читать эту статью ожидающих числа, факты и сухой маркетинг.

Ценю ваше время.

И извините за очередную "претензионность" в заголовке :)

Когда я начинал свои проекты, я считал, что мыслю математически.

***

Создаю продукт в новой нише - ИнфоСтилистика, который будет иметь потенциал масштабного охвата. Интересный такой проект, прикольный. Название вообще "бомба.

Оформляю всё красивенько, текстом поиграю. Главное - ориентируюсь ведь на пользу людям.Чем-то проект да привлечет. Это то и будет первый работодатель в Мире для ИнфоСтилистов.

А потом уже займусь самой профессией ИнфоСтилист.

***

Так когда-то, сидя в однокомнатной квартире на кухне в Красноярске на ноутбуке без 9 клавиш, я создал лендинг проекта ИнфоБутер. Это было начало.

За "минус 9 клавиш" спасибо моему коту.

Дурак. Не кот :)

По понятиям

О понятии "целевая аудитория" я задумался, когда меня мой действующий партнер (а тогда просто друг) расстрелял вопросами:

- для кого твой продукт?

- чьи боли он закрывает?

- какую конкретно ценность он несет?

И я не хотел соглашаться с тем, что можно забрать свой продукт у других и отдать его "той самой" - целевой аудитории.

Раскрою тему.

Определяя "целевую аудиторию", описывая её аватар, мы сужаем представление о нашем потенциальном клиенте.

Нет, это не про ошибки. Вероятность попадания в образ потенциального клиента высока.

Но мы сужаем выборку. Даже если описываем 5 разных аватаров, даже если 10.

И это мне не нравится до сих пор.

Но так работает маркетинг. И этот закон я принял.

Как-как там работает маркетинг ... ?

Рассказывываю о тех решениях, которые мне предлагали для анализа целевой аудитории.

Это:

1. Опросы через Google-анкеты.

2. Опросы в соцсетях.

3. Анализ конкурентов.

А теперь задумаемся вместе ...

Какой процент людей дает искренний отзыв через Google-анкеты?

Какой процент людей "не просто лениво кликает" опросники в соцсетях?

Какие у меня прямые конкуренты, если мой продукт не имеет прямых аналогов?

Только таким способом!

Со старта развития мной ниши ИнфоСтилистики скоро будет 5 месяцев.

Как только не трансформировалось в моем сознании представление об этой профессии будущего, концепция "идеального продукта" и модель развития бизнеса.

Сегодня, например, мы с партнером планируем запуск Онлайн-Школы по развитию компетенций ИнфоСтилистики для ассистентов руководителей и офис-менеджеров. В двух словах не опишу. Но это будет крутой онлайн-продукт.

Итак, про тот самый способ ...

Лидер идеи в стартапе должен сам лично выходить на диалоги со своей потенциальной аудиторией.

Я про живые диалоги. С глазу на глаз!

Лидер идеи в стартапе должен сам презентовать свою идею и стремиться быть всё понятнее и понятнее. Для новых проектов это сложно. Ух как!

Лидер идеи в стартапе должен фиксировать лично все возражения аудитории и стремиться проработать каждую из них. Каждую!

И тогда он найдет её. Ту самую. Целевую аудиторию для своего проекта.

И сделает для неё лучший продукт.

Всем хорошей рабочей недели, уважаемая аудитория vc.ru.

Общайтесь со своими потенциальными и реальными клиентами сами. Лично.

С глазу на глаз.

Да и им, клиентам, это будет, безусловно, приятно :)

11
4 комментария

Успехов вашему проекту, а тебе побольше выносливости и терпения))

2
Ответить

Спасибо за поддержку, Тимофей)

Ответить

Когда я спросил как лучше делать бизнес, мой один знакомый, успешный бизнесмен, сказал - ты делай продажи.
Конечно, слишком примитивно но всё же

1
Ответить

Да. Все еще считаю, что это важно. Так лучше чувствуешь "своего клиента" и обратную связь по продукту/услуге.

Ответить