Почему поставщики теряют товар на маркетплейсах? Заглянули на склад Ozon

Это короткая статья о том, куда и почему пропадает товар на крупных маркетплейсах.

пропал товар на озон
пропал товар на озон

Расхождения в приемке товара, пропажа товара - это боль многих поставщиков. Решил зайти внутрь маркетплейса глазами работников. Пообщался с сотрудником склада Озон, который работает там уже 2 года.

Фото склада приложил в конце статьи.

Ранее я уже брал подобное интервью и рассказывал о нем в видео.

Как хранится товар на складах Озон?

Там всего 3 сектора по 50 рядов полок. Они все одинаковые. Для большого товара выделено слишком мало места и его пихают куда попало. Весовые характеристики никто не соблюдает. Можно сделать 1 сектор под большой товар, 2 сектор для мелкого, а 3 под жидкие продукты. Там кошачья еда хранится в перемешку с продукцией для людей. Типо всё это попадает под категорию "еда". Товар протекает, тухнет, а его никто и не убирает. На тухлые полки дальше кладут товар. Раскладчикам плевать как раскладывать и из-за этого очень сильный бардак. Приход товара огромный, а товар уходит медленно и из-за чего раскладывать уже некуда, а склад требует разложить, даже если нет места. Я один раз 20 коробок шоколада раскладывал 3 часа из-за того, что система писала, что нет места. Старшие знали, что нет места, но говорили, что ничего не могут сделать. Мы могли сканировать сотни полок, а система выдавала "места нет". В следствие чего товар пихают как могут, а сборщик потом не может найти в этом бардаке ничего.

Как теряется товар на Озон?

На приёмке может быть просканировано 39, а их лежало 40 в коробке. Раскладчик этот товар может принести обратно, а может просто выбросить. На раскладке твой товар могут выбросить и положить свой. На сборке из-за бардака найти сложно товар.

Без потерь нереально...

Ну там без потерь нереально. Слишком большой приток товар, а уходит медленно всё. И склад забивается и класть некуда. А товар всё приходит и приходит и уже пихаешь как можешь в секции. Чтобы даже этот ящик не мог закрыться забываешь настолько. Все склады такие

Отсутствие места на складе...

Отсутствие места на складе, а требуют пихать как хотите. Халатность сотрудников. Им бы быстрее раскидать товар, чтобы больше денег получить. Сборщики когда ищут товар раскидывают всё на пол и в соседние секции. Иногда рядами товар лежит на полу. Сборщики часто скандируют один товар, а забирают другой. Продукты вообще тухнут, половину съедают, разбивается многое.

Почему поставщики теряют товар на маркетплейсах? Заглянули на склад Ozon

Телефоны запрещено использовать на территории склада. Фотографировать тем более. Но более шустрые все-таки умудряются делать фото. И вот что мне прислали.

Что думаете по этому поводу? Делитесь своим опытом. Как часто у вас пропадает товар?

С последними новостями wildberries делюсь в своем Telegram-канале.

Полезные статьи для поставщиков:

77
8 комментариев

Приветствуем! На самом деле потери случаются редко: когда привозите поставку, мы уже знаем, сколько единиц каждого артикула заявлено и, если при приёмке замечаем расхождения, сразу всё перепроверяем — но нужно признать, что, как и на любом складе, товар может потеряться. Для таких случаев работает налаженный процесс: если в акте с результатами приёмки замечаете несоответствие, с которым не согласны, нужно нажать пару кнопок в личном кабинете — и склад займётся поиском, подключив службу безопасности. Большую часть потеряшек находим, оставшиеся компенсируем.

Беспорядок, изображённый на фото, нормой не является. Если подскажете, что за склад, проинспектируем его, хотя с большой долей вероятности на стеллажах уже прибрались и без лишних напоминаний, ведь основы работы любого нашего фулфилмента — безопасность и чистота. Поэтому внимательно следим за соблюдением норм, предписанных СанПиН: начиная с регулярных дератизаций, дезинсекций, дезинфекций и заканчивая товарным соседством, которое заложено в логику работы системы управления складом. По этой причине, кстати, на полках не может соседствовать еда для животных и людей — разве что в изолированной зоне размещения брака и просрочки, подготовленных к утилизации.

Как и на любом крупном производстве, у нас есть процент брака, который является преимущественно следствием человеческого фактора. Но, если посмотреть на картину в целом, за неё нам не стыдно — по этой причине, кстати, двери складов открыты даже для не-сотрудников. Например, недавно проводили экскурсию по Хоругвино для партнёров, видео можно посмотреть [тут](https://youtu.be/nOjT_jdS6fs?t=856).

5
Ответить

склад Хоругвино

2
Ответить

Слабо как-то. Думал, WB придумают что-нибудь оригинальнее, чтобы отмыть репутацию своих складов после этого видео https://youtu.be/nDNEebfTHqM
P. S. ссылку на тг про озон прилагать не стану - отказались платить

3
Ответить

Это крайне странный пост. Вы везде рекламируете WB и старательно приносите плохие новости и статьи про Озон. Надеюсь это Ваша работа, а не маниакально навязчивый синдром.

1
Ответить

Вб я не рекламирую. Ранее подобное выкладывал и про Вб. Вначале статьи есть ссылка на видео.
Цель статьи не наговаривать про Озон. А показать внутренние процессы склада, из-за которых многие поставщики теряют деньги. Озон уже отреагировал на это, и признался, что ситуация на фото - не норма.

Ответить

Отстой! Систему хранения организовать не могут 😂

Ответить

ужас... теперь понятно, почему так много утилизации....

Ответить