Товары из Китая: самостоятельная закупка vs через партнера

Разбираем успешный кейс клиентки JoomPro.

Источник: Unsplash
Источник: Unsplash

Ранее мы рассказали о первых шагах начинающего предпринимателя Василия в импорте товаров из Китая: он изучил, как устроен рынок Поднебесной, а также какие товары сейчас пользуются спросом и приносят прибыль при реализации на маркетплейсах. Чтобы глубже погрузиться в тему, Василий решил обратиться к коллегам-предпринимателям. Первой своим опытом поделилась Елена Гончарова, жительница Омска, которая уже больше года закупает женские платья в Китае и успешно продает их на Wildberries. Елена сравнила свой опыт самостоятельной закупки товара и закупку при поддержке партнера.

Предыстория

3 года назад Елена, работавшая на тот момент экономистом с зарплатой 50 тыс. рублей в месяц, ушла в декрет по уходу за вторым ребенком. Именно тогда у неё возникли мысли по развитию собственного бизнеса: хотелось повысить уровень жизни и, возможно, переехать из Омска в Москву. Забежим наперед и скажем, что в этом августе у Елены закончится декретный отпуск, и она приняла решение уволиться с основной работы, чтобы целиком посвятить себя бизнесу. В работе с Китаем ей также помогает супруг, а планы по переезду в столицу по-прежнему в силе.

Первые шаги

Елена достаточно быстро и без особого анализа рынка выбрала товар для продажи – пляжные вязаные платья. Поставщика для первой самостоятельной закупки нашла на Alibaba: правда для того, чтобы в конце концов договориться с одной фабрикой, пришлось вести переговоры более чем с 20 потенциальными поставщиками, пользуясь встроенным в площадку переводчиком. Основная проблема с поиском производства заключалась даже не в трудностях перевода, а в количестве товара: у многих фабрик минимальный заказ начинается с 1000 штук, а Елене на тот момент хотелось купить не более 600 изделий, так как было совершенно непонятно, что делать с товаром, если платья «не зайдут». В итоге, из 20-30 поставщиков договориться о таком количестве товара удалось только с одной фабрикой. Елена выбрала две модели платья – каждую заказала в двух цветах и трех размерах. Первую поставку из Китая Елена вместе с мужем заказала весной 2021 года, на Wildberries же эта партия женских платьев появилась только в июле.

Это был наш первый опыт закупки в Китае, и мы не рассчитали, что поставка может идти так долго. Получилось так, что пляжные платья, которые большинство людей начинают искать до начала отпускного сезона, мы стали реализовывать только в середине лета. В целом, при организации самостоятельных закупок приходилось тратить много времени на общение с несколькими сторонами процесса – таможенными агентами, логистическими службами и, конечно, государственными органами. Много куда приходилось ездить лично. В этом смысле, партнёр, который забирает всю эту коммуникацию на себя, здорово экономит ресурсы, а сам процесс куда более предсказуем.

Елена Гончарова

Возможность свести к минимуму временные проволочки в процессе закупки товара и стала одним из важных факторов для поиска партнера.

Первая партия пляжных платьев, заказанная самостоятельно:

- 600 изделий;

- Бюджет: 660 000 руб;

- Выручка: ~ 1 300 000 руб.

С той первой фабрикой нам повезло: мы остались довольны совместной работой и продолжаем заказывать там товар, только организация процесса теперь уже на JoomPro. Кстати, одна из первых двух заказанных моделей платья в итоге стала нашим бестселлером – с товаром мы, признаться, просто угадали.

Елена Гончарова

Работа с JoomPro

Итак, самостоятельные закупки Елене удавались, но много сил и времени отнимала коммуникация со всеми сторонами: таможней, логистическими фирмами, государством, фабрикой. С каждой приходилось общаться напрямую, подолгу объяснять одно и то же нескольким собеседникам по очереди и решать постоянно возникающие вопросы – иногда одновременно со всеми сразу. Делать это, параллельно воспитывая двоих маленьких детей, было более чем утомительно, поэтому Елена начала искать партнера, который взял бы на себя эти коммуникации «под ключ».

Я написала нескольким компаниям с просьбой просчитать мне варианты белой и серой доставки. Многие отнеслись к запросу недостаточно ответственно: то вообще не просчитывали, то не отвечали вовремя. Примерно в это же время я прочитала статью на VC о торговле на маркетплейсах, где упоминался JoomPro, написала им среди прочих. Тут сыграло роль, что компания Joom была на слуху, и это вызвало доверие. К тому же, про другие компании было много отзывов вроде «могут довезти, а могут и нет», а здесь – гарантированная по срокам белая доставка.

Елена Гончарова

Наконец, ключевым пунктом, чтобы начать закупаться через JoomPro, стал вопрос логистики. Дело в том, что все поставки Елены, оформленные самостоятельно, ехали из Китая сначала в Москву, а затем уже в Омск, где ребята сами клеили на товар этикетки и упаковывали. Получалось, партия делала «крюк» и обходилась дороже. Когда Елена начала общаться с менеджером JoomPro и обрисовала проблему, было решено подключить компанию фулфилмента Fuldberries, о сотрудничестве с которой мы недавно писали. Компания доставляет товар в Москву, там же упаковывает и отправляет его на московский склад, откуда и осуществляются продажи.

Также для Елены оказалась полезной услуга проверки товара перед закупкой: во время самостоятельной работы предпринимательница не заказывала ее, так как это влекло дополнительные траты, однако в пакет услуг JoomPro проверка качества уже включена, и семья решила воспользоваться ей для перестраховки, тем более, что теперь товар ехал напрямую в столицу. Когда фабрика сообщила, что товар готов, представители JoomPro в Китае съездили на место, проверили партию и прислали Елене отчет на 50 страниц с фотографиями. В нем максимально подробно были прописаны характеристики изделий, в том числе даже мелкий брак вроде пары торчащих ниток.

Страница из отчета о пляжных платьях, предоставленного Елене.
Страница из отчета о пляжных платьях, предоставленного Елене.

Абсолютно все вопросы решаются через закрепленного за нами менеджера JoomPro, который отчитывается обо всех этапах заказа и на связи с нами в WhatsApp в режиме 24/7. Это удобно, потому что не нужно объяснять по несколько раз разным сервисам и службам, что требуется. Ты пишешь одному человеку запрос, а дальше он сам решает все вопросы, не дергая тебя. Еще нравится то, что ни один вопрос не остается не отвеченным – не было такого, чтобы мы обратились с чем-то, а от нас отмахнулись, отправив почитать что-то самостоятельно.

Елена Гончарова

Последняя партия пляжных платьев, заказанная с привлечением JoomPro:

- 1950 изделий;

- Бюджет: 2 023 000 руб;

- Выручка: ожидается ~ 4 500 000 руб, чистую прибыль оценить сложно, так как партия недавно поступила в продажу;

- Себестоимость первого платья-бестселлера снизилась примерно на 100 руб/ед из-за колебаний курсов валют.

В этом году все было заказано заранее, поэтому партия платьев приехала точно к началу сезона, когда спрос был максимальный. Первое платье пользователи Wildberries купили уже на второй день после поставки.

Сейчас дела идут хорошо: все процессы налажены, хорошая фабрика найдена. Мы анализируем продажи и расширяем ассортимент в пользу тех моделей, которые раскупаются лучше. Также планируем выходить на другие маркетплейсы, увеличивать сумму закупки и возможно, «окучивать» и другие категории товаров.

Елена Гончарова

Резюме

После общения с Еленой Василий записал к себе в блокнотик следующее:

  • Самостоятельные закупки – сложно, но в целом возможно: просто нужно быть готовым к разрозненной коммуникации с различными сторонами (с таможней, государством, логистическими компаниями и китайскими фабриками).

  • Нельзя забывать о форс-мажорах: по словам Елены, массовый сбой в системе Wildberries немного отодвинул старт продаж последней партии пляжных платьев (но в итоге реализация началась вовремя, в начале лета).

  • Всегда стоит иметь в виду сезонность товаров и анализировать нишу: закажи Елена первую поставку пораньше, она прибыла бы в Россию не к середине лета, и продаж было бы больше.

  • Всегда можно найти схему работы, оптимальную именно для вашего бизнеса: к примеру, Елена с мужем методом проб и ошибок выяснили, что для них наиболее актуален вариант с фулфилментом, это значительно экономит им расходы на логистику.
1010
3 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Добрый день. Вы можете оставить заявку на нашем сайте (https://joom.pro/ru) или позвонить по указанному номеру —
+ 7 (495) 646-16-64. Наши специалисты обязательно проконсультируют вас.

Ответить

Как Елена удачно угадала с товаром с первого раза, закупив сразу 600 штук и еще и на второй партии себестоимость под начало сезона упала ! Да она наверное 500 свечек каждое воскресенье в церкви ставит)

Ответить