Как Wildberries хочет забрать SEO-трафик из Yandex и Google и поможет ли это продажам?

Много пишу про маркетплейсы, на этот раз речь пойдет именно про SEO и органику. Все гадали, зачем Wildberries расширил объем описания до 5000 символов и запретил изменять заголовки, при этом пропустили нечто важное.

Попробую внести ясность в логику изменений, происходящих на маркетплейсе. Wildberries затачивается под трафик из поисковых систем. Доказываю на примерах и рассуждаю, насколько изменения удачны.

Логотип Wildberries
Логотип Wildberries

Мне, как аналитику маркетплейсов, очень помогает SEO-бэкграунд. Пока все делают предположения, зачем был увеличен объем текста в товарной карточке (что пока приводит только к негативным последствиям), я рассматриваю изменения как систему. Это дает мне больше ответов, которыми поделюсь в статье.

Пять тысяч символов для описания — решение непопулярное. Тысячи было вполне достаточно для качественного ранжирования по ключам.

Павел Михайлов

Если анализировать изменение отдельно, логики в этом мало. Отсюда столько домыслов и неправильных выводов.

Поэтому я решил оценить все изменения, которые произошли в товарной карточке вместе с расширением объема текста, чтобы увидеть картину полностью. Таких изменений было три, давайте рассмотрим их вместе:

1. Новый дизайн товарной карточки

Дизайн товарной карточки действительно изменился. Сейчас есть два равнозначных варианта оформления.

Первый — для товаров с размерной сеткой и выглядит он так:

Первый вариант 
Первый вариант 

На что обратить внимание: появились три дополнительные ссылки для улучшения перелинковки. Первые две ведут на ассортимент магазина, третья на общую категорию. На мой взгляд, сделано это исключительно для поисковых систем.

Второй вариант дизайна выглядит так:

Второй вариант 
Второй вариант 

На что обратить внимание: во втором варианте характеристики выведены наверх. Ссылка-якорь «все характеристики» опускает нас на полные характеристики о товаре. Две ссылки на ассортимент магазина и еще одна на общую категорию. Популярное решение при продвижении интернет-магазинов, не находите?

Вывод: мои коллеги, SEO-специалисты, подтвердят, что нововведения (характеристики и якорь), еще один способ улучшить юзабилити и повлиять на поведенческие факторы. Речь, конечно же, идет о Яндекс и Google.

Ссылки на другие страницы появились для перелинковки между разделами сайта.

2. «Отзывы» и «вопросы» теперь на отдельных URL

Эти изменения остались для многих незамеченными, но для меня являются самым ярким маркером произошедших изменений.

Во-первых, страницы товарных карточек стали загружаться быстрее за счет вынесения объемного контента на отдельные URL. Не смотря на результаты тестов, изменения положительные:

Оценка товарной карточки Wildberries в Google Page Speed Insights
Оценка товарной карточки Wildberries в Google Page Speed Insights

Думаю, мы можем провести параллели между стремлением ускорить загрузку страниц и ранжированием в поисковых системах, где скорость окажется в числе важных параметров ранжирования.

Повторюсь, отзывы о товаре теперь находятся на отдельном URL, что также полностью соответствует требованиям поисковых систем.

Url для отзывов: wildberries.ru/catalog/пример/feedbacks

Тенденция к ранжированию страниц с отзывами (на отдельном url) появилась давно. Wildberries лишь пытается соответствовать современным требованиям поисковых систем.

Отзывы на отдельной странице 
Отзывы на отдельной странице 

Во-вторых, аналогичным образом реализованы «вопросы». Размещаются они по адресу wildberries.ru.../questions. Теоретически, такие страницы способны отвечать на информационные запросы и попадать в быстрые ответы.

Мой комментарий: пока что отзывы на отдельной странице не приносят Wildberries ощутимого дополнительного трафика из поисковых систем. Ранжируются по-прежнему страницы с основным контентом. Однако видимость карточек действительно улучшилась, не редко их можно встретить в Google в ТОП 10 по НЧ (ближе к СЧ) запросам, чего раньше в большом количестве не наблюдалось.

3. Запрет на переименование товаров

Wildberries оставил за собой право переименовывать товары для большинства категорий на маркетплейсе. Зачем?

Мое предположение, что все дело в TITLE.

Сейчас TITLE формируется по классическому шаблону: название + цена + наименование магазина.

Пример TITLE для товара на Wildberries
Пример TITLE для товара на Wildberries

Если заголовок будет включать множество спамных слов (из разных кластеров), продвижение такого товара в поисковиках будет затруднено.

Действительно, как продвигать товар с таким TITLE?

Пример спамного заголовка на Wildberries
Пример спамного заголовка на Wildberries

Приведение заголовков к короткому и информативному формату увеличивает шансы товарной карточки на качественное ранжирование в поисковых системах.

Подробнее этот и другие вопросы по продвижению товарных карточек на Wildberries разбираем в моем телеграм чате. Присоединяйтесь!

Выводы по изменениям

На фоне приведенных изменений в оформлении товарной карточки, увеличение объема описания не кажется чем-то обособленным.

Рассматривать это нужно как системные изменения под более качественное ранжирование в поисковых системах. В этом случае, пять тысяч символов, по логике маркетологов Wildberries, могут положительно повлиять на позиции товаров. На мой взгляд, решение не обязательное. Сказать однозначно, увеличит ли это продажи, сейчас нельзя.

Все изменения появились одновременно, и лично мне дают четкое понимание, что Wildberries хочет побороться за SEO-трафик и увеличить видимость маркетплейса в Яндекс и Google в ближайшее время. Получится ли?

Считаю, что именно этим обусловлено введение контроля за заголовками и корректным заполнением характеристик.

К чему Wildberries придет через год и как работает новый алгоритм ранжирования уже описывал ранее в этой статье.

Вы согласны, что Wildberries хочет сформировать качественные TITLE из заголовков?
Да
Нет

Этим хотел поделиться сегодня!

Теперь веду телеграм-канал по Wildberries:

Там же есть и чат, где вопросы можно задавать:

👇👇👇

Получить профессиональную консультацию по продвижению на маркетплейсе можно написав мне в Telegram: https://t.me/seoremica .

Увидимся в комментариях к материалу! Стараюсь отвечать на каждый.

Павел Михайлов
аналитик маркетплейсов в SEOREMICA
2626
13 комментариев

Конечно, Озон догонять надо же как-то 😁

3
Ответить

Ozon пока в стратосфере 😃

3
Ответить

Правильно делают, юзабилити каталога у ягод худшее из тройки, хуже наверное только у али. Вот бы ещё продавцы хоть немного про современное сео почитали... К тому же продолжат пихать свои товары в левые категории и перелинковка для пользователя все равно будет, скажем так, не совсем достоверной.

2
Ответить

С ключами сам Wildberries разбирается теперь. Выдача улучшается постепенно за счет алгоритма очистки выдачи от нерелевантных товаров.

Ответить

Они бы вообще для начала сделали нормальный редактор описания и возможность задать название товару. Во многих категориях при создании карточки в принципе нельзя внести название, а редактирование не работает наверное с пол года. В итоге например все новые благовония называются просто благовония и ничего с этим сделать нельзя. =) честно говоря иногда удивляет вб один из первых и крупнейших маркетплейсов, но есть ощущение, что над софтом работает команда школьников на общественных началах.

Ответить

Возможность изменять заголовки специально была исключена из кабинетов. Причины как раз описал в статье )

Ответить

Видимо вы про правки по API не слышали. Но и там гайки закручивают.

Ответить