{"id":13563,"url":"\/distributions\/13563\/click?bit=1&hash=7a1c2765d377f463a7849b32148c496d0d86e5839a4216a090578d9381a4c980","title":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u0414\u041c\u0421 \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0440\u0430\u0437\u044a\u0435\u0445\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043f\u043e \u043c\u0438\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Руслан Качкаев

"Тинькофф инвестиции – это просто" заблокировать счет по 115-ФЗ

"Тинькофф инвестиции - это просто" встречает вас оффер, завлекая открыть брокерский счет. После открытия счета вы встречаете блокировку счета по 115-ФЗ и подозрение в финансировании терроризма.

Что случилось?

Тинькофф заблокировал дебетовую карту, на которую клиент выводил деньги с брокерского счета. Клиент открыл брокерский счет и дебетовую карту в Тинькофф. Получал выплаты на карту от ИП, тратил, как обычный человек, на продукты, такси и кафе и еще заводил на брокерский счет. Получалось хорошо поторговать - выводил деньги с брокерского счета на дебетовую карту.

Я, конечно, спросил, не стоит ли тикать к другому брокеру, но по индивидуальным параметрам Тинькофф подходит ему лучше всех.Хорошо, работаем с последствиями и разбираемся в причинах.

Почему заблокировали счет?

Рассказал бы, если бы Тинькофф предоставил запрос. Блокировка произошла без предупреждения.

Причины блокировки мы так и не узнали, банк упорно ссылается на “результаты комплексной проверки” и ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", но сами результаты проверки или хотя бы “подозрительные” операции не называл.

Не помогли ни переговоры, ни претензии к банку с приложением документов и пояснений об экономической деятельности клиента. Банк не отреагировал на предупреждение, что своими действиями он нарушает законодательство и указания Центробанка.

Не имея информации о причинах блокировки, мы не можем и предоставить аргументы для реабилитации.

Что мы сделали?

Когда клиент обратился в поддержку банка, от него попросили пояснение по операциям и документы, подтверждающие законность деятельности. Казалось бы, покажи банку, что ты ничего не нарушаешь, и банк тебя разблокирует. “Наивные”, - думаю я, когда пишу этот текст.

Получили запрос банка, когда написали в поддержку, что хотим реабилитации

Опишу опыт взаимодействия в стиле пьесы, потому что это еще тот спектакль.

Действие 1:

Мы: Собрали и направили все документы, вплоть до обоснования единого IP адреса между клиентом и ИП, от которого он получает деньги.

Тинек: Вам было ограничено ДБО, пересмотру решение не подлежит.

Такой ответ, конечно же, ни о чем. По закону 115-ФЗ банк обязан разъяснить, что к чему. Спектакль продолжается.

Мы (думаем вслух): Банк пишет о невозможности пересмотра решения. Зачем тогда запрашивал от нас документы, если ничего не изменится?

Действие 2:

Мы: А все же, господа, почему принято такое решение? Какие действия клиента и почему вам кажутся подозрительными?

Тинек: Конкретную операцию назвать не сможем, к сожалению, т.к. проверка комплексная, но можем рассмотреть этот вопрос в рамках вашего обращения.

Мы: А можно рассмотреть наш вопрос в рамках законодательства?

Тинек: … предоставим ответ в течение 1 дня

ждем 1 день, наступает 2-ой

Мы: Кхм, кхм. Можно ответ?

Тинек: Вам было ограничено ДБО, пересмотру решение не подлежит.

Не продолжайте, мы поняли, что вы му…жественно отказываете, но наш настрой серьезный и у нас для вас подарок.

Действие 3

Мы (настойчиво): направляем претензию, расписав, что банк нарушает и какие могут быть последствия.

Тинек: Вам было ограничено ДБО, пересмотру решение не подлежит.

Очевидно, что в ситуации не вникают, жалеют использовать разнообразие богатого языка Пушкина и Лермонтова.

Тинькофф, вы скучные.

Самое интересное: Закон 115-ФЗ содержит конкретный перечень, какие операции подпадают под блокировку. И ни один критерий не подходит к нашему клиенту, следовательно банк превышает полномочия.

Что делаем?

Направили досудебную претензию, ждем срок для ответа.

Далее подадим иск в суд, направим жалобы во все надзорные органы.

отправили на email досудебную претензию

Массовые блокировки

Наш случай не единственный. В социальных сетях набирают обороты жалобы на безосновательные блокировки Тинькоффом.

Тинькофф, что скажете?

И, читатели, вопрос к вам: сталкивались с блокировкой банка? Что делали?

P.S. Я знаю, что банк нарушил закон в отношении клиента и докажу это в суде.

Вот свежее решение Арбитражного суда г. Москвы, когда мы добились разблокировки ДБО клиенту в Альфе.

Новости по этому делу с Тинькофф буду публиковать в Телеграм

0
90 комментариев
Написать комментарий...
Панда Ву

Желаю нагнуть этот вшивый банк с отсуживанем издержек по упущенной выгоде за весь период блокировки.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Качкаев
Автор

Нагнуть страсть как хотим, благо, судебная практика складывается в пользу клиентов. Насчёт упущенной выгоды, увы, не выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тинькофф

Здравствуйте!

Такие проверки мы обязаны инициировать согласно действующему законодательству и рекомендациям ЦБ. По итогам проверки можем ограничить дистанционное обслуживание.

По информации в вашей статье мы не смогли идентифицировать клиента, чтобы проверить детали этой ситуации. Напишите нам в личку ФИО и дату рождения Надежды, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Качкаев
Автор

Да мы знаем, что вы можете. Только вы не знаете, что вы обязаны делать и что не можете.
Информацию отправлю и ваш ответ выставлю на общий суд читателей.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Nick

тинькофф, а почему решение о блокировке дбо не подлежит пересмотру, даже после получения от клиента оправдывающих документов? можно ссылку на норму закона, обязывающую вас так поступать? или очень хочется кинуть клиента на деньги?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Konstantin V

А есть смысл предоставлять вам эти доки? Вы хоть кого-то разблокировали?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nik

Вывел все деньги после ухода Олега из этого теперь гавнобанка. Всем советую сделать так же. Жаль на брокерском счете ИИС остались замороженные фонды финекс. Ну да ладно. Разморозят и выведу тоже все. Не банк стал, а дерьмо самое настоящее.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Качкаев
Автор

У нас юрист из команды хотела открыть карту в Тиньке, но, как начали работу по клиенту, желание отпало.

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Руслан, желаю вам и вашему клиенту победы!
Думаю, если дело выгорит, то клиентов у вас по этой статье прибавится)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Качкаев
Автор

Спасибо, Дарья! Ждем появления Тинькоффа как супер клиентоориентированного.

Ответить
Развернуть ветку
Фатима Муцаева

читаю отзывы и не понимаю смысл действий этого банка. раньше реально был топом и самым клиент ориентированным. сейчас полное днище, которое обдирает клиентов как может. сама попала в похожую ситуацию, но для меня разблокировка неважна, только вывод средств, который они не делают почти месяц и исправно снимают комиссию с заблокированных средств! Вам, Руслан, Желаю удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Качкаев
Автор

Спасибо! Важно, чтобы они вам ещё не напакостили и не внесли в чёрный список ЦБ, а Блокировка предполагает это.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей петров

тож по 115ФЗ бан прилетел после месяца переписки с ТП и предоставления аргументов и фактов, без возможности пересмотра решения о бане.
Не закрывал счет, тк рассчитываю на разум, возобладавший над желанием "насрать" отставного майора из службы безопасности тинька, тянущего лямку галер в рамках своих возвышенных полномочий уровня Наполеона или...
Считаю, что амнистия наступит и снова нормальные клиенты, не имеющие никакого отношения к перечню из 115ФЗ смогут пользоваться в полной мере функционалом тинька, в тч и по выводу/внессению дс на тинькофф-инвестиции

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Качкаев
Автор

Правильно, что не закрыли. Ибо когда закрываешь счёт, чёрная метка от банка остаётся, а реабилитировать уже не могут, потому что у банка при закрытом счёта нет обязательств.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр

ВТБ очень хорошо учится у тинька и блокирует "на ура" без объяснения причин. Естественно, их поддержка - реальные ТП на телефоне. Хорошо, что денег было не много, мараться переговорами с ними не стал - пусть подавятся. Особенно мне понравился список документов, которые они запросили - там не было только дарственной на все имущество в их пользу. Горите в аду! Нет, просто горите.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Качкаев
Автор

Список документов - это отдельная история. В скором времени ожидаю, что будут запрашивать справку от батюшки, не грешники ли мы часом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vladislav Designer

Тинек видимо тупо посадил ботов в службу поддержки)

Ответить
Развернуть ветку
Проектатор

Ага)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Качкаев
Автор

Бездушные машины

Ответить
Развернуть ветку
alexander

Добрый день, у меня аналогичная ситуация, я готов поучаствовать в коллективном иске или любом другом способе для разблокировки

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Качкаев
Автор

Здравствуйте! Ответил вам на эл почту.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Самохин

Нужна петиция по амнистии ФЗ 115
Тинькофф обосрал тысячи клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Качкаев
Автор

Нашёл, что предлагал ещё в апреле либерализовать 115-ФЗ, чтобы поддержать бизнес

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Руслан Качкаев
Автор

Идея здравая

Ответить
Развернуть ветку
Zeta Reticulum

В чем изюминка заблокировать без права пересмотра и без объяснения причин? Тут только в суд

Ответить
Развернуть ветку
Max TyT

Так они не заблокировали, а ограничили дбо. В суде ничего не сделать по этому поводу, пока не внесут поправки в закон.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Руслан Качкаев
Автор

Не ясна выгода банка.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы проанализировали операции по счету и обратили внимание на частые поступления в крупных объемах от стороннего ИП. Часть поступивших средств переводили на счета других физических лиц и по номеру телефона, еще часть действительно переводили на инвестиционный счет. Некоторые из этих операций попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили подтверждающие документы. Позднее мы приостановили дистанционное обслуживание счета, что возможно по условиям договора, поскольку клиент не предоставил документы в обозначенный срок.

По результатам проверки представленных документов и пояснений нам не удалось подтвердить реальность производимых расчетов. Поэтому мы оставили решение об ограничениях без изменений. Пересмотреть его не готовы.

Информация о том, что клиент получил запрос только после обращения с просьбой о реабилитации не соответствует действительности.

Отдельно проверим консультации и вернемся с дополнением.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Качкаев
Автор

Так, признали, что ваши действия подпадают под 115-ФЗ. Отлично. Теперь объясните:
1) какая операция не соответствует Закону и подпадает под критерии Положения 375-П?
2) что означает: не удалось подтвердить реальность расчётов?
Расчеты были, вы не можете опровергнуть, что отслеживается по выписке.
3) почему не дана оценка всем исходящим операциям со счёта? В структуре трат большая часть выпадает на бытовые нужды

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Руслан Качкаев
Автор

Вы обещали вернуться с дополнениями. Как обстоят дела?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тинькофф

Доброй ночи.

Напишите, пожалуйста, в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения. Проверим вашу ситуацию на случай, если пересмотр решения действительно возможен.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Качкаев
Автор

Я вам написал в сообщение информацию по клиенту. Предлагаю там вести беседу. И вы клиенту запрос уже направили на взаимодействие с 3 лицом.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Самохин

Тинькофф ни когда не нарушает закон. Был в этой ситуации подключал юристов у банка есть полномочия вас дручить и он будет дручить. Гавно на дороге не нарушает ни чьих прав все участники движения понимают, что это гавно, претензии к нему бессмысленные и по возможности обьезжают

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Качкаев
Автор

Расскажите, какой путь прошли?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Самохин

Тысячи просмотров, сотни комментариев по каждым из сотень жалоб на ублюдочный банк. Интересно основные акционеры продолжают полагать, что с банком и репутацией все в порядке?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Качкаев
Автор

Тиньков говорил, что главная метрика - чистая прибыль. Акционеры мыслят цифрами, пожалуй.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Бердышев

"Далее подадим иск в суд, направим жалобы во все надзорные органы." - ключевая ошибка что ждёте.
Нужно было после первого же отказа поддержки писать в цб, с обоснованием, какие законы тинёк нарушает.
Мне так даже 1 раз удалось сбер нагнуть...

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Качкаев
Автор

Задача стоит по оперативной разблокировке, клиент остаётся без денег к существованию по факту. Судебная тяжба - минимум 3 месяца. Комиссия ЦБ пока себя не проявила гуманной. Расскажите о вашем опыте?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Читать все 90 комментариев
null