Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины

Привет, это Логомашина. Рассказываем и показываем, как мы сделали логотипы КФУ, МФТИ и Сеченовского университета современнее.

Как мы выбрали вузы для редизайна

Июль — время отпусков и подачи документов в вузы. В этом году абитуриентам приходится выбирать место для учёбы только среди российских университетов, а на логотипы некоторых из них без слёз не взглянешь. Мы провели мини-исследование, выбрали те вузы, которым точно нужно поменять дизайн и сделали им новую айдентику.

Наши копирайтеры собрали в таблице 50 ведущих вузов России и попросили дизайнеров оценить их айдентику от 1 до 10. Ребята смотрели на читабельность логотипов, наличие фирменного стиля, графику, удобство брендирования фирменных носителей. В итоге у нас получился рейтинг логотипов вузов, из которых мы выбрали три университета, которые набрали наименьшее количество баллов, и приступили к редизайну.

Антитоп логотипов университетов
Антитоп логотипов университетов

Казанский федеральный университет

Про университет

КФУ — один из старейших университетов России после МГУ. Вуз находится в Казани, в нём преподаватели готовят специалистов по десяткам направлений: от гражданского права до физической культуры. Кстати, самый известный студент Казанского федерального университета — Владимир Ленин.

Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины

Старая айдентика

На логотипе Казанского федерального университета изображён щит с драконом — символом Казани. Редизайн КФУ был давно, с того момента прошло семь лет: пора его освежить.

Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины

Новая айдентика

В знаке мы оставили образ мифического существа из татарских легенд: он удачно поддерживает ассоциацию с местом, где находится университет — в Казани.

Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины

Переработали графику: из геральдики сделали неогеральдику и убрали элементы, которые усложняют восприятие основного образа.

Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины
Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины

Щит из старого логотипа мы перенесли в новый фирменный стиль: так подчеркнули преемственность. Его можно использовать как рамку для фотоконтента на рекламных макетах или брошюрах.

Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины

Фирменный цвет — фиолетовый, потому что в геральдике он означает благородство и достоинство.

Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины

Паттерном стали полоски, которые напоминают ленты на геральдических щитах. Прямые линии и градиент добавляют дизайну динамику.

Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины

Носители фирменного стиля

Главные носители фирменного стиля университетов — мерч. Показать, в какой вуз поступил абитуриент, помогут фирменные шоперы и браслеты. А настенные часы будут показывать студентам, сколько времени осталось до конца пары.

Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины
Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины
Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины
Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины
Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины
Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины
Нравится новый логотип КФУ?
Кайф!
Раньше было лучше

Московский физико-технический институт

Про институт

МФТИ — один их самых известных технических вузов страны, который обучает специалистов в области физики, математики, информатики, химии, биологии и смежных дисциплин. Кстати, в 2022-ом году МФТИ занял 6 место в международном рейтинге QS World среди российских университетов.

Старая айдентика

Существующий логотип МФТИ сложный, в нём много деталей: стрелка, которая похожа на кривую линию в графиках, наклонное начертание букв и подчёркивание усложняют восприятие дизайна.

Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины

Новая айдентика

Мы решили сохранить стрелку из логотипа МФТИ, но преобразовали её в вектор, чтобы показать стремление вуза к развитию.

Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины

Название университета написали прямым шрифтом Bicubik, чтобы показать строгость и точность наук, которые изучаются в институте.

Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины
Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины

Фирменные носители

Кроме мерча — толстовок и футболок — для МФТИ мы забрендировали визитки, брошюры и вывеску, чтобы создавать цельный образ университета во всех точках касания с брендом.

Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины
Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины
Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины
Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины
Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины
Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины
Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины
Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины
Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины
Нравится новый логотип МФТИ?
Кайф!
Раньше было лучше

Сеченовский университет

Про университет

Сеченовский – российский медицинский университет, который обучает 17 000 медиков и биологов. Вуз считается лучшим медицинским университетом страны по версии QS Ranking. Университет основан аж в 1758 году и назван в честь русского физиолога Ивана Михайловича Сеченова.

Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины

Старая айдентика

Главная проблема существующего логотипа университета — это сложность его нанесения на фирменные носители: многослойные элементы и несколько оттенков трудно передать при печати.

Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины

Новая айдентика

В новом логотипе остался образ дерева как символа жизни, природы, роста и прочной связи с традициями. Так мы подчеркнули преемственность, но сделали графику более современной.

Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины
Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины

В логотипе объединили образ дерева со спиралью ДНК — одним из главных элементов организма — и сделали линии спирали одинаковой толщины.

Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины
Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины

Фирменные синий и зелёный цвета используются в одежде медицинских работников: так мы показали связь со сферой университета.

Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины

Нам показалось, что элемент логотипа, спираль ДНК, станет подходящим паттерном для фирменного стиля медицинского университета.

Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины

Фирменные носители

Первое, что увидят абитуриенты, которые придут подавать документы в университет — вывеска. Мы сделали несколько вариантов логотипа, чтобы каждый корпус было удобно брендировать.

Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины
Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины
Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины
Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины
Делаем вузы России привлекательными для студентов: концепт Логомашины
Нравится новый логотип Сеченовского университета?
Кайф!
Раньше было лучше

Вместо вывода

Университет – место, куда приходят учиться вчерашние школьники, поэтому привлекать их внимание нужно визуально. Принять решение о том, где провести следующие четыре года, абитуриентам бывает сложно. Зачастую большое значение имеет внешний вид учебного заведения, в том числе айдентика.

Кстати, если новая айдентика понравится КФУ, МФТИ и Сеченовскому университету, мы передадим вузам новые логотипы и фирменные стили на безвозмездной основе.

***

Логомашина в соцсетях: Telegram | ВКонтакте

8080
73 комментария

Привлекать вчерашних школьников надо качеством образования и возможностью конвертировать диплом в высокооплачиваемую работу.

А не плюшками и бантиками.

42
Ответить

Как это вообще касается с тематикой этого поста?

15
Ответить

У нас и бегущих разрабов привлекают мутной ипотекой и прочей требухой. А оказывается просто лого нужно поменять и все вернутся.

3
Ответить

Тупой, узколобый популизм.

Ответить

МФТИ "Туда"

Что в Сеченовском лого, что у МФТИ потерялась визуальная сложность что ли. Как "дом без бровей" выглядит. А в КФУ наоборот она появилась, и это просто охренительное лого получилось.

27
Ответить

Как по мне, у МФТИ просто сломали весь смысл, заменив линию. Тот случай, когда дизайнеру надо обсудить еще и с профессионалом, чтобы смысл не потерялся. Предложенная стрелка не имеет ничего общего ни с математикой, ни с инженерией, зато говорит, что идти надо направо.
Сеченовский хорош, но когда пошла сама айдентика, начало рябить в глазах, как будто не логотип, а орнамент нарисовали

21
Ответить

Так вроде же такой стрелкой обозначают вектор, о чем в статье и написано)

5
Ответить