Аналитик и маркетинг в девелопменте это возможно

Давно мне хотелось рассказать, так как появился большой опыт и понимание как сейчас работают девелоперы. Хочу, чтобы девелоперы были более современные в плане технологий и умения принимать решения используя цифровые инструменты. Знать программу Excel на уровне пользователя недостаточно. В моем понимание всегда было то, что маркетинговая служба должна быть в компании самая продвинутая в плане любых технологических процессов, она должна быть направлена на увеличение прибыли компании и повышения качество представляемых услуг все это касается не только девелопмента ну и в целом компании, которые принимают решения создавая маркетинговую службу. Специалисты в этой службе должны быть заинтересованы в том, что они делают продвигать свои идеи и придумывать новое.

Теперь как аналитик хочу вам показать для четкого понимания как я вижу структуру работы маркетинговой службы в различных компаниях-девелоперов и как это все приводит к принятию неправильного решения. Когда нужно в данный период времени (в зависимости от ситуации в рыночные экономики) принять обоснованное решение, чтобы повысить все ценовые показатели в компании.

Сейчас и как хочется:

1. Маркетинговая служба формируется из 3-4 человек (в штате) и возможно еще 2-3 человека это подрядчики, работающие на аутсорсинге, бывает и больше численность, но не наблюдала;

2. Цифровой платформы в отделе нет. Да CRM система ну — это прошлый век. Если ее использовать то, только для какого-либо логистического учета в компании. Введение продаж или выстраивание бизнес-процессов в компании все не оно. Здесь должны вступить в силу продвинутые программисты как системные, так и инженерные.

3. Если компании повезло, и они нашли интернет-маркетологов, которые двигают их продукт с таким супер опытом, что знают, как это сделать и получить Лиды, в буквальном в смысле не спят, владеют всеми инструментами на площадках великого интернета, то они уже к пути увеличения прибыль. Сейчас таких героев интернет-маркетологов много, но лишь единицы ведут качественную работу. Имела бы свою компанию деньги были вложены на развития даже отдельного отдела, где каждый интернет-маркетолог бы привязан к своему продукту;

4. И теперь о самом главном, о чем я болею всегда, что мне волнует это использование цифровых инструментов в работе, почему-то девелоперы обходят их стороной. Представьте если в компании развита бизнес-модель, как и что откуда появляется простыми словами и какие программы применяются, то сокращается время работы, и сотрудник вне зависимости какой функционал выполняет знает зачем он здесь и какая его роль в компании. Я об этом часто думаю, ведь это не означает, что компания плохая или кто-то не имеет опыта руководства. Наверно так у нас сложилось в России. Простыми словами 4 человека образовали строительную компанию строят жилые дома, и они думают да мы имеем опыт, нам хоть, что мы принимаем решения окончательно до этого строили лет 10 назад и сейчас будем строить ...хм маркетологи ну реклама все понятно. И к сожалению, это правда и на своем личном опыте такую ситуацию наблюдала;

5. Цифровое будущее это все и сейчас весь мир цифровой. Я сама каждый день практически пытаюсь обучаться новому в плане современных инструментов для аналитики и мне уже становится не интересно быть в такой компании, которые не используют в полном объеме аналитические инструменты. Сейчас это выглядит так у большинства девелоперов это Google таблицы, Google sheets, Google Docs, и вроде да все по-современному, ну, когда у тебя большой объем информации? эти инструменты тебе не подходят. Последнее, что я наблюдала это переход с Qmail на Яндекс почту была очень удивлена и все это выполняли потому что так кто-то, принял решение. А теперь они все, кто продвинутые понимаю с какой почтой работать удобнее (хранить и заполнять файлы);

6. Аналитик в маркетинге — это суперчеловек и супергерой потому что вся работа маркетологов зависит только от него, ну по крайне мере так должно быть, мало встречала компании где понимают, кто такой аналитик в маркетинге. Об этом можно долго говорить опытные специалисты меня поймут. Я считаю, что аналитик в этой среде может развиваться самостоятельно ускоренными темпами если есть правильное руководство.

7. А теперь самое интересное, я наверно очень переживаю за девелоперов, но хочу, чтобы каждый руководитель имел настоящую маркетинговую службу, где будут несколько аналитиков маркетологов (с опытным вдохновляющим руководителем), которые возьмут на себя конкурентную среду, ценообразование и выдвинут все выводы и предложения, и компания вырастит еще больше. Ну я еще знаю, что есть компании, которые направлены на современные технологии, которые вкладывают в развитие маркетинговой службы и понимают, что от них зависит прибыль компании только тут возникает другой вопрос, понимают ли те сотрудники в данной службе, что от них зависит и какую роль они выполняют?

22
4 комментария

Мне тоже очень интересно, какими инструментами пользуются другие компании. У нас пока тоже только Гугл доки и все в этом роде.
Сама в поисках крутой платформы, где можно будет вести всю работу отдела маркетинга.
По поводу того, понимают ли сотрудники , что от них зависит и в чем их роль - зависит от самой компетенции сотрудника. В моем случае я понимаю, что у нас очень много дыр в сфере маркетинга,так как рук не хватает , пытаюсь делать что-то сама, но понимаю,что разрываюсь, поэтому нахожусь в постоянном поиске удобных способов оптимизации работы и привлечения более компетентных специалистов.

Ответить

Посмотрите Битрикс 24. Там есть уже с десяток готовых отраслевых решений. Если надо обращайтесь проведем zoom презентацию готовых решений.

Что касается инертности деверов. В пандемию они люто начали автоматизироваться, даже сейчас у нас деверы входят в топ 10 сам частых заказчиков по отрослям.

Ответить

Мне тоже очень интересно, какими инструментами пользуются другие компании. У нас пока тоже только Гугл доки и все в этом роде.
Сама в поисках крутой платформы, где можно будет вести всю работу отдела маркетинга.
По поводу того, понимают ли сотрудники , что от них зависит и в чем их роль - зависит от самой компетенции сотрудника. В моем случае я понимаю, что у нас очень много дыр в сфере маркетинга,так как рук не хватает , пытаюсь делать что-то сама, но понимаю,что разрываюсь, поэтому нахожусь в постоянном поиске удобных способов оптимизации работы и привлечения более компетентных специалистов.

Ответить