PRMonline — сервис для работы с партнерами

Всем привет. Мы сделали сервис, который помогает компаниям привлекать больше лидов с помощью собственной партнерской сети и своих клиентов. В этой статье мы хотим рассказать как мы к нему пришли и что у нас получилось.

Идея

Сегодня партнерская программа в том или ином виде есть у многих как крупных, так и небольших компаний. Она может быть направлена на увеличение воронки продаж и поиск новых клиентов, на стимулирование спроса на определенные позиции и даже на поиск сотрудников.

При этом сервисов, которые позволяли бы решать такие задачи, в России практически нет, а зарубежные не всегда адаптированы под наш рынок (сейчас с зарубежными сервисами стало работать еще сложнее).

В Forward мы разрабатываем и внедряем решения для Enterprise сегмента, в том числе PRM (Partner management system) для работы с партнерами и дилерами, но они недоступны для компаний малого и среднего бизнеса как по стоимости, так и сложности внедрения и администрирования. При этом к нам регулярно приходят компании, которым требуется просто удобная и легкая платформа с небольшим функционалом и, конечно, за совсем другие деньги. Так мы решили попробовать сделать принципиально другой продукт по подходу и работе – легкий и простой, с облегченным современным интерфейсом и по подписке.

Зачем это рынку?

Большинство компаний на нашем рынке либо идут к CPA-сетям (но это немного другой инструмент) , либо пытаются организовать процесс самостоятельно с помощью самописных систем и, конечно же, Excel. Но при таком подходе неминуемо возникают несколько серьезных проблем:

  • Ошибки. Каким бы ни казался простым механизм расчета вознаграждений и учета событий, это регулярные процедуры и требуют внимательности. Кроме того, возможен как внутренний, так и внешний фрод. Автоматизация процессов и установка четких правил решает большинство подобных проблем.

  • Масштабирование. Это свойственно практически любой самописной системе – добавление функционала или внедрение небольших изменений требует времени и ресурсов со стороны разработки, либо еще больших человеческих ресурсов при ручном учете.

  • Интерфейс. В случае взаимодействия с юридическими лицами, наверное, это не так критично, но небольшим компаниям и физическим лицам гораздо приятнее работать тогда, когда у них есть красивый и удобный интерфейс с настройками, информацией о лидах и статусах, статистикой и т. д. Если партнеры – это не супер важная для бизнеса история, то до «красивостей» и интерфейса руки обычно не доходят.

  • Доверие. Система, управляемая и администрируемая на одной стороне, вряд ли будет вызывать безоговорочное доверие с другой стороны. Эта проблема может быть решена за счет двойного учета, но это не всегда удобно и создает дополнительные издержки.

И если первые 2 пункта относятся к внутренним сложностям и могут быть так или иначе решены (замена сотрудника, выделение дополнительных ресурсов, перерасчеты, «погрешность») , то 3 и 4 пункты напрямую влияют на эффективность программы и вовлеченность партнеров и им, зачастую, не уделяют особого внимания.

Проанализировав запросы, мы решили выделить наиболее востребованный функционал для такой системы и сделать его доступным для массового рынка, предложив решение как облачный сервис с красивым удобным интерфейсом, который решает все описанные выше «боли». Так как у нас уже есть Enterprise продукт Forward PRM, то с точки зрения «ядра» и основных высоконагруженных операций решено было его и использовать.

Что у нас получилось

PRMonline – это сервис для организации работы с партнерами в части продвижения и привлечения клиентов. Партнеры могут привлекать лидов, направляя их вручную (добавляя контакты через интерфейс) , или с помощью реферальных ссылок и промокодов.

Интерфейс PRMonline, кабинет партнёра
Интерфейс PRMonline, кабинет партнёра

Мы стремились сделать user-friendly интерфейс, где доступны все возможности, которые могут понадобиться пользователю.

Наша система – это сторонний ресурс для всех ресурс, что повышает доверие и прозрачность во взаимоотношениях компании со своими партнерами.

Администратор системы заводит доступные для партнеров предложения (офферы) , по которым они могут создавать ссылки или промокоды, добавляет обучающие материалы, новости и так далее. Партнер всегда может посмотреть сколько он уже заработал и информацию по каждому лиду, ссылке или промокоду по всей воронке: переходы, активации, покупки и сделки (за которые начисляется вознаграждение) . Информация о событиях может заводиться администратором вручную в системе или автоматически через API.

Типовая схема процесса в системе
Типовая схема процесса в системе

Клиенты приходят из совершенно разных отраслей и разного размера бизнеса – от небольших онлайн-сервисов и интернет-магазинов до маркетплейсов и букмекерских компаний. В основном это лидогенерация с помощью реферальной программы, но есть и кейсы, где нужно именно ручное добавление лидов.

Трудности и ошибки

Конечно, после запуска и с приходом первых живых клиентов стало понятно, что мы не все предусмотрели и есть еще над чем работать. Причем если некоторые проблемы решаемы, то другие относятся к «фундаментальным».

Так, среди нерешаемых проблем – механизм осуществления выплаты физическим лицам. В России выплаты физикам – это отдельная боль и осуществить это комфортно для бизнеса практически невозможно (юридическое лицо становится налоговым агентом со всеми вытекающими) . На VC было несколько хороших статей на эту тему, поэтому расписывать не буду. Конечно можно сотрудничать только с самозанятыми или ИП, но для частных клиентов (клиники или салона красоты) это точно работать не будет. Поэтому мы не проводим платежи и не являемся платежным агентом, а плату берем только за использование сервиса без процентов от оборота и прочих комиссий. Сервис рассчитывает и показывает суммы к выплате и сохраненные у Партнера реквизиты (разные набор полей в зависимости от типа Партнера – ИП/ФЛ/ЮЛ) , компания осуществляет расчеты и фиксирует это в системе. Если все партнеры – юридические лица, то нашему клиенту не составляет труда сделать выгрузку в 1С и провести платежи в рамках обычной операционной деятельности. Если физические лица – то компания выбирает наиболее оптимальный для себя механизм расчетов.

Среди решаемых проблем я бы выделил две основные:

1. Унификация. Каждый новый клиент имеет свои особенности и бизнес-процессы и не всегда те возможности кастомизации, которые предусмотрены, подходят конкретному клиенту. В этом случае мы оцениваем насколько то, что хочет клиент, может быть востребовано рынком. Если это может быть полезно продукту – разрабатываем и добавляем функционал. И это работает. Мы уже внедрили довольно много таких изменений, которые впоследствии были востребованы другими клиентами.

2. Продвижение. О PRM системах в России и СНГ мало кто знает и частотность запросов по всем смежным ключевым словам крайне низкая. Из-за этого классические performance инструменты, вроде контекста, работают не очень эффективно. То есть получается ситуация, когда «что-то вроде нужно, но не очень понятно, что и есть ли оно». Никто сейчас не задается вопросом, что такое CRM и где его взять, а когда-то и на том рынке была аналогичная проблема. Конечно, проблема решается со временем и за счет бюджетов, но срок окупаемости, особенно в текущей ситуации, выглядит крайне пессимистично.

Планы

Сейчас это уже не MVP, но есть еще большое количество идей, что можно сделать. Мы работаем над улучшением UX, JS для отслеживания события на сайтах, добавлением дополнительных элементов (что-то вроде геймификации) для увеличения вовлеченности партнеров. Также в планах зарелизить многоуровневую вложенность партнеров (когда Партнер приводит своих Партнеров). Ну и конечно смотреть, что нужно рынку.

22
2 комментария

Клиенты уже есть? Какой mrr?

1
Ответить

Да, клиенты уже работают, причем из разных сфер. И это как раз очень хорошо для развития сервиса, но подсвечивает те самые проблемы в унификации :( MRR раскрывать не могу, но ARPU на уровне 30 т.р.

1
Ответить