Профессиональный Тиндер, или как продать себя в дизайне

Портфолио — это как первое сообщение девушке. Кто-то умеет филигранно управлять вниманием, кто-то использует дешевый пикап, а есть дикпики. Сегодня мы расскажем, как обратить на себя внимание, сделать так, чтобы резюме досмотрели до конца, а потом прийти на свидание с работодателем мечты.

Профессиональный Тиндер, или как продать себя в дизайне

Знаете как просматривают резюме?

По диагонали.

Рекрутеры отсматривают по 30-40 кандидатов в день. Конечно, они заинтересованы в найме хорошего сотрудника, но эйчары тоже люди, и они устают, даже несмотря на то, что это их работа.

Возникает вопрос, как зацепить внимание, даже если вы 101 за день? Мы советуем придерживаться трех простых правил:

  1. Понятность и последовательность
  2. Фишки
  3. Чередование планов

Портфолио — это четко проложенная дорога из пункта А в пункт В. Нам надо провести по ней рекрутера таким образом, чтобы для понимания ему почти не нужно было напрягаться. Так мы переходим к первому пункту:

Понятность

Просмотр вашего резюме начинается по двум причинам: вас находят, или вы приходите сами. Первое, с чем знакомится рекрутер — это текст. Здесь очень поможет метод Ильяхова. Рассказ о себе можно выстроить на 7 пунктах:

  1. Кто вы? Супер просто, например «я веб-дизайнер с 5 летним стажем работы».
  2. Чем вы полезны? То есть какие проблемы клиента вы закроете. «Я помогу привлечь на сайт в два раза больше лидов».
  3. Подробности. Раскрывается предыдущий пункт на языке специалистов. «Благодаря навыкам UX дизайна сделаю интуитивно понятный интерфейс».
  4. Сценарии. В каком случае к вам лучше всего обращаться. «Лучше всего ко мне обратиться на этапе идеи, чтобы мы вместе разработали интерфейс по вашим запросам»
  5. Тонкости. Это продающая часть текста. Вам нужно описать понятные клиенту боли, которые вы закроете своей работой. «Я глубоко погружаюсь в проекты, поэтому итоговый дизайн будет отражать дух вашей компании. Я смогу объяснить все свои решения, а работу вы получите точно в срок.»
  6. Миссия и интересы. Почему вы вообще работаете веб-дизайнером? «Я хочу сделать интернет максимально понятным» / «Для меня дизайн — это написание художественного произведения. Я хочу, чтобы клиенты получали эстетическое удовольствие, находясь на сайте».
  7. Изюминка. (необязательно) Это какая-то забавная история, подчеркивающая вашу экспертность. «Однажды ко мне подошел буддист и начал рассказывать про терпение. После моего рассказала про тяжелого клиента, он расплакался и сказал, что ему есть куда стремиться».

Единственная разница, когда вы сами откликаетесь на предложение — вам нужно поменять формулировку вначале. Важно отметить 2 вещи: на какую должность вы откликаетесь и соответствуете ли требованиям. Требования можно добавить в разделы «тонкости» или «подробности».

Теперь к визуалу.

Для того, чтобы сделать портфолио понятным есть определенная последовательность действий:

  1. Определите какие навыки вы хотите донести через резюме
  2. Отберите под эти навыки лучшие (!) работы
  3. Каждую работу сформируйте по принципу: ТЗ и/или проблемы клиента -> ваше решение -> какой(ие) навык(и) вы использовали

Со структурой можно экспериментировать, но лучше придерживаться плюс-минус одинакового расположения информации. Тут неважно, выкладываете вы работу на платформу или делаете PDF файл — суть в том, чтобы рекрутер интуитивно понимал, куда ему смотреть. Вероятнее всего ваше портфолио тоже будет просматриваться вскользь по-диагонали.

Фишки.

Возможно, у вас есть свой стиль — отражайте его в работах. Как вариант, в качестве фишек можно использовать определенное оформление отдельных частей портфолио. Например, брать из каждого дизайна элемент и помечать им переход от одной части к другой.

Психология в этом случае будет на вашей стороне. Человеческий мозг испытывает наслаждение, если может предугадать, что будет дальше. Таким образом вы закрепите свою работу в голове эйчара.

Последовательность планов.

Тут все предельно просто: ваша задача — заставить человека просмотреть вашу работу до конца. При чередовании планов вы не позволяете глазу расслабиться, у человека появляется желание смотреть дальше. Собственно, the end.

Мы знаем, как иногда сложно найти свой способ подачи, выбрать из своих кейсов «тот самый», поэтому у нас есть совет: представьте, что ваше портфолио — это заказ. К нам пришел человек, который попросил сделать презентацию своих навыков. Вам нужно выявить основные проблемы клиента, обозначить способы их устранения, найти референсы. Это помогает переместить фокус внимания и значительно упрощает работу.

Надеемся, что вы уже начали выстраивать в голове план по созданию или улучшению своего портфолио. До встречи на Behance.

Профессиональный Тиндер, или как продать себя в дизайне

P.S. Где можно разместиться?

И так, у вас все готово, но теперь возникает вопрос, куда пристроить резюме. Сейчас агрегаторов для поиска работы довольно много, можно закинуть работу на все, но проверять каждый из них вы просто устанете.

По нашему мнению сейчас есть три сайта, который действительно могут принести пользу:

3. Houzz

На хх можно выложить свое резюме со ссылкой на портфолио на одном из сайтов выше. У каждого из них есть свои нюансы по размещению, но указанные выше основы подойдут для публикации на любой платформе.

1010
1 комментарий

1) Не читать глупые статьи дилетантов с названием "как продать себя в дизайне"
2) Не составлять и не отправлять резюме
3) Работать на себя.

Посмотрел твои работы, такой треш)) а на странице с работами учеников обложка "боты учеников", то есть не хватило интеллекта спроектировать ее так, что бы эта надпись не обрезалась. Чувак, прежде чем писать очередную статью "как правильно делать" попробуй сам следовать этим правилам.
Ладно бы эти правила писал чувак с опытом, а это кто пишет? Уровень твоих работ - это уровень твоих учеников или хуже)) в общем сочувствую, а ученикам вдвойне.

6