Оценка эффективности размещения ссылок. Лишние расходы или работающий SEO-инструмент?

Влияют ли ссылки на позиции — вечный вопрос! Кажется, что мир SEO уже давно раскололся на 2 лагеря) Но зачем гадать, когда можно получить точный ответ, на основе данных?

На примере крупного интернет магазина техники, мы расскажем, как понять, стоит ли размещать ссылки и как это влияет на видимость сайта? Стоит ли оплачивать аренду или это ненужная категория расходов.

Сегментирование и аналитика данных

На протяжении долгого времени клиент размещал анкорные ссылки на свой сайт с разных площадок. При каждом размещении ссылок, страницы, на которые они ссылаются, мы объединяли в группы.

На графиках, которые приведены ниже мы сравним динамику видимости тестовых групп запросов, с динамикой остальных запросов, которые не участвовали в размещении ссылок в данный период Динамика отслеживается по Яндекс ПК, Google ПК и Яндекс Моб, Google Моб.

Начало периода для каждой тестовой группы – начало месяца, в который ссылки были проставлены. Конец периода для каждой группы – 7 февраля. Для анализа изменения видимости за весь период используем метрику %Ptraf.

Оценка эффективности размещения ссылок. Лишние расходы или работающий SEO-инструмент?
Оценка эффективности размещения ссылок. Лишние расходы или работающий SEO-инструмент?

Как мы видим на графике, в Google Моб тестовая группа показала лучший темп прироста (% от контрольной группы + 32,4%), чем контрольная. По видимости обе группы выросли, но контрольная меньше.

Оценка эффективности размещения ссылок. Лишние расходы или работающий SEO-инструмент?
Оценка эффективности размещения ссылок. Лишние расходы или работающий SEO-инструмент?

В Яндекс Моб тестовая группа показала лучший темп прироста (% от контрольной группы +12,3%), чем контрольная. С 05.12 группа обогнала по темпу прироста контрольную. По видимости тестовая группа выросла, контрольная просела.

Оценка эффективности размещения ссылок. Лишние расходы или работающий SEO-инструмент?

В Яндекс ПК по темпу прироста (% от контрольной группы +17%) группа показала себя лучше, чем контрольная. С 25.10 группа обогнала по темпу прироста контрольную. По видимости тестовая группа выросла, контрольная просела.

Выводы

Оценка эффективности размещения ссылок. Лишние расходы или работающий SEO-инструмент?

В Google динамика видимости тестовых групп в большинстве кейсов значительно превосходит динамику контрольных.

Яндекс

Оценка эффективности размещения ссылок. Лишние расходы или работающий SEO-инструмент?

В Яндексе динамика видимости тестовых групп в совокупности также превосходит динамику контрольных, но с меньшим эффектом, чем в Google.

По данным %PTraf тестовых и контрольной групп можно сделать вывод, что запросы, являющиеся анкорами ссылочной массы, преимущественно имеют лучшую динамику видимости в сравнении с запросами контрольной группы, на которые ссылки не были проставлены.

Такой кейс будет интересен проектам, которые арендуют ссылки помесячно и хотят понимать, стоит ли продолжать или можно сэкономить. Но напомним, что всегда лучше сделать аналитику по своему проекту, ведь по вашей тематике она может быть кардинально другой!

5353
50 комментариев

Это примерно как рассуждать "Нужна ли еда". Кому, какая, для чего, в каких объёмах, когда - пофигу. И вот один судит о своём опыте поедания картофельной шелухи с помойки, второй судит с позиции употребления лобстеров.
Если сильно обобщать - в Гугл как работало, так и работает. В Яндексе - если надо разово пнуть вверх новую страничку или подклеить ключи. Это примерно и раньше так работало, только теперь эффект намного слабее, и на ранжирование практически не влияет.

5
Ответить

Честно сказать, ничего не понял из данной статьи! Но могу привести пример из моей практики! Как-то в апреле текущего года прочитал статью Новгородцева, что он закупал арендные ссылки в Sape и на протяжении двух месяцев смог поднять видимость сайта. В своей статье он привёл фильтр по которому закупал ссылки в данной бирже. Послушав его совет, я с 3 мая текущего года по его фильтру закупил плавно ссылки в Sape, месячный бюджет мой составляет 1000 рублей на арендные ссылки. Таким образом прошло более двух месяцев, и я никакой тенденции по видимости на те страницы, на которые покупаю арендные ссылки в Sape, я не увидел, какими были позиции, такими и остались, а некоторые и вовсе просели!!! Это лично на моей практике, на то время мой сайт занимал по данным страницам ТОП-12-16. Так и висит на этих позициях. Из всего этого напрашивается вывод, что данный тип ссылок никакой пользы не даёт. Бюджет я потратил в пустую, но получил положительный опыт. Буду теперь эти ссылки снимать! Вот и делайте вывод!!!

4
Ответить

Вывод: это рулетка.

1
Ответить

Напишите пожалуйста подробнее про вашу тематику, вероятно, что прирост в 1000 рублей просто не ощутился. К тому же, если все конкуренты в выдаче продолжали наращивать ссылки аналогично как вы, либо более агрессивно, результата может не быть. В любом случае лучше ориентироваться не на фильтры каких либо людей, а на ссылки конкурентов из выдачи

Ответить

Можно подумать, во время этого эксперимента других работ по сайту не было.

Ну и вообще, так себе исследование.

4
Ответить

ссылки не нужны?

3
Ответить

К слову "нужны" есть около 70 синонимов. Это такой простор для комментариев!

1
Ответить