Выбери правильный домен, и сайт взлетит в топ

Рассказываем, как выбор доменного имени влияет на успех + чек-лист для выбора домена под Ваш бизнес.

Кажется, будто выбор домена – самое простое в разработке сайта. Но подойти к этому этапу необходимо основательно, потому что домен прямо влияет на:

  • первое впечатление о компании
  • поисковую выдачу сайта
  • доверие к бренду, его статусность и узнаваемость

Поменять домен будет проблематично, ведь из-за этого Вы потеряете репутацию в поисковиках. Поэтому этот чек-лист незаменим, если у Вас есть свой бизнес. За 5 лет в разработке мы выработали алгоритм по выбору идеального домена.

1 Чем короче, тем лучше

Используйте максимум 3 слова в домене – их легче запомнить, разместить на визитках и в соцсетях. Лучший вариант – запоминающаяся аббревиатура бренда. Идеальные примеры – vk.com или hh.ru – коротко и понятно.

2 Никогда не используйте это!

Буквы “ч, ц, ж, ш, щ, я, ю” при написании транслитом пишутся в несколько символов, поэтому старайтесь избегать их. Чем проще – тем лучше.

Нежелательно использовать буквы, которые могут быть написаны по-разному, например, х (h или kh), ц (c или ts), в (v или w), я (ya, ia или ja).

Цифры и дефисы также усложняют Ваш домен. Повышается риск того, что пользователь перепутает символ и перейдёт к конкурентам.

3 Не продвигайте конкурентов

Если Ваше имя от конкурентов отличает дефис, буква, написание — срочно меняйте домен. Иначе пользователь будет видеть подсказки в виде сайтов Ваших конкурентов, а это точно Вам не нужно. А ещё так Вы можете случайно нарушить авторские права, что может привести к блокировке домена.

4 Никогда не ошибайтесь

Грамматические ошибки в домене – верный путь к потере доверия. Это типичный признак сайтов, занимающихся фишингом или распространением спама.

Выбери правильный домен, и сайт взлетит в топ

5 Подумайте о переводе

Изучите слово на транслите. Может, это какое-то сленговое выражение? Его перевод означает что-то, с чем Вы точно не хотите ассоциировать свой бренд?

Например, однажды наш клиент настаивал на домене “fart”. Он утверждал, что это слово “фортуна” идеально соответствует айдентике его бренда. То же самое могло случиться и со словами “шитьё”, “щит” или “душ”, поэтому будьте внимательны.

6 Не та дорожка

При переводе на латиницу можно выбрать несколько путей. Например, слово “продуктовый” можно перевести как “productoviy”, “prodyctoviy” или даже “prodyktovy”.

Можно выбрать 1 из этих написаний, но тогда Ваши конкуренты займут похожие слова. Секретный вариант – купить несколько доменов с разными написаниями. Потом Вы поймёте, какое написание предпочтительнее, и разместите на этом домене сайт, а с остальных настроите редирект.

7 Ключевики будут продвигать Вас бесплатно

Продаёте велосипеды? Продукты? Технику? Выразите это в Вашем домене. Ключевики гарантированно выведут Вас в топ. В названии также можно использовать слова shop, store, market.

8 Доменная зона имеет значение

У пользователя, находящегося в России, домен shop.ru 100% будет выше в выдаче, чем shop.by. Выбирать территориальную зону (.ru, .us, .eu) нужно тогда, когда Ваша компании оказывает услуги в пределах региона. Если же есть доставка в несколько стран или Вы оказываете услуги онлайн – выбирайте .org, .com, .travel и др.

9 А если лучший домен занят?

Всегда можно добавьте подходящее по смыслу слово. Например, вместо fruits.ru использовать coolfruits.ru или freshfruits.ru.

А ещё можно купить домен. Иногда это полезно, ведь Google и Yandex ценят:

  • возраст – чем старше домен, тем лучше;
  • историю;
  • ссылочную массу (чем больше качественных ссылок ссылается на домен, тем лучше).

Как корабль назовёшь, так он и поплывёт :)

1515
19 комментариев

Чувак ты откуда вылез? Из 1999 при BBS и 5 знаков ICQ?))😂😂😂 Back to the future. 2х символьный домен идеальный, оруууу

12

Ключевики гарантированно выведут Вас в топ.
И все сеошники горько заплакали.

3

Что не так со словом душ?

2

Для таких вещей используйте Urban Dictionary:

https://www.urbandictionary.com/define.php?term=Douche

Douche: кто-то, кто больше, чем придурок, склонен думать, что он лучший, делает вещи, которые довольно глупы, думает, что он намного лучше, чем он есть на самом деле, и обычно довольно хорошо умеет раздражать людей незрелым способом.

1

Тоже не понимаю

Абсолютно согласен. В 2016 году, занял домен. В составе домена 2 ключевых слова. Не буду писать какой именно домен, но для понимания что то типа "ВертолетыРосии" то есть продукт дальше регион продажи.

По итогу последние пару лет отключил рекламу вообще потому что SEO дает стабильный трафик который покрывает потребности бизнеса в лидах. При этом разумеется сайт не должен быть помойкой, нужно как минимум сделать его удобным и наполнить контентом который решает проблемы пользователя.

2

Барыги все короткие домены разобрали. Будут до смерти у себя их держать, но меньше $20K не продадут.

1