"Тинькофф инвестиции – это просто" заблокировать счет по 115-ФЗ

"Тинькофф инвестиции - это просто" встречает вас оффер, завлекая открыть брокерский счет. После открытия счета вы встречаете блокировку счета по 115-ФЗ и подозрение в финансировании терроризма.

Что случилось?

Тинькофф заблокировал дебетовую карту, на которую клиент выводил деньги с брокерского счета. Клиент открыл брокерский счет и дебетовую карту в Тинькофф. Получал выплаты на карту от ИП, тратил, как обычный человек, на продукты, такси и кафе и еще заводил на брокерский счет. Получалось хорошо поторговать - выводил деньги с брокерского счета на дебетовую карту.

Я, конечно, спросил, не стоит ли тикать к другому брокеру, но по индивидуальным параметрам Тинькофф подходит ему лучше всех.Хорошо, работаем с последствиями и разбираемся в причинах.

"Тинькофф инвестиции – это просто" заблокировать счет по 115-ФЗ

Почему заблокировали счет?

Рассказал бы, если бы Тинькофф предоставил запрос. Блокировка произошла без предупреждения.

Причины блокировки мы так и не узнали, банк упорно ссылается на “результаты комплексной проверки” и ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", но сами результаты проверки или хотя бы “подозрительные” операции не называл.

Не помогли ни переговоры, ни претензии к банку с приложением документов и пояснений об экономической деятельности клиента. Банк не отреагировал на предупреждение, что своими действиями он нарушает законодательство и указания Центробанка.

Не имея информации о причинах блокировки, мы не можем и предоставить аргументы для реабилитации.

Что мы сделали?

Когда клиент обратился в поддержку банка, от него попросили пояснение по операциям и документы, подтверждающие законность деятельности. Казалось бы, покажи банку, что ты ничего не нарушаешь, и банк тебя разблокирует. “Наивные”, - думаю я, когда пишу этот текст.

Получили запрос банка, когда написали в поддержку, что хотим реабилитации
Получили запрос банка, когда написали в поддержку, что хотим реабилитации

Опишу опыт взаимодействия в стиле пьесы, потому что это еще тот спектакль.

Действие 1:

Мы: Собрали и направили все документы, вплоть до обоснования единого IP адреса между клиентом и ИП, от которого он получает деньги.

Тинек: Вам было ограничено ДБО, пересмотру решение не подлежит.

Такой ответ, конечно же, ни о чем. По закону 115-ФЗ банк обязан разъяснить, что к чему. Спектакль продолжается.
Такой ответ, конечно же, ни о чем. По закону 115-ФЗ банк обязан разъяснить, что к чему. Спектакль продолжается.

Мы (думаем вслух): Банк пишет о невозможности пересмотра решения. Зачем тогда запрашивал от нас документы, если ничего не изменится?

Действие 2:

Мы: А все же, господа, почему принято такое решение? Какие действия клиента и почему вам кажутся подозрительными?

Тинек: Конкретную операцию назвать не сможем, к сожалению, т.к. проверка комплексная, но можем рассмотреть этот вопрос в рамках вашего обращения.

Мы: А можно рассмотреть наш вопрос в рамках законодательства?

Тинек: … предоставим ответ в течение 1 дня

ждем 1 день, наступает 2-ой

Мы: Кхм, кхм. Можно ответ?

Тинек: Вам было ограничено ДБО, пересмотру решение не подлежит.

Не продолжайте, мы поняли, что вы му…жественно отказываете, но наш настрой серьезный и у нас для вас подарок.

Действие 3

Мы (настойчиво): направляем претензию, расписав, что банк нарушает и какие могут быть последствия.

Тинек: Вам было ограничено ДБО, пересмотру решение не подлежит.

Очевидно, что в ситуации не вникают, жалеют использовать разнообразие богатого языка Пушкина и Лермонтова.

Тинькофф, вы скучные.

Самое интересное: Закон 115-ФЗ содержит конкретный перечень, какие операции подпадают под блокировку. И ни один критерий не подходит к нашему клиенту, следовательно банк превышает полномочия.

Что делаем?

Направили досудебную претензию, ждем срок для ответа.

Далее подадим иск в суд, направим жалобы во все надзорные органы.

отправили на email досудебную претензию
отправили на email досудебную претензию

Массовые блокировки

Наш случай не единственный. В социальных сетях набирают обороты жалобы на безосновательные блокировки Тинькоффом.

Тинькофф, что скажете?

И, читатели, вопрос к вам: сталкивались с блокировкой банка? Что делали?

P.S. Я знаю, что банк нарушил закон в отношении клиента и докажу это в суде.

Вот свежее решение Арбитражного суда г. Москвы, когда мы добились разблокировки ДБО клиенту в Альфе.

Новости по этому делу с Тинькофф буду публиковать в Телеграм

6868
94 комментария

Желаю нагнуть этот вшивый банк с отсуживанем издержек по упущенной выгоде за весь период блокировки.

15
Ответить

Нагнуть страсть как хотим, благо, судебная практика складывается в пользу клиентов. Насчёт упущенной выгоды, увы, не выйдет.

13
Ответить

Вывел все деньги после ухода Олега из этого теперь гавнобанка. Всем советую сделать так же. Жаль на брокерском счете ИИС остались замороженные фонды финекс. Ну да ладно. Разморозят и выведу тоже все. Не банк стал, а дерьмо самое настоящее.

9
Ответить

У нас юрист из команды хотела открыть карту в Тиньке, но, как начали работу по клиенту, желание отпало.

4
Ответить

Здравствуйте!

Такие проверки мы обязаны инициировать согласно действующему законодательству и рекомендациям ЦБ. По итогам проверки можем ограничить дистанционное обслуживание.

По информации в вашей статье мы не смогли идентифицировать клиента, чтобы проверить детали этой ситуации. Напишите нам в личку ФИО и дату рождения Надежды, пожалуйста.

Ответить

Да мы знаем, что вы можете. Только вы не знаете, что вы обязаны делать и что не можете.
Информацию отправлю и ваш ответ выставлю на общий суд читателей.

29
Ответить

тинькофф, а почему решение о блокировке дбо не подлежит пересмотру, даже после получения от клиента оправдывающих документов? можно ссылку на норму закона, обязывающую вас так поступать? или очень хочется кинуть клиента на деньги?

7
Ответить