"Товарную рекламу на Ozon использует уже каждый четвертый продавец, а количество заказов, которые она принесла, с начала 2022 года утроилось.С её эффективностью никто и не спорит, а не подключают многие только потому, что разобраться в настройках слишком трудно.Исправляем это — для рекламы в поиске, категориях и в карточках товаров запустили автоматизированный инструмент «Трафареты». Он заменил прежние форматы со сложными настройками и позволяет:
у нас была хорошо настроена реклама ключевики + минус слова, работала отлично, только нам изменили рекламу на трафареты, продажи по рекламе упали раз в 5-7, а ее стоимость выросла в 4 раза. Рекламу вообще отключили, трафареты не работают, от слова совсем. Зачем ломать то, что работает. Если реклама не будет приносить деньги ей не будут пользоваться. В общем очень расстроен данным нововведением, по факту просто сломали хорошую рекламу.
Согласна на все 100%
По факту у ОЗОНа большие денежные проблемы, поэтому им и нужно сделать непрозрачным списание денег за рекламные показы.
Если бы всё было чисто, то они хотя бы в итоговых отчётах отныне давали аналитику - по каким ключевикам какие суммы списались. И возвращали бы деньги за показы по нерелевантным запросам.
Но цель здесь не улучшить рекламу, а повысить собираемость денег с селлеров. И в рамках этой цели всё логично.
По факту с деньгами всё хорошо — достаточно посмотреть на нашу последнюю отчётность)
Цель — упростить настройку рекламы, ведь по результатами опросов каждый третий партнёр считал её слишком сложной. А в статистике по-прежнему доступны все ключевые показатели: показы, клики, CTR, заказы, выручка с заказов — по ним можно оценивать эффективность размещения и корректировать ставки и ассортимент. Тем не менее, в ближайшие пару месяцев статистику будем расширять — следите за новостями
Комментарий недоступен
ОЗОН стремительно превращается в ВБ по прозрачности списания денег и возможности влиять на продвижение.
Ребят, вы просто выпиливаете свои конкурентные преимущества. И вы зря думаете, что вас никто не сможет подвинуть с рынка. Всё меняется стремительно, и конкуренцию ВБ сможет составить только тот маркетплейс, который даст возможности, которых нет у ягоды. На сегодня вы стремительно превращаетесь во второй Вайлдберриз. Но копия всегда умирает, потому что она не нужна. Жаль, что вы пошли по этому пути.
Осталось подождать и посмотреть, кто вас вытеснит.
Добрый день, Ирина! Текущие изменения — результат анализа обратной связи от наших партнеров. Как мы упоминали в рассылке, каждый третий говорит, что разобраться в настройках слишком сложно.
Кроме того, что автоматизация упрощает и ускоряет настройку кампаний, она позволяет подбирать оптимальный момент для показа товара, учитывая параметры, которые не поддаются ручной настройке.
Понимаем, что любые изменения требуют времени, чтобы к ним привыкнуть, пересмотреть задачи сотрудников, которые работали с кампаниями. Рекомендуем доступные ресурсы направить на поиск возможностей для роста конверсии в покупку.
Что по поводу прозрачности, то в статистике по-прежнему доступны все ключевые показатели, которые отображались ранее: показы, клики, CTR, заказы, выручка с заказов и т.д. Анализ этих данных дает возможность оценивать эффективность размещения и принимать решения о корректировках ставки, бюджета и товарного ассортимента, участвующего в рекламе.