Новый сюрприз для продавцов от OZON

Вчера маркетплейс OZON анонсировал новый формат рекламы "Трафареты", которая должна заменить собой привычную рекламу в "Поиске". Да, именно ту рекламу, в которой мы подбирали и прописывали ключевые слова, минус-фразы. Теперь же всего этого не будет! А будет вот как:

OZON оставил за продавцом только право выбрать товар и назначить ставку за 1000 показов.<br />
OZON оставил за продавцом только право выбрать товар и назначить ставку за 1000 показов.

Вот как анонсировал нововведение сам маркетплейс:

"Товарную рекламу на Ozon использует уже каждый четвертый продавец, а количество заказов, которые она принесла, с начала 2022 года утроилось.С её эффективностью никто и не спорит, а не подключают многие только потому, что разобраться в настройках слишком трудно.Исправляем это — для рекламы в поиске, категориях и в карточках товаров запустили автоматизированный инструмент «Трафареты». Он заменил прежние форматы со сложными настройками и позволяет:

  • запускать рекламу за пару минут. Всего три простых шага — никакие курсы не понадобятся;
  • не тратить времени на частое обновление настроек;
  • сэкономить время ваших маркетологов — их услуги для настройки «Трафаретов» не понадобятся либо пригодятся по минимуму.

.О новом формате «Трафареты»Он полностью автоматизирован и управляет рекламой в поиске, категориях и на карточках товаров: определяет, на каком месте и в какой момент показать товар, чтобы его как можно чаще видели и заказывали. Плюсов у формата полно:

  • Реклама будет сама находить покупателя — покажем её на Ozon там, где люди регулярно заказывали такие же или аналогичные товары.
  • Вам не придётся подбирать и придумывать поисковые фразы и ставки."

Продавцам же вроде "упростили" жизнь, а они опять не рады...

Скрин из группы OZON Seller<br />
Скрин из группы OZON Seller

А вы как оцениваете последние новвоведения маркетплейса? Делитесь в комментариях)

33
13 комментариев

у нас была хорошо настроена реклама ключевики + минус слова, работала отлично, только нам изменили рекламу на трафареты, продажи по рекламе упали раз в 5-7, а ее стоимость выросла в 4 раза. Рекламу вообще отключили, трафареты не работают, от слова совсем. Зачем ломать то, что работает. Если реклама не будет приносить деньги ей не будут пользоваться. В общем очень расстроен данным нововведением, по факту просто сломали хорошую рекламу.

3
Ответить

Согласна на все 100%

2
Ответить

По факту у ОЗОНа большие денежные проблемы, поэтому им и нужно сделать непрозрачным списание денег за рекламные показы.
Если бы всё было чисто, то они хотя бы в итоговых отчётах отныне давали аналитику - по каким ключевикам какие суммы списались. И возвращали бы деньги за показы по нерелевантным запросам.
Но цель здесь не улучшить рекламу, а повысить собираемость денег с селлеров. И в рамках этой цели всё логично.

3
Ответить

По факту с деньгами всё хорошо — достаточно посмотреть на нашу последнюю отчётность)
Цель — упростить настройку рекламы, ведь по результатами опросов каждый третий партнёр считал её слишком сложной. А в статистике по-прежнему доступны все ключевые показатели: показы, клики, CTR, заказы, выручка с заказов — по ним можно оценивать эффективность размещения и корректировать ставки и ассортимент. Тем не менее, в ближайшие пару месяцев статистику будем расширять — следите за новостями

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

ОЗОН стремительно превращается в ВБ по прозрачности списания денег и возможности влиять на продвижение.
Ребят, вы просто выпиливаете свои конкурентные преимущества. И вы зря думаете, что вас никто не сможет подвинуть с рынка. Всё меняется стремительно, и конкуренцию ВБ сможет составить только тот маркетплейс, который даст возможности, которых нет у ягоды. На сегодня вы стремительно превращаетесь во второй Вайлдберриз. Но копия всегда умирает, потому что она не нужна. Жаль, что вы пошли по этому пути.
Осталось подождать и посмотреть, кто вас вытеснит.

2
Ответить

Добрый день, Ирина! Текущие изменения — результат анализа обратной связи от наших партнеров. Как мы упоминали в рассылке, каждый третий говорит, что разобраться в настройках слишком сложно.
Кроме того, что автоматизация упрощает и ускоряет настройку кампаний, она позволяет подбирать оптимальный момент для показа товара, учитывая параметры, которые не поддаются ручной настройке.
Понимаем, что любые изменения требуют времени, чтобы к ним привыкнуть, пересмотреть задачи сотрудников, которые работали с кампаниями. Рекомендуем доступные ресурсы направить на поиск возможностей для роста конверсии в покупку.

Что по поводу прозрачности, то в статистике по-прежнему доступны все ключевые показатели, которые отображались ранее: показы, клики, CTR, заказы, выручка с заказов и т.д. Анализ этих данных дает возможность оценивать эффективность размещения и принимать решения о корректировках ставки, бюджета и товарного ассортимента, участвующего в рекламе.

Ответить