«Тинькофф Инвестиции» удержал 140 000₽ лишнего налога

Сегодня ровно месяц с того момента, как брокер удержал с меня неверно рассчитанный налог.

Началось всё в марте 2022, когда я решил закрыть свой ИИС. Брокер предложил следующую схему: мне открывается новый брокерский счёт, и все бумаги переводятся с ИИС на этот новый счёт. Перевод занял несколько недель и закончился 28 марта. В тот же день я заметил проблему: в приложении не отображалась цена покупки и, соответствено, доходность по переехавшим бумагам. Я много раз (28.03, 29.04, 16.05, 17.05, 23.05, 08.06) обращался в поддержку по этому поводу, мне называли разные сроки решения, но ничего не изменилось до сих пор (прошло 4 месяца). Думаю, многие уже поняли, к чему это привело.

Очередные обращения в поддержку по поводу отображения доходности перенесённых бумаг<br />
Очередные обращения в поддержку по поводу отображения доходности перенесённых бумаг

Что же, неудобно но не смертельно, брокерские отчёты есть, доходность можно посчитать самому, я продолжал пользоваться брокерским счётом, торговал бумагами, выводил небольшие суммы. Но 24.06 мне потребовалось вывести значительную сумму, и тут меня ждал сюрприз:

Брокер насчитал мне налог 140388₽ и намеревался взять его с меня весь. Деньги были нужны, так что пришлось снимать больше. Я ознакомился с налоговым отчётом, и вот что я там увидел:

Налоговый отчёт брокера за 2022 год<br />
Налоговый отчёт брокера за 2022 год

Бумаги, постпившие на брокерский счёт с ИИС, числятся купленными за 0₽, будто бы я плучил их бесплатно, хотя на самом деле я их купил на ИИС.
Далее начинается цирк. Инна не понимает, о чём говорит, упоминает какие-то документы

диалог с Инной 24.06<br />
диалог с Инной 24.06

На следующий день Виктория утвержадет, что я не предоставил документы, кторые этот же брокер для меня и сформировал. Однако Даниил берёт её слова назад и наконец завоидт обращение № 5-8863949735974

Специалисты поддержки указывают в обращеии, что оно в приоритете, очень жалеют и дают обещания, которые не исполняются:

Более обращатся в поддержку я не стал, чувствовать себя обманутым ощущение не из приятных. Срок рассмотрения обращения бесконечно переносится, новый срок 26.07. Есть обращение к индивидуальному менеджеру Тинькофф, которое так же никак не повлияло на ситуацию.

Прошёл месяц. Я считаю, что когда речь идёт о сумме 140000₽ и когда суть дела на столько очевидна, решение проблемы должно было занять сутки. За месяц можно было по крайней мере найти возможность объяснить что-то по существу проблемы.
Тинькофф Инвестиции 👏
#жалобатинькоффинвестиции

3737
37 комментариев

По моему они недавно запустили штуку что ИИС распаковывается в брок счет с закрытием. И похоже не докрутили штуку с учетом расходов. Если все ваши списания налога фиксятся в налоговом отчете, то по любому вернут.

6
Ответить

Вернут то вернут, но в моменте получается теряешь и упускаешь возможно какуюто прибыль

1
Ответить

Да уж, похожая ситуация. Тинькофф отмораживается уже больше месяца, они извиняются, говорят, что заявка в приоритете, но каждый раз мягко напоминают, что эта процедура у них может затянуться до конца отчётного периода, то есть фактически на год.

4
Ответить

Ещё и намекают, что придётся самостоятельно разбираться с ФНС. "Налоговый агент", назывется, заплатили как смогли 🤷‍♂️

4
Ответить

учет расходов при переводе с одного счета на другой всегда долго длится, зачастую даже с подписанием в присутствии работника брокера. Но то что внутри себя и так долго, это да, это странно... Надеюсь вам пересчет они сделают сами, а не придется самому в фнс стучаться

4
Ответить
3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить