Яндекс Бизнес не для избранных: мой опыт рекламы на Яндекс.Картах

Яндекс Бизнес не для избранных: мой опыт рекламы на Яндекс.Картах

Вы консультант, имиджмейкер, пиарщик, рекламщик, сммщик, таргетолог, маркетолог — Яндекс.Карты не для вас. Вы итак это понимаете, поэтому зачем читать текст?! В целом, можно просто поржать, так как я решила это проверить.

Почему я решила размещаться на Картах

«Как мне найти единицы своих клиентов за небольшой бюджет!? — думала я, рассуждая о продвижении».

Реклама в соц сети без пикселя на сайте работает криво. С выступлениями по форумам и конференциям, будучи кормящей мамой в декрете, особенно не погастролируешь.

Вот и решила искать нестандартные пути с демократичной стоимостью. А тут по телеку реклама Яндекс Бизнеса. Залезла. Посмотрела, что это размещение на Картах и плюс реклама на партнёрских площадках. Решила попробовать.

Да-да, вы верно поняли. Я пиар консультант решила указать свой дом на карте Яндекса. Вы правы, это будет юмористический материал.

С чего начала

Надо сказать, что я дотошно заполнила все графы в анкете, прописала рекламные тексты и цели.

Заплатила 12000₽ за три месяца и стала наблюдать, какие это результаты мне принесёт.

Мне пришлось размещаться сразу в двух категориях «Пиар агентство» и «Частные специалисты». Ну так себе категоризация. Русскому человеку если написать автоматизированная логистика, он в жизни не поймёт, что это про курьеров-роботов. И тут также.

В общем пару недель была тишина, поэтому, понимая, что в категориях нет раздела «Консультанты», я написала клиентскому менеджеру. Мол, типа, хорошо бы ввести категорию. На что он послал меня в отдел технической разработки.

А они отправили меня в сад в принципе.

И никакие аргументы не сработали. Ни о том, что рынок консалтинговых услуг состоит из IT-консалтинга, управленческого, кадрового, инвестиционного и оценочного, налогового, бухгалтерского, юридического, маркетингового, коммерческого и пр.

Ни о том, что в 2017 году объём рынка составлял 120 млрд. руб. Ни о том, что сегмент консультантов развивается в нашей стране около 30 лет и пора уже дать ему зелёный свет.

А ведь отдельная категории это очень важно даже просто для расширения знания. Например, ищет человек консультанта по ремонту. Залезает в эту категорию, а там консультанты по развитию бизнеса, по имиджу, юридические консультанты. И сразу кругозор расширился:)

Вторая часть балета

Однако менеджер, заинтересованная в продажах, смекнула, что я не очень счастлива от рекламной компании и, видимо, начала подкручивать настройки, чтобы увеличивать охват.

И тут в мой what’s app посыпалась куча предложений по продвижению в Директе. И дошло до того, что один парень написал мне, что может дешевле закупать ключевые слова.

То есть сторонний спец может настолько дешевле закупить, что и мне скидка будет, и сам заработает. По итогу не понимаю — это некомпетентность менеджеров Яндекса или намеренное завышение во имя прибыли. Я сделала пометку в голове, но менять уже все равно ничего не могла, поэтому пришлось прокручивать последний месяц.

Дошли до ручки

Когда оставался месяц рекламной кампании, клиентские менеджеры начали звонить с настойчивой регулярностью. Им-то ясное дело нужна продажа. Как собственно и мне.

Но без клиентов, какой у меня интерес продлевать?! Хотя должна отдать должное один лид все-таки был. Где-то через полтора месяца после старта мне на почту написала девушка из финансового блокчейн-сервиса.

Когда я говорила с менеджерами, то была честна. Ведь я никогда не спускала деньги в унитаз, а тут было именно такое чувство. Поэтому я сказала о результатах, которые получила и поблагодарила за эксперимент.

Но не тут-то было. На этом моменте команда Яндекса включила всю мощь своего креатива и стала активно размещать рекламу обо мне везде, где было можно.

Поэтому в последний месяц мне звонили и вызывали делать пирсинг на дому. Потом просили записать автомобиль в автосервис. Последний человек хотел оформить доставку. Он-то мне и рассказал, что видит мою рекламу на каких-то досках, релевантных озвученному им запросу.

В финале я сделала вывод. Стоимость лида за 12000₽ — это слишком. Хотя мне было бы достаточно одного клиента с проектом, чтобы окупить вложения. Но не судьба, значит не судьба.

А какие нестандартные методы с низким бюджетом использовали вы?! Есть смешные истории? Колитесь:)

44
2 комментария

По роду деятельности обращаю внимание на рекламу, в т.ч., был грешен, переходил по баннерам с пометкой я.бизнес на посадочные, сделанные этим самым "бизнесом". Любой школьник сделал бы лучше. Короче, слезы.

2
Ответить

мы на Я.Бизнесе тоже размещались, это очень сырой продукт. Выброс средств впустую. Лучше бы на обычные сети потратили эти ср-ва. Никому не посоветую. 45 тыс бюджет + сам бизнес накинул еще 45 бонусом. Итог за 3 месяца 2 некачественные заявки. Но зато по их внутренней статистике все шикарно, одни конверсии. На вопрос, почему в статистике отображается выполнение не тех целей, которые указала в настройках, сказали: скоро исправим.. но обещать не значит сделать

1
Ответить