Мы с командой развиваем продукт MigratePro Advanced, который помогает специалистам из СНГ упаковать себя и получить лучший оффер за границей.Ниже история создания, что было в MVP и целевые_проблемы-решение-ценность коммерческого продукта.Содержание• Как появился проект.• Как запустили бесплатную версию для беженцев.• Как сделали продвинутую коммерческую версию.Как появился проект?Я переехал в Киев из Беларуси, но прожил там только девять месяцев.24 февраля проснулся от звуков взрывов и пролетающих над головой ракет.Затем прочитал ещё более бодрящую новость — они летят в т.ч. с территории Беларуси.Пришлось эвакуироваться в Польшу.В новой стране оказался без понимания, что делать, заблокированной карточкой и минимальной суммой денег на жизнь.Нужно было искать работу.Восточный рынок для меня полностью исчез: на Россию и Беларусь работать стало не этично. В Украине беларусов слали в след за русским военным кораблём.Начал изучал тему работы в странах Запада, общаться со знакомыми, понял, что поиск будет сложным и долгим: оформить профиль в ЛИ, CV, перевести на английский, подготовиться к интервью, подаваться и получать отказы…Предположил, что похожие проблемы будет у многих из миллионов беженцев.К тому же, до этого я в качестве ментора помогал начинающим продакт-менеджерам.Мне не нравился подход 1:1 и уже были наброски продукта, который бы позволял строить обучение более эффективно.*Т.к. проект для беженцев, он pro bono и работал благодаря команде волонтёров.Как запустилиКомандаЯ расписал проблему-решение-ценность проекта и начал рассказывать о нём знакомым.Кому-то понравилась идея, кто-то рассказал о проекте в соцсетях.Получил десятки откликов от желающих помогать.В итоге собралась команда с которой работаем до сих пор:Софья — HR бизнес партнёр, рекрутер; более 15 лет опыта работы в глобальных корпорациях (в т.ч. Nike), карьерный консультант; живет и работает в Амстердаме.Светлана — профессиональный преподаватель английского (Business Eng, Eng for job interviews, public speaking), опыт в разработке обучающих программ и платформы для обучения.ПродуктПервая версия была готова через 2-3 недели (получилось медленнее, т.к. параллельно я амбициозно пытался построить карьеру водителя Uber).Разработали программу, расписали контент, продумали механики.Сам проект был собран без строчки кода и с нулевым бюджетом:✓ Лендинг и домен: Notion + super.so.✓ Сбор контактов + работа с заявками: Google Forms + Google Sheets.✓ Работа с группой + а-ля LMS: Telegram chat+channel + Notion + Loom.✓ Онлайн-встречи + разговорный клуб: Zoom + Discord.✓ Внутренняя работа над продуктом: Notion + Miro.По пути прошли преакселератор, выступили на демо дне, получили "специальный приз" ✨ (приз так и не дали, но всё равно приятно!)Процесс обученияКогортный онлайн курс в формате курируемого социального селф-дривен p2p нетворкинг обучения.Т.е. формируем однородные группы, проводим регулярные встречи, даём дополнительные материалы и ДЗ, участники делятся на тройки и проверяют друг друга по алгоритму, чтобы самим лучше научиться и снизить нагрузку на кураторов.И получают обратную связь от кураторов.Для подготовки к интервью на английском, участники изучают тему, подготавливают ответ, интенсивно тренируются в парах и получают обратную связь.Всё онлайн, длительность 2.5 недели.ПродвижениеПодготовил сторис и в холодную писал инстаграм-инфлюенсерам с просьбой её опубликовать.Многие согласились поддержать.Получили поток заявок и сформировали первые группы.Затем продолжали рассказывать о себе + начали приходить люди по рекомендациям наших выпускников.РезультатыКурс прошло 60+ человек, дошла примерно половина (мы удаляли неактивных).На начало июня из них 10 нашло работу, 2 — стажировку.Ещё часть решили остановить поиск по разным причинам.Продвинутая коммерческая версияБыла развилка: дорабатывать и масштабировать бесплатный продукт или сфокусироваться на коммерческом.Я отрефлексировал этот вопрос с коучем и решил, что коммерческий продукт:Понятно вписывается в трекшн моей миссии.Имеет больше шансов получать ресурсы для развития.При этом будет иметь социальный импакт (см. на сайте).⚠ Проблемы целевой аудиторииМы изучили опыт участников 5 групп и провели несколько десятков проблемных интервью.Зафиксировали основные проблемы:Непонимание своей карьерной цели, как следствие — отсутствие фокуса.Сложно начать, непонятен алгоритм и оптимальный путь поиска работы на новых рынках.Не хватает обратной связи и оценки с другой стороны (HR).Слабые навыки самопрезентации, участники изначально плохо рассказывают о себе, своём опыте и достижениях.Неуверенность, страх интервью на английском.И банально — идти одному сложно.🎯 Как эти проблемы решает курсМы сильно доработали материалы, механики процесса обучения и усилили команду техническим куратором.Ниже этапы первой недели.Карьерная цель✓ Помогаем отрефлексировать и понять, что хочешь, можешь, умеешь и нужно рынку.И сформулировать карьерную цель.Возможно, после этого вы решите, что хотите пилить стартап (есть такой кейс).✓ Заполняем Brad Doc — документ, где детально и расписываем проекты, задачи, обязанности и результаты по XYZ.Зачем? Мы больше запоминаем наши провалы и неудачи.Успешные проекты и проделанную работу воспринимаем как данность и быстро забываем.Этот документ даёт уверенность и служит опорой на следующих этапах.✓ Собираем необходимое для следующих этапов: релевантные вакансии, похожие профили и ключевые слова.LinkedInКонечно, есть сотни инструкций и бесплатных вебинаров.Но контент даёт только иллюзию компетентности.До серьёзной работы над профилем самостоятельно доходят единицы.На курсе мы вместе с HR комплексно проработаем и оптимизируем разделы профиля, чтобы высоко ранжироваться поисковым движком Линкидына и с первых секунд цеплять рекрутеров/HR.CV✓ Продолжим упаковывать опыт, обязанности и достижения.✓ Увидим результаты проверки вашего CV через ATS.✓ Научимся кастомизировать CV под самые интересные и высококонкурентные вакансии.✓ Итеративно доработаем по обратной связи одногруппников и кураторов.Тренировки мок-интервью на английском✓ Проходим скорринг-интервью на старте, чтобы понять проблемы, получить рекомендации.✓ Прорабатываем основные вопросы HR, используя необходимую лексику и структуру ответа.✓ Отрабатываем ответы и вариации в парах.✓ Получаем обратную связь от одногруппников и куратора.Дальше — Cover letter, как строить нетворк в ЛИ, виды интервью, контрактов, культурные особенности.Параллельно активно подаёмся и разбираем ошибки и сложности.💎 Ценность✓ Попадёте в среду, где начнёте активно двигаться к цели в группе единомышленников.✓ Классно упакуете свой опыт и получите максимальные шансы даже в высококонкурентой среде.✓ Научитесь уверенно презентовать себя на английском и отвечать на вопросы HR.✓ Оформите свою страницу в Notion: соберёте все наработки и упорядочите процесс поиска.✓ Завершите со сформированным навыком + материалами, которые будут помогать и в будущем.Типичный участник до курсаТипичный выпускник курса (блистает)Раздел с Call To Action*давим на страх упустить возможность*Западный рынок высококонкурентный, поиск скорее всего занимает многие месяцы.И в каком бы сейчас статусе вы ни были: за закрывающимся занавесом, в новой стране без работы или со старым неинтересным оффером.Стоит начать уже сейчас.*предлагаем скидку*Если до 22 июля вписаться или забукать место на курсе, обещаем сделать скидку.👉 migratepro.techСпасибо за внимание.Ещё мы ведём канал, где постим актуальную информацию и кейсы связанные с поиском работы и релокацией. Подписывайтесь!Вопросы, предложения и угрозы можно писать @pslvsk в ТГ.P.S. Если вы хотели бы стать/попробовать себя в качестве лектора, куратора, методолога, продакта или просто хорошего человека в проекте, буду рад пообщаться.
Интересный путь описан и действительно актуальный продукт. Удачи с развитием курса!
После зомби апокалипсиса такие ребята откроют курсы: 7 способов убить зомби с помощью спички, открывалки и старого учебника по C++.