Большинство онлайн-продавцов в России торгует на Wildberries, второй площадкой выбирают Ozon — исследование

У большинства до выхода на маркетплейс не было даже опыта в ритейле, а для трети торговля в интернете — основной источник дохода.

  • Для исследования аналитики Tinkoff Data изучили транзакции клиентов «Тинькофф» в сфере e-commerce с 2019 по 2022 год на шести крупнейших российских маркейтплейсах: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркете», KazanExpress, AliExpress и «Сбермегамаркете». Также они использовали открытые данные маркетплейсов и опросили клиентов «Тинькофф eCommerce».

  • За год — со второго квартала 2021-го по второй квартал 2022-го — количество активных продавцов на маркетплейсах выросло в три раза: но точное число аналитики не называют. Аналитики считали продавца активным, если он получал выплаты от площадки за квартал.
  • При этом примерно 80% до этого не имели опыта в ритейле, а для 72% опрошенных выход на маркетплейс — первый опыт в онлайн-торговле. Для трети (33%) торговля на маркетплейсе — основной источник дохода, ещё 20% планировали так увеличить продажи, а 9% — расширить географию продаж. Большинство предпринимателей — 97% — торгует в одиночку или в команде, где меньше пяти человек.
Большинство онлайн-продавцов в России торгует на Wildberries, второй площадкой выбирают Ozon — исследование
  • Самая популярная площадка — Wildberries, на ней торгует 63% продавцов. При этом 73% выбирают этот маркетплейс в качестве своей первой площадки, 18% — Ozon, менее 1% ― «Сбермегамаркет». Большинство (82%) продавцов ведут торговлю на одной площадке, 14% — на двух, 3% — на трёх. Те, кто начинает торговать сначала на Wildberries, чаще всего выбирают второй площадкои Ozon — доля таких продавцов составила почти 87%.
Большинство онлайн-продавцов в России торгует на Wildberries, второй площадкой выбирают Ozon — исследование
  • Главной проблемой на маркетплейсах около половины (51%) считает высокую конкуренцию, ещё 49% — трудности с продвижением товара на платформе. Среди других проблем они называют высокие комиссии (44%), недостаток открытой аналитики (39%) и сложности в коммуникациях с площадкой (37%).
Большинство онлайн-продавцов в России торгует на Wildberries, второй площадкой выбирают Ozon — исследование
  • С выходом на несколько маркетплейсов у продавцов начинают расти доходы. Месячный медианный оборот продавцов, которые работают с двумя площадками, почти в три раза выше, чем оборот продавцов с одной площадкой. При выходе на третий маркетплейс и больше доходы в среднем возрастают в два раза.
  • Среди опрошенных повышение прибыли отметили 46%, из них 22% заметили рост прибыли от двух до десяти раз. У 22% прибыль после выхода на новую площадку упала или не изменилась. Примерно треть затрудняется в оценке.
  • С уходом иностранных компаний 37% продавцов заметили снижение конкуренции. Ещё 18% опрошенных планируют переориентироваться на импортозамещение. При этом четверть продавцов опасаются проблем в связи с ситуацией, 20% сообщили, что продавать отечественные товары не так выгодно, а 6% реализовывали товары брендов, покинувших российский рынок. Остальные 18% респондентов не заметили изменений или затруднились дать ответ.
3838
132 комментария
100 ₽

Странно, что в исследовании респонденты отмечают проблему с тем, что мало открытой аналитики. На самом деле сейчас достаточное число сервисов. К примеру, вот этот бесплатный чат-бот https://t.me/EcommerceVirtualAssistantBot в котором можно подписаться на любого продавца или бренд, чтобы следить за его активностью.

Да пошел этот вайлдбериз к Х. Маркетплейс удав, который думает что он самый умный. Он уже летит вниз, откроешь какой-нибудь чат поставщиков - там ор стоит))) с матом)))

25

Визжит мелочь пузатая, а серьезные дяди считают все расходы и просто заносят их в цену

10

Комментарий недоступен

5

Потому что не делают даже минимальных расчётов, а для этого есть инструменты например https://t.me/what2sell_bot

1

Проблемы компенсируются низкой комсой, а ора много всегда в таких случаях