Осознанное партнерство в вопросах и ответах

Зачастую бизнес строится и реализуется в партнёрских отношениях, наличие партнёра придаёт делу устойчивость, помогает принимать решения оптимальные в разных ситуациях – «одна голова хорошо, а две – лучше».

Но бывает и так, что две, а то и три «головы» не могут договориться между собой. Тогда внутренние разногласия партнеров становятся катализатором разрушения бизнеса.

Казалось бы, в чём сложность обсудить всё заранее и оформить письменные договорённости?

Вот несколько причин:

«О чем говорить?»

«Неудобные вопросы»

«Некогда говорить – надо дело делать»

Шутливая философия - Закон Мёрфи гласит: «Все что может пойти не так, обязательно пойдет не так».

Но если осознанно подойти к вопросу создания партнерства, многие проблемы можно предотвратить.

Существует технология создания осознанного партнерства - «Партнерская сессия». Это системное обсуждение совладельцами бизнеса вопросов управления, корпоративных отношений, личного участия и многих других вопросов важных для существования бизнеса.

Суть метода в проработке различных, в том числе конфликтных, сценариев, выработке способов урегулирования и фиксация договоренностей в письменном виде в момент «пока все хорошо». Главная задача сессии - смоделировать ситуацию, прочувствовать ее и прийти к компромиссному решению.

Ведь когда случается настоящий конфликт, возможности договариваться и идти на контакт практически не остается.

Почему важно письменно зафиксировать договоренности?

Все дело в нашей памяти, с течением времени договоренности забываются (Да мы об этом даже не говорили!!) и искажаются (Да, мы это обсуждали, но мы имели ввиду другое!). Оформив соглашение в письменном виде, проработав формулировки компромиссных решений, убедившись, что смысл написанного понимается сторонами партнерства одинаково и (самое страшное) подтвердив свои слова личной подписью (под торжественную музыку – шутка), легко сделать соглашение «Конституцией» общего дела.

И куда потом девать эту вашу «Конституцию»?

Отдельные договоренности соглашения находят свое отражение в традиционных юридических документах таких как:

корпоративный договор;

устав компании;

опцион на выкуп долей участия;

трудовой договор с директором;

различные локальные акты компании.

Так что будем обсуждать?

Вот примеры тем, которые важно обсудить для создания осознанного партнерства.

Что мы делаем вместе?

Какими принципами руководствуемся?

К каким целям идем?

Что мы ожидаем друг от друга?

Что вкладывает каждый партнер?

Что запрещено в нашем партнерстве?

Как считаем деньги (планирование, отчетность)?

А что с безопасностью партнерства (смерть партнера и наследование долей, брак и развод партнера, личные долги партнера)?

Какой размер долей и почему?

А что, если конфликт?

А что, если фантастический успех (разделить миллионы легко? Делить миллиарды намного сложнее)?

Кто за что отвечает?

Кто сколько работает?

Как оцениваем эффективность работы друг друга?

А можно «улететь на Бали» на полгодика пока зима?

Как делим дивиденды? А делим ли вообще (или капитализируем бизнес)?

Как принимаем решения?

Что можно директору?

Можно ли продать долю и выйти из бизнеса? Как? Выживет ли бизнес?

Здесь далеко не полный перечень вопросов, которые стоит обсудить.

Зачем нам модератор? Мы сами можем обо всем поговорить!

Если коротко, то модератор нужен:

чтобы задавать неудобные вопросы, которые партнёры не могут или не хотят задавать друг другу;

чтобы задавать вопросы о которых люди либо никогда не задумывались, либо не считали это важным;

чтобы не принимать обтекаемых ответов (вот возникнет ситуация, мы сядем и обо всем договоримся, нормальные же люди);

Кроме того партнёрская сессия проводится по определённому сценарию, имеет правила очерёдности коммуникации, тайминг , за соблюдением этих моментов также следит модератор.

Кому нужна партнерская сессия?

В каждой существующей компании возникают рабочие моменты, которые нужно обсуждать. Это ещё не показатель необходимости партнерской сессии. Но если вы стоите на пороге серьезных изменений: изменения сферы деятельности, привлечения новых инвестиций, партнёров или ожидаются серьёзные сложности и даже ошеломительный успех – то стоит задуматься о партнёрской сессии. В этих случаях есть смысл освежить старые договорённости или прийти к новым.

У меня уже есть партнёр, как понять все ли у нас хорошо?

Для того чтобы оценить ваше партнерство ответьте себе на несколько вопросов:

Вас удовлетворяют финансовые результаты бизнеса и скорость его развития?

Вас удовлетворяет ваше влияние на решения и процессы в компании?

Вы довольны партнером: его бизнес-результатами, участием, решениями?

Сложные вопросы вы обсуждаете незамедлительно?

Вы обсудили стратегию развития компании с партнером, его и ваше видение совпадает?

Если вы ответили «нет» хотя бы на один важный для вас вопрос, есть смысл задуматься о партнёрской сессии.

По своему опыту знаю, что на таких сессиях партнёры раскрываются, узнают друг друга с разных сторон, приходит понимание, что хочет каждый из партнёров и как они будут действовать в той или иной ситуации. Создается максимально понятная партнерам карта территории их бизнеса и формируется ценный навык обсуждения сложных и важных вопросов на будущее – партнеры понимают, что могут говорить, а не замалчивать проблемы и копить багаж негатива.

Благодарю, что уделили время прочтению публикации. Буду благодарна за обратную связь. Ответили «нет» на вопросы самодиагностики - го ко мне на сессию. Пишите в комментариях, что вы об этом думаете и о чем еще рассказать. Лайк, шер, репост. Будет еще много всего интересного.

22
2 комментария

Спасибо! Отличный материал

1
Ответить

Благодарю!

Ответить