Статистика рынка интернет-торговли за 2017 год и 1 квартал 2018 года

Статистика рынка интернет-торговли за 2017 год и 1 квартал 2018 года

21 сентября команда нашей компании OLS принимала участие в 8-й ежегодной конференции eRetailForum 2018, посвященной вопросам интернет-торговли, обсуждению новых трендов на рынке, итогам работы ecommerce за первое полугодие и планов на будущее. По мотивам материалов конференции, хотим поделиться с вами интересными данными статистики по рынку интернет-торговли.

Рост продаж в онлайн-торговле продолжается.

Статистика рынка интернет-торговли за 2017 год и 1 квартал 2018 года

График составлен на основании собранных данных с 2011 года. По последней информации, на 2018 год прогнозируется продолжение роста выше, чем в 2017 году. Что не может не радовать!

Рост количества заказов, объема продаж и среднего чека.

Статистика рынка интернет-торговли за 2017 год и 1 квартал 2018 года

По графику видно, что рост среднего чека снижается с каждым годом. Вероятнее всего это зависит от перенасыщенности рынка торговыми предложениями: различными акциями, скидками, бонусами и выгодными условиями доставки. На фоне различных предложений покупатели давно уже ищут наиболее подходящие для себя условия по конкретным товарам, уменьшая тем самым средний чек, но при этом увеличивая рост количества заказов.

Статистика рынка интернет-торговли за 2017 год и 1 квартал 2018 года

По данным диаграммы видно, что рост количества заказов в 1 квартале 2018 года составляет 22% относительно аналогичного периода прошлого года.

Рост онлайн-продаж по категориям магазинов.

Статистика рынка интернет-торговли за 2017 год и 1 квартал 2018 года

На первом месте по традиции расположились магазины категории «Другие товары». Сюда можно отнести магазины, реализующие изделия ручной работы, предметы искусства и прочие торговые площадки, ассортимент которых не останавливается на конкретном направлении. Также большой рост продаж пришелся на категорию «Товаров для дома и ремонта»: покупатели все чаще своими силами приобретают отделочные материалы и делают косметический ремонт.

Рост онлайн-продаж по типам товаров.

Статистика рынка интернет-торговли за 2017 год и 1 квартал 2018 года

«Электроника и техника» лидирует по сравнению с другими направлениями. Помимо большего объема реализуемого объема товаров данная категория еще лидирует по количеству спонтанных продаж, что предъявляет высокие требования к доставке товаров: если в магазине не организована быстрая доставка, то больше 50% заказов отменяются.

Варианты доставки товаров клиентам.

Статистика рынка интернет-торговли за 2017 год и 1 квартал 2018 года

Интернет-магазины по-прежнему активно используют собственную курьерскую доставку и имеют в штате своих курьеров, а также собственные пункты самовывоза для удобства покупателей. Очень быстро набирают популярность постаматы - еще один вид самовывоза, выгодный тем, что исключает затраты на сотрудников, выдающих товары. Клиенты совершают покупки в интернете, получают номер от ячейки в постамате и забирают в любое удобное время свой товар. Также около 20% интернет-магазинов пользуются услугами сторонних служб доставки. Данный способ удобен для небольших компаний. Он уменьшает затраты на собственный штат курьеров и расходы, связанные с его обеспечением.

В завершение еще хотелось бы показать, какими способами поступают заказы в магазины.

Статистика рынка интернет-торговли за 2017 год и 1 квартал 2018 года

Большинство покупок режиме онлайн совершается с ноутбуков, чуть меньше - со стационарных компьютеров, при этом число заказов через Интернет, сделанных с использованием смартфонов, с каждым годом увеличивается. На диаграмме видно, что покупки голосом (по телефону) поступают меньше всего, поэтому необходимо адаптировать свои сайты сразу под мобильные устройства и планшеты. Мы сталкивались с тем, что некоторые начинающие предприниматели говорили, что сейчас запустят сайт, а мобильную версию сделают потом, что изначально является совсем невыгодной позицией, ведь автоматически можно потерять порядка 30% заказов.

В целом, по итогам конференции, можно сказать, что онлайн-торговля охватывает все большее количество покупателей. За первую половину текущего года 65% покупателей в возрасте от 18 до 64 лет совершают свои покупки в интернете, 55% и них предпочитает оплачивать товары и услуги онлайн, 54% используют денежные онлайн-переводы. Уровень проникновения онлайн-торговли в регионах постоянно растет и по размерам всего на год отстает от среднероссийского. Это показывает, что у интернет-магазинов есть хорошая возможность занять свободные ниши в регионах, и при этом затраты на содержание офисов и вспомогательных служб будут значительно ниже по сравнению с крупными городами. Также стоит обратить внимание, что универсальные магазины, охватывают большую аудиторию, чем тематические, поэтому есть смысл рассмотреть возможность расширения ассортимента в разных категориях, увеличив количество заказов, в том числе через кросс-продажи.

Продвигайте свои идеи, не бойтесь экспериментировать, рынок сейчас очень гибкий и вы всегда сможете найти своего покупателя.

Успехов вашему бизнесу!

44
30 комментариев

Не надо ля-ля! Интернет продажи падают, это хорошо видно затратам на рекламные бюджеты и банкротства крупных интернет ритейлеров Юлмарт и прочие. Чистый интернет-магазин не выгоден без полноценной оффлайн торговой площади. Плюс падение доверия потребителей из-за огромного процента мошенничества.

1

Интернет продажи не падают) Мы занимаемся автоматизацией интернет-магазинов и все наши клиенты утверждают, что продажи, не смотря даже на скачки доллара - растут. И все это чистые интернет магазины - без оффлайн точек.

Артём Антипин, может вопрос в том, что огромное количество покупок в определённых сегментах делается напрямую в том же Китае? Но это не вопрос самой технологии интернет-продаж, а макроэкономики.
Могу говорить за себя - мне обычные магизины не нужны, зачастую у тех, кто работает только через интернет (из того, что я покупаю) предложения гораздо более выгодные.

в каком хоть месте продажи падают?))) Насмешили, честное слово. Где и падают продажи, так это в обычных магазинах - через инет заказывать гораздо выгоднее.

AliExpress сильно раскручен, но это не показатель, что он занимает 90% рынка. Считаю, что не надо отталкиваться только от гипермаркетов, таких как Эльдорадо, тем более AliExpress это вообще маркет плейс, там полно самозанятых продавцов. И раз зашла о них речь, то я знаю минимум 5 человек, которые закупаются там из Москвы, а потом перепродают в своих небольших онлайн магазинчиках, соответственно эти продажи уже идут в статистику Российского рынка. Из этих ребят у одного работает вполне успешно оффлайн точка, но покупатели приходят все равно из онлайна. Контекст, контексту тоже рознь. Бывает сольешь кучу денег и никакого результата, главное понимать какая реклама нужна конкретному магазину и как она должна работать на аудиторию, часто просто ставят не корректные задачи. А так если бюджет небольшой можно и в соцсетях вполне бюджетно продвинуться. Есть тут маркетологи? Может прольют свет_)

1

А уточните пожалуйста источник данных -- входят ли в статистику продажи mvideo/ eldorado/citikink/ulmart/Tmall/dns -- у меня нет данных, но "по ощущениям" они делают 80% всех продаж в электронике и БТ (а это по ощущениям больше половины всех онлайн продаж).

Все так, 90% продаж это AliExpress, Эльдорадо и крупняки, их не более 15 магазинов. Малые ИМ загибаются и не могут позволить себе кормить контекст. Почти 90% одежды это Инстаграм.