Всю свою профессиональную карьеру я работал бизнес-девелопером, менеджером по продукту, в общем человеком, который отвечает за развитие бизнес-направления. Вокруг себя я видел похожих людей: таких, для которых возможность создавать ценность значит больше чем личные амбиции и зарплата.
По моему мнению стремление и умение создавать ценность для людей - это конкурентное преимущество при создании своего бизнеса. Другое дело, что люди за эту ценность должны платить деньги, которые позволят данной бизнес-модели быть устойчивой. А если они не платят - значит где-то есть просчет в конкретных действиях или их отсутствии. Поэтому, тут психолог и коуч бессильны.
Кстати, ваш комментарий навёл на ещё одну известную, но не всем понятную истину. С одной стороны, предприниматели не умеют/не готовы/не хотят создавать ценность и прочие плюшки, а с другой - русский человек в своем среднестатистическом состоянии не готов и не хочет доплачивать за те ценности, которые создают некоторые компании. Типа нахрена ехать в автомойкц за косарь, где приветливые сотрудники, не рукожопые специалисты, хороший интерьер, вкусный кофе/чай и оплата по карте, если за углом пацаны так же помоют тачку, но за половину косаря. Пример утрированный, но суть думаю понятна. Таких примеров даже в повседневной жизни можно много привести. В частности, раз автор говорит о поколениях, то в основном старшее поколение не готово ко всему вот этому.
Есть ещё подозрение, что раз не платят деньги за полезность, то бизнес создаёт для них как раз недостаточно полезности/ценности. И тут вариантов два: либо пробовать повышать степень полезности для текущих клиентов, либо продавать другим, кто эту самую полезность оценит и заплатит, как надо