Кейс по запуску Telegram Ads в России: конверсия в клиента 12% и аномально низкий CPL

Это, пожалуй, первый подробный кейс по запуску Telegram Ads на российском рынке. Aitarget One подключили оплату официальной рекламы в Telegram, а заодно сами протестировали открутку на новой площадке. Получилось дешевле, чем на других доступных в РФ платформах.

Кейс по запуску Telegram Ads в России: конверсия в клиента 12% и аномально низкий CPL

Привет, это Aitarget One – платформа для оплаты интернет-рекламы в одном окне. С июля Telegram Ads входит в список площадок, которые можно через нас оплатить (как VK, Яндекс, TikTok и другие). Уверены, что для большинства российских рекламодателей, реклама в Telegram — явление новое, вызывающее много вопросов и сомнений. Мы решили разобраться во всём на собственном опыте. В этой статье рассказываем о настройках и механиках, которые использовали, и делимся первыми результатами и наблюдениями.

Кстати, чтобы протестировать Telegram Ads через Aitarget One космический бюджет не нужен.

Через нас можно попробовать рекламу на площадке c бюджетом от 3000 евро, получить все закрывающие документы и поддержку на любом этапе запуска. Чтобы подключить Telegram Ads, оставьте заявку на сайте.

Как мы обычно продвигались

Одним из традиционных каналов привлечения клиентов для нас были рекламные размещения в Telegram-каналах по маркетингу и рекламе. Но, проанализировав результаты, мы поняли, что к лету-2022 из этих каналов мы взяли всё, что могли.

Также мы запускаем контекст и таргет. Забегая вперед, отметим, что наш performance-маркетолог сравнивала результаты (и личные впечатления) от Telegram Ads со всеми остальными рекламными каналами.

Уточним: речь о промо сайта. Свой Telegram-канал мы такой механикой не продвигали.

Как выбирали механику для продвижения в Telegram Ads

Площадка позволяет рекламировать только внутренние ресурсы — каналы, посты и ботов, то есть вести из объявления сразу на сайт нельзя.

У нас уже был канал с 4+ тыс. подписчиков, где мы постили полезный контент по маркетингу и рассказывали про наши инструменты.

Решили начать с такой воронки:

  • Реклама вела на канал (офер — наша маркетинговая экспертиза).
Кейс по запуску Telegram Ads в России: конверсия в клиента 12% и аномально низкий CPL
  • В канале пользователя ждала серия постов о нашей пользе (причем разного формата: и анонсы полезных статей из блога, внутри которых есть продающие блоки, и описание нашего сервиса со ссылкой на лендинг).
Кейс по запуску Telegram Ads в России: конверсия в клиента 12% и аномально низкий CPL
  • Самый свежий пост перед запуском продвижения был продающим — про закупку Telegram Ads через нас. Механику для сбора заявок выбрали самую простую — оставить «+» прямо в комментариях к посту.
Кейс по запуску Telegram Ads в России: конверсия в клиента 12% и аномально низкий CPL

В рекламируемом канале должна быть активность — публикуйте посты, а также включите комментарии и реакции, чтобы взаимодействовать с аудиторией. Пустые и неактивные каналы не пройдут модерацию.

После запуска Telegram Ads регистрации были и с анонсов статей, и с продающих постов (с них, конечно, в разы больше). Факт: аудитория пришла целевая.

Как выбирали таргетинги

В рекламном кабинете Telegram выбор настроек не очень широкий — язык, ограниченный набор допустимых тематик и выбор конкретных каналов.

Готовый список мест размещения у нас уже был — использовали каналы экспертов, в которых обычно делали интеграции. Также запустили несколько объявлений с таргетингом по тематике «Маркетинг и PR».

Кейс по запуску Telegram Ads в России: конверсия в клиента 12% и аномально низкий CPL

Важно: в настройках не нужно указывать таргет на язык, если вы хотите таргетироваться на конкретные каналы. В таком случае вас покажут во всех каналах, какие есть на русском языке. Язык нужно указывать при таргете на сам язык и на тематики.

Как выбирали ставку

Минимальный допустимый CPM (цена за 1000 просмотров) — €2. Его мы и поставили, ведь рынок пока не перегрет.

Позднее заметили, что в интересующих нас каналах появляются и другие объявления — поднимали ставку до €5-10, в зависимости от конкуренции в конкретном канале.

Собственно, все. Сейчас у нас запущены 15 объявлений с разными сообщениями, которые откручиваются параллельно.

Наши инсайты по запуску Telegram Ads

Результаты (для ниши «Маркетинг и PR»)

Telegram Ads круто работает на привлечение новых подписчиков. За 5 дней открутки рекламы мы получили 873 новых подписчиков канала (+20% к числу подписчиков на момент запуска).

  • Стоимость подписчика выходит приятная для перенасыщенного разными каналами Telegram — €0,25, то есть около 14 рублей.

  • CR из рекламных показов в подписчика — 1,1%.

Не спешите думать, что реклама канала через Telegram Ads не подойдёт для получения результатов по бизнес-метрикам. Новую активную аудиторию можно прогревать с помощью постов. У нас это, кстати, так и сработало.

По бизнес-метрикам мы отметили аномально низкую стоимость лида (CPL), а также подходящую под нашу юнит-экономику стоимость привлечения клиента (CAC).

  • Стоимость заявки через обращение в комментариях — €11,4

  • Стоимость заявки через лендинг (перешли из поста на лендинг) — €25

Важно: чтобы посмотреть статистику по воронке, все ссылки в канале или боте обязательно должны быть промечены UTM. Тогда с помощью внешних инструментов — Google Analytics, Яндекс Метрики (или, в нашем случае, собственной системы сквозной аналитики в Metabase), можно будет оценить бизнес-результаты.

Наблюдения нашего performance-маркетолога: это аномально низкая цена за лид среди всех доступных сейчас каналов. Мы практически вернулись к CPL, который был на площадках, где теперь нельзя рекламироваться из РФ.

  • Конверсия из рекламных показов в сессии на сайте — 0,6%, конверсия из сессий в заявку — 3,3%, а в платящего клиента — 12%. Если сравнить это с конверсией размещения рекламных постов в телеграм-каналах, то видно, что на уровне конверсий из сессию в заявку размещения в блогах давали выше результат (6% против 3,3%). Но низ воронки (а еще CPL и САС) Telegram Ads заметно эффективнее уже в первых запусках теста. Также на результаты повлияло то, что мы мы тестировали разные форматы рекламы, в том числе рекламу напрямую в канал, а не на конкретный пост.
Кейс по запуску Telegram Ads в России: конверсия в клиента 12% и аномально низкий CPL

Открутка рекламы

  • Для старта подойдет минимальный CPM (если указать только таргетинг по тематике без конкретных каналов) — конкуренции мало, аудитории более чем достаточно. Мы тестировали только целевые для нас каналы по маркетингу, но предполагаем, что в других сферах пока схожая ситуация.
  • Дневной бюджет указать нельзя, только бюджет на объявление. Можно пополнять, когда заканчивается.
Кейс по запуску Telegram Ads в России: конверсия в клиента 12% и аномально низкий CPL

Статистика

  • Внутри кабинета можно просмотреть данные по основным метрикам — показам, подпискам / активациям бота, расходу бюджета. Их достаточно, чтобы сделать первые выводы и посчитать конверсию в подписку и стоимость привлечения.

  • Чтобы посмотреть статистику ниже по воронке, все ссылки в канале обязательно должны быть промечены UTM. Дальше мы использовали внешние инструменты — Google Analytics, Яндекс Метрику и собственную систему сквозной аналитики в Metabase.

  • Ссылкой на статистику объявления можно поделиться с кем угодно, даже если пользователь не имеет доступа к рекламному кабинету.
Кейс по запуску Telegram Ads в России: конверсия в клиента 12% и аномально низкий CPL

На что обратили внимание при работе с кабинетом

  • Доступ в рекламный аккаунт настраивается через личный профиль. ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна двухфакторная аутентификация для всех личных профилей, у которых будет доступ к кабинету. Так деньги будут в большей безопасности.
  • Перед настройкой кампаний важно внимательно изучить гайдлайн от Telegram. С запрещенными к рекламе товарами все понятно. Однако во время модерации наших объявлений мы столкнулись с тем, что призывы к действию («Подписывайтесь», «Регистрируйтесь») не соответствуют требованиям к качеству текста.

Если вы будете оплачивать Telegram Ads через Aitarget One и не сможете пройти модерацию — пишите в наш чат поддержки на сайте. Проверим объявления и подскажем, что не так.

Наш вывод: будем продолжать тестировать канал, поскольку уже во время первого запуска мы получили самые хорошие показатели привлечения за последние полгода.

Основные стабильные каналы привлечения, которые вписывались в юнит-экономику, стали недоступны в марте этого года. На это всё наложились и особенности продвижения сферы B2B: на других площадках мы тестируем разные воронки и оферы, чтобы достучаться до целевой аудитории, но CPL и САС до сих пор выше, чем нам хотелось бы.

А в случае Telegram Ads мы уже на следующий день увидели эффект от рекламы. Да, подписчики — это приятно, плюс мы можем их дальше вести по воронке, но нам было важнее, что мы получили именно бизнес-результат — заявки и регистрации в продукте.

Далее планируем тестировать рекламу на Telegram-бота, который будет собирать заявки внутри самого мессенджера.

Важно сейчас провести все тесты в Telegram Ads быстро, так как с приходом новых рекламодателей цена за 1000 показов будет выше.

Резюмируя: по затраченным ресурсам команды, бюджету и результату, Telegram Ads для нас сейчас — самый эффективный канал.

Екатерина Гусельникова, Performance Marketing Manager, Aitarget One

Вы можете проверить Telegram-рекламу в своей нише с бюджетом от 3000 евро через Aitarget One — оставляйте заявку на сайте или через бота.

  • Сайт Aitarget One с информацией про оплату Telegram Ads через наш сервис
  • Наш Telegram-канал, где мы делимся лайфхаками по маркетингу, а теперь будем публиковать наши дальнейшие наблюдения по рекламе в Telegram
  • Статья-FAQ по работе с Telegram Ads

В комментариях предлагаем вам поделиться своими вопросами, опытом или мнением по запуску Telegram-рекламы. Будем отвечать и помогать советами :)

2828
10 комментариев

Полезная статья

4
Ответить

Всем привет! В Aitarget One обновились условия. Теперь минимальный бюджет на Telegram Ads при оплате через наш сервис — от €3 000 на год. Также мы берем комиссию, а еще со всей суммы взимается НДС, получается минимальный платёж = €4 140.

Все преимущества остались прежними — подключаем к площадке за 1-3 дня, помогаем разобраться в настройках, оформляем закрывающие документы.

1
Ответить

10 000 евро это примерно 50 000 руб?) Было бы конечн круто, будь курс евро по 5 рублей 😅

Ответить

10 000 евро — минимальный бюджет на год, который можно расходовать в том темпе, который подходит под ваши рекламные цели. Если поделить этот бюджет на 12 месяцев, получится около 834 евро, в переводе на рубли по текущему курсу — это около 47 тысяч в месяц.

2
Ответить

Прочитайте еще раз)

Ответить

настроить показы можно на любой канал? или есть ограничения?

Ответить

Можно выбрать для таргетинга любой канал, в котором более 1000 подписчиков. Можно выбрать несколько каналов

1
Ответить